Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройству систем впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с резонансным наддувом.
Цель изобретения - повышение эффективности резонансного наддува путем улучшения равномерности распределения горючей смеси по цилиндрам и ее гомогенизации.
На фиг. 1 изображена схема предла- гаемой системы впуска; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Система впуска содержит камеру 1, карбюратор 2, индивидуальные заборные патрубки 3, связанные с впускными патрубками (не показаны) цилиндров, подогреватель 4, установленный в камере 1, и дефлектор 5. Выходной патрубок 6 карбюратора 2 размещен в камере 1, а заборные патрубки 3 р азмещены в ней частично. Дефлектор 5 подключен одним торцом 7 к выходному патрубку 6 карбюратора 2, а его второй торец 8 расположен против заборных патрубков 3 с зазором 9, в дефлекторе 5 установлены разделительные перегородки 10 с образованием каналов 11, число которых равно числу заборных пат- рубков 3. Дефлектор 5 выполнен с закруглением 12, а подогреватель размещен на его внешнем радиусе 13 закругления.
Система впуска работает следующим образом.
Волны разрежения, генерируемые рабо- чим объемом цилиндров двигателя при открытии впускных органов, движутся по
0
впускным и заборным патрубкам 3 в направлении камеры 1, отражаясь от нее волнами давления. Последние движутся в обратном направлении и на настроенном режиме осуществляют повышение давления перед впускными органами, когда они открыты. Таким образом, происходит газодинамический (резонансный) наддув. Горючая смесь, двигаясь из выходного патрубка б карбюратора 2, попадает в дефлектор 5, подсоединенный одним торцом 7 к карбюратору 2. В закруглении 12 дефлектора 5 происходит перемещивание смеси. Подогреватель 4, размещенный на внешнем радиусе 13 закругления 12, обеспечивает высокую степень гомогенизации смеси. Перегородки 10 дефлектора 5 делят его на каналы 11 по числу цилиндров, что позволяет повысить равномерность распределения горючей смеси по цилиндрам. Этот критерий является единственным при определении места расположения перегородок 10. Заборные патрубки 3 обеспечивают минимальные потери при втекании горючей смеси во впускные патрубки из дефлектора 5. Щелевой зазор 9 между торцом 8 дефлектора 5 и заборными патрубками 3 обеспечивает наиболее полное отражение волн разрежения от камеры 1.
Предлагаемое выполнение впускной системы позволяет улучшить равномерность распределения горючей смеси по цилиндрам, гомогенизацию смеси, повысить наполнение цилиндров и эффективность наддува двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU375398A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115822C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088769C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2044898C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044138C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088768C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2009357C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090766C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2090775C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
Составитель В. Козлов
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж S2 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиа.п ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU375398A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-03-11—Подача