Изобретение относится к автоматизации регулирования двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 909251.
Цель изобретения - повышение точности регулирования на неустановившихся режимах.
На фиг. 1 показана принципиальная схема регулятора; на фиг. 2 - характеристика эффективной мощности N, двигарычаг 4 поворачивается влево, перемещая связанный с ним орган 2 дозирования топлива в сторону уменьшения подачи и растягивая пружину 3. При перемещении силового рычага 4 происходит поворот соединенного с ним рычага 12 обратной связи вокруг шарнирного соединения этого рычага со штоком 7 поршня. Перемещение рычага 12 обратной связи вызывает перемещение влево управляющего золотника
теля в зависимости от частоты вращения п, ю 14, который доходит до упора 17 и пере- где кривая а - характеристика при уста- мещает его, сжимая пружину 18. Каналы 24 новившемся режиме, кривая б - харак- и 25 открываются. Рабочая жидкость под теристика при колебаниях нагрузки с регу- давлением из соединительной магистрали 30 лятором, кривая в - с данным регулятором. поступает через открытый канал 24 в сер- Регулятор содержит центробежный чувст- вомотор 9. Под действием давления рабочей вительный элемент 1, связанный с органом 5 жидкости поршень 8 перемещается вправо. 2 дозирования топлива и пружиной 3 регу- Перемещение поршня 8 со штоком 7 через лятора через силовой рычаг 4, рычаг 5 пру- двуплечий рычаг 6 передается на рычаг 5 жины 3, связанный с одним плечом дву- пружины 3, вызывая уменьшение ее предва- плечего рычага 6, шарнирно установленного рительного натяжения. В результате дей- на штоке 7 поршня 8 сервомотора 9, второе ствия пружины 18 это происходит с за- плечо которого соединено промежуточной паздыванием по отношению к изменению
частоты вращения двигателя, а также демпфируется высокочастотная составляющая колебаний органа 2 дозирования топлива.
Перемещение поршня 8 вызывает обрат- 25 ное перемещение связанного с ним рычага 12 обратной связи, управляющего золотника 14, который закрывает каналы 24 и 25. Порщень 8 сервомотора 9 останавливается в новом положении.
В период увеличения нагрузки регуля- 30 тор работает аналогично, но орган 2 дозирования топлива, управляющий золотник 14, поршень 8 и рычаги 4, 11 и 5 перемещаются в обратных направлениях, причем
его штока 13 имеет возможность периоди- перемещение управляющего золотника проис- чески контактировать с упором 17.ходит свободно, а коррекция натяжения
Промежуточная тяга 10 снабжена под- пружины без запаздывания, вижной опорой 21, роликами 22 и регули-Упор 17 с пружиной 18 обеспечивают
уменьшение колебаний органа 2 дозирования подачи топлива в зоне перехода с регулярной ветви на корректорную, увеличи- Q вая средний часовой расход топлива, среднюю частоту вращения и повышая используемую мощность двигателя в указанной зоне скоростей характеристики на неустановившихся режимах. Степень такого повышетягой 10 с рычагом И управления регулятором. При помощи рычага 12 обратной связи шток 13 управляющего золотника 14 и шток 7 поршня 8 подсоединены к силовому рычагу 4.
В корпусе сервомотора 9 соосно с управляющим золотником 14 ввинчен корпус 15 подпружиненного упора с контргайкой 16.
В корпусе 15 установлены подпружиненный упор 17 с пружиной 18 и регулировочным винтом 19 с контргайкой 20.
Между упором 17 и торцом штока 13 управляющего золотника 14 имеется зазор X. При перемещении золотника 14 торец
ровочным винтом 23. Полость управляющего золотника 14 сообщена с полостями цилиндра сервомотора 9 при помощи каналов 24 и 25.
Для подачи рабочей жидкости регулятор снабжен насосом 26, перепускным клапаном 27, масляным баком 28 и фильтром 29, установленным в соединительной
ния используемой мощности двигателя завимагистрали 30.
Регулятор работает следующим образом.45 сит от жесткости предварительного сжатия
На установившихся режимах работы, за-пружины 18, которое регулируется винтом 19.
данных рычагом 11 управления регулятором.Благодаря зазору X между упором 17 и
центробежная сила грузов чувствительноготорцом штока 13 управляющего золотника
элемента 1 уравновешивается восстанав-14 обеспечивается получение такой же сталивающей силой пружины 3 регулятора. Уп-тической характеристики регулятора, как без
равляющий золотник 14 в нейтральном по-5° подпружиненного упора, если нет колебаний
ложении перекрывает каналы 24 и 25.нагрузки (нагрузка изменяется плавно).
При колебаниях нагрузки начинаются колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя и органа 2 дозирования топлива. В период уменьшения нагрузки частота вра- щения коленчатого вала возрастает, в результате чего центробежная сила чувствительного элемента 1 увеличивается. Силовой
Указанный зазор можно регулировать путем ввинчивания корпуса или вывинчивания корпуса 15 подвижного упора 17.
Зазор составляет 0,02-0,1 диаметра каналов, соединяющих полости управляющего золотника и цилиндра сервомотора.
ния используемой мощности двигателя завинагрузки (нагрузка изменяется плавно).
Указанный зазор можно регулировать путем ввинчивания корпуса или вывинчивания корпуса 15 подвижного упора 17.
Зазор составляет 0,02-0,1 диаметра каналов, соединяющих полости управляющего золотника и цилиндра сервомотора.
Применение предлагаемого регулятора обеспечивает повышение используемой мощности тракторного двигателя при неустановившихся нагрузках на 3-5% по сравнению с известным регулятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1474306A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134752A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1213230A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1113579A1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1143861A2 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909251A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
е. к8т
о
п,мин
-1
Фиг.2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909251A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-11-20—Подача