Известно полусамоходное шассн для навески сельскохозяйственных и других машин и орудий, включающее в конструкцию раму и опорное полевое ведущее колесо меньщего диаметра по сравнению с ведущим колесом трактора, приводимое во вращение от полуоси трактора посредством карданной передачи и планетарного редуктора.
Предлагаемое полусамоходное щасси отличается от известных тем, что в нем применено гидравлическое тормозное устройство. Тормозные колодки устройства под воздействием штока поршня гидравлического цилиндра при нейтральном положении золотника переключателя зажимают тормозной барабан, жестко соединенный с конической шестерней планетарного редуктора. Коническая шестерня свободно монтирована на валу поводка и по ней обкатываются планетарные шестерни, сообщая вращение полевому колесу. Этим достигается превращение опорного полевого колеса в ведущее при движении по прямой и сообщение ему окружной скорости, равной скорости задних ведущих колес трактора.
На фиг. 1 схематически изображено щасси, вид в плане; на фиг. 2 - схема планетарного редуктора и тормоза, вид в плане.
Полусамоходное щасси включает следующие узлы: скобу /, автоматический переключатель 2, маслопровод 3, дополнительные самоустанавливающиеся колеса 4, пружины 5, планетарный редуктор 6, колесо 7, тормозные колодки 8, траверсу 9, шарнирный телескопический вал }0, гидравлический силовой цилиндр //, вставки 12, нагнетательный маслопровод 13, сливной маслопровод 14 и дополнительный редуктор 15. Шасси монтируется с правой стороны трактора и крепится к его раме в точках А и Б. Колесо шасси приводится во вращение полуосью трактора посредством щарнирного телескопического вала через планетарный редуктор. В планетарном редукторе коническое зубчатое колесо 16 соединено с колесом шасси посредством вала 17, а другое колесо 18-тормозным барабаном 19.
№ 121349
При движении трактора прямолинейно тормозной барабан останавливается тормозными колодками. Планетарные конические шестерни 20 свободно размещены на поводке 21, который соединен Н1арнирной передачей с ведущей полуосью трактора. Вращение этой полуоси посредством неподвижного зубчатого колеса и перекатывания по нему планетарных щестерен передается второму зубчатому колесу, а через вал - ведущему колесу самоходного шасси. При поворотах, когда скорость вращения ведущих колес трактора и колеса шасси должна быть различной, тормозные колодки автоматически разжимаются и колесо шасси вращается свободно. Отключение тормозных колодок при поворотах трактора производится переключателем, корпус которого жестко укрепляется на раме трактора, а золотник шарнирно соединяется с продольной рулевой тягой, перемеп1.ающей золотник при поворотах . Вследствие перемещения золотника шток гкдроцилиндра действует на тормозные колодки, которые освобождают тормозной барабан.
В случае применения сельскохозяйственной машины с большой ширипой захвата, на раме шасси предусмотрена возможность установки вставки нужного размера и удлинение вала шарнирной передачи.
Предмет и з о б р е т е и п я
1.Полусамоходное шасси для навески се.льскохозяйственных и других машин и орудий, включающее в конструкцию универсальную раму, монтируемую шарнирно сбоку к раме трактора, опорное полевое ведущее колесо, имеющее меньший диаметр по сравнению с диаметром задних ведущих колес трактора и приводимое во вращение от полуоси трактора через карданную передачу и планетарный редуктор, отличающееся тем, что, с целью превращения опорпого полевого колеса в ведущее при движении по прямой с сообщение.м ему окружной скорости, равной скорости задних ведущих колес трактора, в нем применено гидравлическое тормозное устройство, тормозные колодки которого под воздействием штока поршня гидравлического цилиндра при нейтральном положении золотника переключателя зажимают тормозной барабан, жестко соединенный с конической шестерней планетарного редуктора, свободно моптированной на валу поводка, по которой обкатываются планетарные шестерни, сообщая вращение полевому колесу.
2.Полусамоходное шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического превран1,ения полевого ведущего колеса в свободно вращающееся при поворотах трактора, в нем применен гидравлический переключатель, корпус которого жестко укреплен на раме трактора, а золотник шарнирно соединен с продольной рулевой тягой трактора, перемещающей золотник при поворотах, в результате чего тормозные колодки под воздействием штока гидроцилиндра и тормозной пружины отходят и растормаживают тормозной барабан.
3.Полусамоходное шасси по пп. 1-2, отличающееся тем, что, с целью облегчения агрегатирования с траЕстором н исключения необходимости переделки ступицы ведущего заднего колеса трактора, планетарный редуктор и гидравлическое тор.мозное устройство монтированы на универсальной раме в месте ее соединения с полевым колесом.
4.Полусамоходное шасси по пп. 1-3, отличающееся тем, что, С целью обеспечения монтажа уборочных машин с большой шириной захвата, универсальная рама Снабжена вставками необходимого размера, а квадратный вал шарнирной передачи в этом случае ставится удлиненный.
/J
сь/уг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой | 2022 |
|
RU2796857C1 |
Центробежный разбрасыватель минеральных удобрений | 1983 |
|
SU1126227A1 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ | 2002 |
|
RU2277050C2 |
Конечная передача транспортного средства | 1979 |
|
SU895736A1 |
/3 20 21 16
777
17
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-09—Подача