1
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к системам впуска.
Известны системы впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с динамическим наддувом, содержащие камеру, . размещенную между выходным патрубком карбюратора и, по меньшей мере, одним впускным патрубком, снабженным заборным насадком.
Цель изобретения - повышение коэффициента наполнения и улучшение смесеобразования, а также уменьшение конденсации топлива ва стенках камеры и удаление из нее конденсата.
Цель достигается тем, что выходной патрубок снабжен, по меньшей мере, одним солло-м, часть которого размешена с зазором в насадке и образует с ним кольцевой кадал, а камера снабжена подогревателем.
Кроме того, в стенке впускного патрубка вблизи днища камеры выполнены отверстия, сообшаюшие полость камеры с впускным трактом.
На чертеже изобр.ажена схем.а предложенной системы впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с динамическим наддувоМ.
Система впуска содержит камеру /, размещенную между выходным патрубком 2 карбюратора 3 и впускным патрубком 4 трубопровода 5. Патрубок 4 имеет насадок 6, входпая часть которого выполнена по плавным кривым, например, лемнескатам.
Выходной патрубок 2 снабжев соплом 7, часть которого размещена с зазором в насадке 6 и образует с ним кольцевой канал 8, сообщающий камеру / с впускным трактом.
Камера / снабжена подогревателем, выполненным в виде рубашки 9, подключенной, например, к системе охлаждения двигателя.
В стенке впускного патрубка 4 вблизи дниша камеры / выполнены отверстия 10, сообщающие полость камеры / с впускеым, трактом.
Работа системы происходит следующим образом.
При работе двигателя в системе впуска возникают колебания потока топляво-воздушной смеси, о.бразующиеся от периодического поступления ее в цилиндры двигателя. При открытии клапана одного из цилиндров от него распространяется волна разрежения в направлении карбюратора 3. Волна разрежения, дойдя до пасадка 6, отражается от последнего с минимальными потерями и в виде волны давления возвращается обратно к клапану. Вследствие этого о беспечивается динамический наддув цилиндра-.
Насадок 6, сопло 7 и камера / обеспечивают уменьшение колебаний потока в воздушном тракте карбюратора 3, что снижает аэродинамические потери в последнем и улучшает его характеристики.
Колебалия потока смеси во впускном тракте обеспечивают интенсификацию: смешен-ия потоков из карбюратора 3 и камеры / в кольцевом канале 8, в связи с чем улучшается гомогенность топливо-воздушной смеси.
При работе двигателя на стенках камеры / происходит конденсация части топлива. Обогрев стенок камеры снижает конденсацию топлива, а образовавшийся конденсат удаляется из камеры через отверстия 10.
При многокамерных карбюраторах 3 или нескольких карбюраторах камера / может выполниться как обшей, так и для каждой отдельной см.есительной камеры карбюратора или нескольких карбюраторов. При этом количество сопел 7 и насадков 6 устанавливается равны1М количеству смесительных камер карбюратора или карбюраторов.
Сопло 7 выполняется как сужающимся, так и цилиндрическим или расширяюшимся. Сопло 7 устанавливается соосно с насадкой или эксцентрично.
Предмет изобретения
1.Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорадия, преимуществен«о с динамическим наддувом, содержаш,ая камеру, р.азмешенную между выходным патрубком, карбюратора и, по меньшей мере, одним впускным патрубком, снабженным заборным насадком, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента н аполнения и улучшения смесеобразования, выходной цатрубок
снабжен, по меньшей мере, одним соплом, часть которого размешена с зазором в насадке и образует с ним кольцевой канал.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения конденсации топлива на
стенках кам1еры, последняя снабжена подогревателем.
3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью удаления конденсата из камеры, в стенке впускного патрубка вблизи дниша
камеры выполнены отверстия, сообщаюшие полость камеры с впускным трактом.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация