Реле типа ЭТ на базе которого обычно выполняются схемы дифференциальных защит, чувствительно как к ToiaiAi повреждения в зоне защиты, так и к токам небаланса при сквозных коротких .
Высокая чувствительность реле к току 1:ебалн11са в схемах дифференциальных защит часто ириводит к ложным отключениям генераторов и трансформаторов.
Для предотвращения ложного срабать;вання реле от токов асбалаиса в схемах дифференциальной защиты вводят дополнительные устройства (ограничивающие сопротивления, автотрансформаторы, выравнивающие обмотки и Ир.).
Однако придгенение этих устройств не дает существенного эффекта, а приводит лищь к услонснепию схемы защиты и снижению ее надежности.
Предлагаемое реле не имеет указанных недостатков л позволяе-: осуществлять торложение якоря при больщ11. токах в обмотках и. в частиости, ири сквозных коротких замыканиях. Для этого обмотки )еле расноложень на крайних стержнях магнитонровода. которые выио ;нены насыщающимися при больщих токах в обмотках.
На фиг. 1 изображена схема магнитно; ciiCTc-лы пред. агасм .i.j реле.
Реле имеет магнитную систему с замкнутым магнитопроводо.м / и выступающими полюсными наконечниками 2. Обмотки 3 реле расположены не на полюсных наконечниках, а на среднеГ части магнитонровода и включаются -в плечи дифференциально .
В нормальном режиме работы защищаемого объекта и ири внещних коротких замыкаииях обмотки реле обтекаются циркулирующим током и магнитный поток замыкается по замкнутому магнитопроводу, не ответвляясь через выступы наконечников и якорь 4. Потоки же рассеивания этих обмоток создают момент, действующий в направлении, обратном срабатыванию.
По возникновении разности токов в плечах дифференциальной заш.иты на якорь 4 начииает воздействовать в направлении срабатывания момент, создаваемый потоком, ответвляющимся через выступы магннтопровода и якорь.
Однако крайние стержни магнитопровода J, на которых расположены обмотки 3, при возрастании тока в обмотках быстро насыщаются. Поэтому реле будет срабатывать лищь при значениях тока небаланса, равных 50-75% от величины тока сквозного короткого замыкания.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-03-25—Подача