Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1245734A2

Изобретение относится к автоматизации регулирования двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 909251.

Цель изобретения - повышение точности регулирования на неустановившихся режимах.

На фиг. 1 показана принципиальная схема регулятора; на фиг. 2 - характеристика эффективной мощности N, двигарычаг 4 поворачивается влево, перемещая связанный с ним орган 2 дозирования топлива в сторону уменьшения подачи и растягивая пружину 3. При перемещении силового рычага 4 происходит поворот соединенного с ним рычага 12 обратной связи вокруг шарнирного соединения этого рычага со штоком 7 поршня. Перемещение рычага 12 обратной связи вызывает перемещение влево управляющего золотника

теля в зависимости от частоты вращения п, ю 14, который доходит до упора 17 и пере- где кривая а - характеристика при уста- мещает его, сжимая пружину 18. Каналы 24 новившемся режиме, кривая б - харак- и 25 открываются. Рабочая жидкость под теристика при колебаниях нагрузки с регу- давлением из соединительной магистрали 30 лятором, кривая в - с данным регулятором. поступает через открытый канал 24 в сер- Регулятор содержит центробежный чувст- вомотор 9. Под действием давления рабочей вительный элемент 1, связанный с органом 5 жидкости поршень 8 перемещается вправо. 2 дозирования топлива и пружиной 3 регу- Перемещение поршня 8 со штоком 7 через лятора через силовой рычаг 4, рычаг 5 пру- двуплечий рычаг 6 передается на рычаг 5 жины 3, связанный с одним плечом дву- пружины 3, вызывая уменьшение ее предва- плечего рычага 6, шарнирно установленного рительного натяжения. В результате дей- на штоке 7 поршня 8 сервомотора 9, второе ствия пружины 18 это происходит с за- плечо которого соединено промежуточной паздыванием по отношению к изменению

частоты вращения двигателя, а также демпфируется высокочастотная составляющая колебаний органа 2 дозирования топлива.

Перемещение поршня 8 вызывает обрат- 25 ное перемещение связанного с ним рычага 12 обратной связи, управляющего золотника 14, который закрывает каналы 24 и 25. Порщень 8 сервомотора 9 останавливается в новом положении.

В период увеличения нагрузки регуля- 30 тор работает аналогично, но орган 2 дозирования топлива, управляющий золотник 14, поршень 8 и рычаги 4, 11 и 5 перемещаются в обратных направлениях, причем

его штока 13 имеет возможность периоди- перемещение управляющего золотника проис- чески контактировать с упором 17.ходит свободно, а коррекция натяжения

Промежуточная тяга 10 снабжена под- пружины без запаздывания, вижной опорой 21, роликами 22 и регули-Упор 17 с пружиной 18 обеспечивают

уменьшение колебаний органа 2 дозирования подачи топлива в зоне перехода с регулярной ветви на корректорную, увеличи- Q вая средний часовой расход топлива, среднюю частоту вращения и повышая используемую мощность двигателя в указанной зоне скоростей характеристики на неустановившихся режимах. Степень такого повышетягой 10 с рычагом И управления регулятором. При помощи рычага 12 обратной связи шток 13 управляющего золотника 14 и шток 7 поршня 8 подсоединены к силовому рычагу 4.

В корпусе сервомотора 9 соосно с управляющим золотником 14 ввинчен корпус 15 подпружиненного упора с контргайкой 16.

В корпусе 15 установлены подпружиненный упор 17 с пружиной 18 и регулировочным винтом 19 с контргайкой 20.

Между упором 17 и торцом штока 13 управляющего золотника 14 имеется зазор X. При перемещении золотника 14 торец

ровочным винтом 23. Полость управляющего золотника 14 сообщена с полостями цилиндра сервомотора 9 при помощи каналов 24 и 25.

Для подачи рабочей жидкости регулятор снабжен насосом 26, перепускным клапаном 27, масляным баком 28 и фильтром 29, установленным в соединительной

ния используемой мощности двигателя завимагистрали 30.

Регулятор работает следующим образом.45 сит от жесткости предварительного сжатия

На установившихся режимах работы, за-пружины 18, которое регулируется винтом 19.

данных рычагом 11 управления регулятором.Благодаря зазору X между упором 17 и

центробежная сила грузов чувствительноготорцом штока 13 управляющего золотника

элемента 1 уравновешивается восстанав-14 обеспечивается получение такой же сталивающей силой пружины 3 регулятора. Уп-тической характеристики регулятора, как без

равляющий золотник 14 в нейтральном по-5° подпружиненного упора, если нет колебаний

ложении перекрывает каналы 24 и 25.нагрузки (нагрузка изменяется плавно).

При колебаниях нагрузки начинаются колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя и органа 2 дозирования топлива. В период уменьшения нагрузки частота вра- щения коленчатого вала возрастает, в результате чего центробежная сила чувствительного элемента 1 увеличивается. Силовой

Указанный зазор можно регулировать путем ввинчивания корпуса или вывинчивания корпуса 15 подвижного упора 17.

Зазор составляет 0,02-0,1 диаметра каналов, соединяющих полости управляющего золотника и цилиндра сервомотора.

ния используемой мощности двигателя завинагрузки (нагрузка изменяется плавно).

Указанный зазор можно регулировать путем ввинчивания корпуса или вывинчивания корпуса 15 подвижного упора 17.

Зазор составляет 0,02-0,1 диаметра каналов, соединяющих полости управляющего золотника и цилиндра сервомотора.

Применение предлагаемого регулятора обеспечивает повышение используемой мощности тракторного двигателя при неустановившихся нагрузках на 3-5% по сравнению с известным регулятором.

Похожие патенты SU1245734A2

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Голод Иван Иванович
SU1474306A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Сережко Николай Юрьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Романюк Виталий Иванович
SU1134752A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Ковалев Сергей Александрович
SU1213230A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Сережко Николай Юрьевич
SU1113579A1
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Бурко Анатолий Семенович
  • Ковалев Сергей Александрович
SU1143861A2
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сережко Николай Юрьевич
SU909251A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя 1971
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU507703A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 734 A2

Реферат патента 1986 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 245 734 A2

е. к8т

о

п,мин

-1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245734A2

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сережко Николай Юрьевич
SU909251A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 245 734 A2

Авторы

Долганов Кинт Евгеньевич

Романюк Виталий Иванович

Ковалев Сергей Александрович

Голод Иван Иванович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-11-20Подача