1
И:1и6ретенне относится к машиностроению, в частности к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, и является усовер- шествованием изобретения по авт.св. № 1113579.
Цель изобретения - улучшение динамических качеств системы автоматического регулирования при однорежим- ном регулировании.
На чертеже показана принципиальная схема рех улятора.
Регулятор содержит чувствительный элемент 1, связанный с органом 2 дозирования топлива и пружиной 3 регулятора через силовой рычаг 4, рычаг 5 пружины, соединенный промежуточной тягой 6 с регулируемым ползуном 7, закрепленным на двуплечем рьгча« е 8, который с помощью шарнира 9 соединен с вторым штоком 10 поршня 11 сервомотора 12 и поворачивается вокруг шарнира 13, Первый шток 14 поршня 11 при помощи двуплечего рычага 15 соединен с измерителем 16 нагрузки и муфтой 17, подвижно установленной на штоке 18 золотника 19.Муфта 17 фиксируется двумя пружинами 20 и 21, которые упираются одними концами в тарелки 22 и 23, а другими - в муфту 17. Со штоком 18 золотника 19 соединен электрический измеритель 24 производной по нагрузке. Полость золотника 19 сообщена с полостями сервомотора 12 при помощи каналов 25 и 26. Ход поршня ограничивается винтами 27,
Для подачи рабочей жидкости регу- лятор снабжен насосом 28, перепускным клапаном 29, масляным баком 30 и фильтром 31, установленным в соединительной магистрали 32. Положение ползуна 7 регулируется винтом 33, Максимальная частота вращения ограничивается регулировочным винтом 34 Рычаг 35 переключения режимов регулирования снабжен подвижным стаканом 36, стопорным штифтом 37, ной 38 и неподвижным сектором 39. Тяга 40, связаннал с рычаг ом 35, шарниром 13 соединена с одним из плеч двуплечего рычага 8.
Регулятор работает следующим образом.
При работе двигателя в режиме вращения генератора регулятор настраивают на однорежимное регулирование. Для этого рычаг 35 фиксируют
20
25
132302
относительно сектора 39 в положение, обеспечивающем предварител ьное натяжение пружины 3 регулятора на величину, необходимую для работы 5 двигателя на холостом ходу при данной частоте вращения.
При увеличении нагрузки появляется сигнал по производной от нее (по скорости изменения нагрузки), )0 В результате этого в начальный момент изменения нагрузки измеритель 24 производной по нагрузке перемещает золотник 19 вправо, сжимая пружину 20, Каналы 25 и 26 )5 открываются. Рабочая жидкость под давлением поступает через открытый калчал 25 в цилиндр сервомотора 12. Под действием давления рабочей жидкости в напорной полости цилиндра поршень 11 сервомотора 12 перемещается влево. При этом перемещение штока 10 через двуплечий рычаг 8 и промежуточную тягу 6 передается на рычаг 5 пружины, вызывая увб личение ее предварительного натяжения. Это происходит с опережением по отношению к изменению частоты вращения двигателя. В связи с увеличением нагрузки частота вращения двигателя и центробежная сила чувствительного элемента 1 умен зшаются, и под действием пружины 3 регулятора орган 2 дозирования подачи топлива перемещается в сторону ее увеличения. Одновременно с этим измеритель 16 нагрузки воздействует на двуплечий рычаг 15, перемещает муфту 17 вправо, ослабляя сжатие пружины 20, В свою очередь, перемещение поршня 11 вызьша- ет перемещение связанной с ним посредством двуплечего рычага 15 муфты 17 влево, При новом установившемся значении нагрузки производная по нагрузке равна нулю, и измеритель производной по нагрузке 24 перестает воздействовать на золотник 19, Измеритель 16 нагрузки и пори1ень 11 останавливаются з новом положении, зависящем от величины нагрузки, а золотник 19 под действием пружин 20 и 21 устанавливается в положении, пру. котором каналы 25 и 26 закрыты.
На этом процесс регулирования оканчивается.
При уменьшении нагрузки регулятор работает аналогично, но золотник 19 под действием измерителя производной по нагрузке 24 перемещает30
35
40
45
50
55
ся влево, и орган 2 дозирования топлива поршень 11 сорвомотора 12, рычаги 8, 5, 4, 15 и муфта 17 перемещаются в противоположных направлениях.
В результате опережающего перемещения золотника под действием измерителя 24 производной по нагрузке в начале процесса регулирования заб2JO
рос частоты вращения существенно снизится.
Использование предлагаемого регулятора частоты вращения позволит улучшить динамические качества системы автоматического регулирования скорости при однорежимном регулировании, что приведет к улучшению качества тока, получаемого потребителем от передвижного дизель-электрического агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1113579A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1474306A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1245734A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134752A2 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909251A1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1143861A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Редактор А.Козориз
765/45
Тираж 524
Подпис
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель В.Ищенко
Техред А.Бабинец Корректор А.Тяско
Тираж 524
Подписное
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1113579A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-09-10—Подача