Изобретение относится к маишнострое- нию, а именно к двигатслестроению, и может быть использовано в топливных системах дизелей.
Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - 4 - центробежный датчик числа оборотов {соответственно вид сбоку и вид сверху), его варианть.
Устройство содержит корпус 1 с расположенным в нем коническим дифференциалом, состоящим из шарнирно установленных а корпусе центральных колес 2 и 3 и сателлита 4. Оси колес 2 и 3 неподвижны. В корпусе 1 расположен дифференциальный золотниковый гидрораспределитель, состоящий из гильзы 5, кинематически связанной с рейкой топливного насоса (не показана; и золотника б, кинематически связанного с Подвижной втулкой 7 центробежного датчика числа оборотов, вал которого жестко связан с сателлитом 4. В корпусе 1 расположен гидроцилиндр 8, поршень 9 которого шарнирно связан тягой 10 с неподвижным основанием. Полости гидроцилиндра 8 связаны гидролиниями 11 и 12 с напорной магистралью 13 (сливная магистраль условно не показана). Грузы 14 центробежного дадчика установлены на осях 15, перпендикулярных оси вращения сателлита 4 (фиг. 1 и 2) или параллельных (фиг. 3 и 4). В варианте по фиг. 3 и 4 грузы 14 установлены на ро.чагах 16, связанных двухподвижной кинематической парой 17 с
0
0
рЬ Чагами 18, шарнирно закреплен ыми на подвижной втулке 19 и на сателлите 4.
Устройство работает следующим образом.
При изменении угловой скорости вращения колеса 2, связанного, например, с валом дизеля, грузы 14 центробежного датчика числа оборотов изменяют свое угловое положение, и перемещение втулки 7 вызывает перемещение золотника 6, соединяющего при этом ту или иную полость гидроцилиндра 8с напорной магистралью 13. Это вызывает поворот корпуса 1 в ту или иную сторону и изменение углового положения колеса 3 относительно колеса 2 вследствие сложения относительного и переносного вращения сателлита 4. Указанное изменение углового положения является управляющим воздействием для изменения угла опережения впрыска топлива. Дал.ьней- шее вращение корпуса 1 приведет к riepe- крытию гидролиний 1 и 12 ги. шзой 5 и остановке корпуса 1, т.е. определеппой скорости вращения колеса 2 будет соответствовать определенное от юсктельное углевое положение колес 2 и 3.
Аналогичным образом устройство функционирует при изменении положения гиль.- зь 5 (рейки тог лив1юго насоса).
П ри одновременном изменении числа обо- ротоЕ колеса 2 и перемеш,ении г.чльзы 5 (рейки топливного насоса) ) стройство обеспечивает уст 1новку оптимального yr;ia опережения, причем характер изменения угла опережения зависит от темпов перемендения гильзы 5 (рейки топливного насоса) и изменения скорости врап:.ения колеса 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле | 1981 |
|
SU985383A1 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2009363C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Регулятор дизеля | 1990 |
|
SU1778338A1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU958153A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2194182C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Г4
Фиг 2
Ф и 2. 4
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле | 1981 |
|
SU985383A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1982-03-24—Подача