СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1973 года по МПК F02M35/10 F02B27/00 

Описание патента на изобретение SU375398A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к системам впуска.

Известны системы впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с динамическим наддувом, содержащие камеру, . размещенную между выходным патрубком карбюратора и, по меньшей мере, одним впускным патрубком, снабженным заборным насадком.

Цель изобретения - повышение коэффициента наполнения и улучшение смесеобразования, а также уменьшение конденсации топлива ва стенках камеры и удаление из нее конденсата.

Цель достигается тем, что выходной патрубок снабжен, по меньшей мере, одним солло-м, часть которого размешена с зазором в насадке и образует с ним кольцевой кадал, а камера снабжена подогревателем.

Кроме того, в стенке впускного патрубка вблизи днища камеры выполнены отверстия, сообшаюшие полость камеры с впускным трактом.

На чертеже изобр.ажена схем.а предложенной системы впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с динамическим наддувоМ.

Система впуска содержит камеру /, размещенную между выходным патрубком 2 карбюратора 3 и впускным патрубком 4 трубопровода 5. Патрубок 4 имеет насадок 6, входпая часть которого выполнена по плавным кривым, например, лемнескатам.

Выходной патрубок 2 снабжев соплом 7, часть которого размещена с зазором в насадке 6 и образует с ним кольцевой канал 8, сообщающий камеру / с впускным трактом.

Камера / снабжена подогревателем, выполненным в виде рубашки 9, подключенной, например, к системе охлаждения двигателя.

В стенке впускного патрубка 4 вблизи дниша камеры / выполнены отверстия 10, сообщающие полость камеры / с впускеым, трактом.

Работа системы происходит следующим образом.

При работе двигателя в системе впуска возникают колебания потока топляво-воздушной смеси, о.бразующиеся от периодического поступления ее в цилиндры двигателя. При открытии клапана одного из цилиндров от него распространяется волна разрежения в направлении карбюратора 3. Волна разрежения, дойдя до пасадка 6, отражается от последнего с минимальными потерями и в виде волны давления возвращается обратно к клапану. Вследствие этого о беспечивается динамический наддув цилиндра-.

Насадок 6, сопло 7 и камера / обеспечивают уменьшение колебаний потока в воздушном тракте карбюратора 3, что снижает аэродинамические потери в последнем и улучшает его характеристики.

Колебалия потока смеси во впускном тракте обеспечивают интенсификацию: смешен-ия потоков из карбюратора 3 и камеры / в кольцевом канале 8, в связи с чем улучшается гомогенность топливо-воздушной смеси.

При работе двигателя на стенках камеры / происходит конденсация части топлива. Обогрев стенок камеры снижает конденсацию топлива, а образовавшийся конденсат удаляется из камеры через отверстия 10.

При многокамерных карбюраторах 3 или нескольких карбюраторах камера / может выполниться как обшей, так и для каждой отдельной см.есительной камеры карбюратора или нескольких карбюраторов. При этом количество сопел 7 и насадков 6 устанавливается равны1М количеству смесительных камер карбюратора или карбюраторов.

Сопло 7 выполняется как сужающимся, так и цилиндрическим или расширяюшимся. Сопло 7 устанавливается соосно с насадкой или эксцентрично.

Предмет изобретения

1.Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорадия, преимуществен«о с динамическим наддувом, содержаш,ая камеру, р.азмешенную между выходным патрубком, карбюратора и, по меньшей мере, одним впускным патрубком, снабженным заборным насадком, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента н аполнения и улучшения смесеобразования, выходной цатрубок

снабжен, по меньшей мере, одним соплом, часть которого размешена с зазором в насадке и образует с ним кольцевой канал.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения конденсации топлива на

стенках кам1еры, последняя снабжена подогревателем.

3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью удаления конденсата из камеры, в стенке впускного патрубка вблизи дниша

камеры выполнены отверстия, сообщаюшие полость камеры с впускным трактом.

Похожие патенты SU375398A1

название год авторы номер документа
КАРБЮРАТОРНЫЙ ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1958
SU114378A1
КОЛЛЕКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ 1998
  • Дагаев Г.И.
  • Скрипкин С.П.
RU2178099C2
Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Рудой Борис Петрович
  • Еникеев Рустэм Далилович
  • Борисов Александр Олегович
SU1209905A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ И ВОЗДУШНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Тарасов Анатолий Владимирович
RU2118689C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И ВАКУУМНЫМ ВПУСКОМ 1993
  • Геращенко Аркадий Григорьевич
  • Геращенко Эдуард Аркадьевич
  • Юдин Николай Павлович
RU2076931C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Житомирский Нахман Борисович
SU1326758A1
ВСьСОЮЗНДЯ I 1973
  • Г. Н. Злотин В. М. Згут Волгоградский Политехнический Ииститут
SU375396A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Талаконников Алексей Семенович
RU2107172C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1

Иллюстрации к изобретению SU 375 398 A1

Реферат патента 1973 года СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 375 398 A1

SU 375 398 A1

Авторы

Изобретени С. Глаговский, Б. Р. Ибрагимов, Б. А. Киселев, Б. А. Куров, А. В. Шапкин, Н. Г. Мозохин, Н. Д. Пархоменко, В. И. Воронин, Ю. А. Морозов А. В. Ткачев

Витель Центральный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Автомобильный Автомоторный Институт Нами

Даты

1973-01-01Публикация