(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1030569A1 |
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) | 1986 |
|
SU1512228A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1353911A1 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле | 1982 |
|
SU1211432A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1601408A1 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1379487A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия | 1987 |
|
SU1437531A2 |
Изобретение относится к средствам регулирования фазы топливрподачи в дизелях.
Известны устройства для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле, содержащие корпус, ведущий и ведомый валы, ведущую и ведомую шестерни, первую и вторую паразитные шестерни, гидропривод, золотниковую втулку с золотником и чувствительный элемент частоты вращения, причем, ведущая шестерня связана с ведомой через первую и вторую паразитные шестерни 1 .
Недостатками этих устройств являются наличие в исполнительной кинематической цепи механизма упругих силовых пружин, которые остаются источниками колебательных явлений в приводе топливного насоса и отклонений поддерживаемого угла опережения впрыска, а также существенные трудности при настройке, регулировке и . обслуживанию устройства при работе дизеля в широком диапазоне частоты вращения. Кроме того, устройство не позволяет изменять угол опережения впрыска топлива при нагрузочных реясимах и обладает значительной инерционностью на скоростных режимах.
Это не позволяет корректировать угбл . опережения впрыска топлива при работе на режимах максимального крутящего момента.
Цель изобретения - повышение, точности регулирования углов опережения впрыска топлива по частоте вращения и по нагрузке дизеля.
Поставленная цель достигается тем,
10 что устройство содержит четырехзвенный механизм, выполненный в виде первого и второго рычагов и тяги, причем, ось качания первого рычага совмещена с осью ведомой шестерни, а
15 второго - с осью ведущей шестерни i на первом и втором рычагах размещены оси соответственно второй и первой паразитных шестерен, связанные тягой, первый рычаг связан с гидроприводом,
20 управляемым золотниковой втулкой с золотником, соединенными соответственно с рейкой топливного насоса дизеля и с чувствительным злементом частоты вращения,
25
-На чертеже изображено предлагаемое устройство,
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива содержит корпус 1, ведущую шестерню-2, ведомую
30 шестерню 3 и пер1ую и вторую паразитные Шестерни 4 и 5 с осями вращения 6 и 7, установленными на рычагах 8 и 9 с осями качания 10 и 11, совпал ющими с осями вращения ведущего и ведомого валов. Рычаг В соединен с поршнем 12 гидросилового цилиндра 1 управляемого, чувствительным элемен том 14 частоты вращения, золотником 15 и подвижней втулкой 16, Тяга 17 и рычаги 8 и 9 образуют четырехэвенный механизм с осями 10,11, 6 и 7. Устройство работает следующим образом.J При увеличении частоты вращения центробежные грузы чувствительного элемента 14 расходятся и через систе му рычагов перемещают золотник 15, который сообщает правую полость гидросилового цилиндра 13 с нагнетатель ной масляной магистралью, а поршень 12 перемещается влево и поворачивает рычаг 8 четырехзвенного механизма. Так как оси 7 и 6 имеют угловую подвижность, а шестерни 2-5 находятся постоянно в зацеплен 1И, то шестерни 4 и 5 при этом должны перекатываться по спаренным с ними шестерням 2 и 3 Однако при этом вторая паразитная шестерня 5 с осью вращения 7 не может свободно перекатываться по шеЬтерне 3, так как при движении рычага 8 она Меняет направление вращения, т.е. относительно ведущей шестерни 2 она должна остановиться или повернуть ведомую шестерню 3 на некоторый угол по отношению к ведущей шестерне 2 и тем самым изменить момент подачи топлива в соответствии со скоростным режимом работы дизеля. При работе по нагрузочной характеристике изменение -положения рейки топливного насоса передается подвижной втулке 16 при неподвижном золотнике 15, в результате чего поршень 12 гидроусилителя приходит в движение и на соответствующий угол изменяет взаимное положение шестерен 2 и 3. Таким образом, устройство позволяет регулировать угол опережения впрыска топлива по частоте вращения и по нагрузке дизеля. Использование предлагаемого устройства о-ткрывает широкие возмож 1ости регулирования с высокой точностью углов опережения впрыска топлива по частоте вращения и по нагрузке. Это обеспечит существенную стабилизацию рабочего процесса дизе-. ля по циклам и повысит технико-экономические показатели транспортных, силовых установок.. Широкое использование транспортных дизелеЯ с такими устройствами для изменения угла опережения впрыска топлива в широких диапазонах рабочих режимов даст значительный экономический эффект для народного хозяйства. Формула изобретения Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле, содержащее корпус, ведущий и ведомлй йалы, ведущую и ведомую шестерни, первую и вторую паразитные шестерни, гидропривод, золотниковую втулку с золотником и чувствительный элемент частоты вращения,, причем вешущая шестерня связана с ведомой первую и вторую паразитные шестерни, о т л .и ч а ю щ е е с я тем, что, с Целью повышения точности регулирования углов опережения впрыска по частоте вращения и по нагрузке, оно. дополнительно содержит четырехзвенный механизм, выполненный в виде первого и второго рычагов и тяги, причем ось качания первого рычага совмещена с осью ведомой шестерни, а второго с осью ведущей шестерни, на первом и втором рычагах размещены оси соответственно второй и первой паразитных шестерен, связанные тягой, первый рычаг связан с гидроприводом, управляемым золотниковой втулкой с золотником, соединенными соответственно с рейкой топливного насоса дизеля и с чувствительным элементом частоты вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии 48-98707, кл. 51 Е 64, опублик. 1973,
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-07-29—Подача