Двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1959 года по МПК F02B69/02 F02B75/04 

Описание патента на изобретение SU121623A1

Известен двухтактный одноцнли;-1Дровый двигате.пь внутреннего сгорания, снабженный эксцентриково новоротной втулкой коленчатого вала для изменения степени сжатия н дисковым золотником, связанным с коленчатым валом.

Описываемый двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания по сравнению с известным обеспечивает работу на разных, сортах топлива со строгой фиксацией каждого режима.

Эксцентриковая поворотная втулка коленчатого вала выполнена фиксируемой винтовым стопором, расположенным в рукоятке втулки. Дисковый золотник имеет радиальный паз для привода от конца кривошипа коленчатого вала, а для увеличения мощности в рабочем поршне установлен продувочный клапан.

Противовес коленчатого вала выполнен поворотным относительно оси, перпендикулярной плоскости его симметрии.

В двигателе применена сменная крышка цилиндра, обеспечивающая возможность установки калильной или искровой свечи для перевода двигателя на соответствующие режимы работы. Для увеличения продолжительности работы в двигателе применена симметричная относительно своих осей сменная гильза цилиндра.

На фиг. 1 изображена схема двухтактного одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез по ЛЛ-б на фиг. 1.

Двигатель снабжен устройством для изменения степени сжатия, выполненным в виде эксцентриковой втулки / коленчатого вала 2, новоротной относительно корпуса 3 при помощи рукоятки 4. Рукоятка 4

Д1 121623- 2 -

снаблсена винтовым стопором 5, который фиксирует радиальные и угловые перемещения втулки 1.

Корпус 3 двигателя представляет собою алюминиевую отливку, выполненную заодно с цилиндром 6, имеющим оребрение 7 для воздущного охлаждения.

Рабочая часть цилиндра 6 до уровня выхлопных окон снабжена симметричной относительно своих осей сменной чугунной гильзой 8.

Коленчатый вал 2 двигателя имеет противовес 9, поворотный относительно оси, перпендикулярной плоскости симметрии противовеса.

Коленчатый вал 2 связан с дисковым золотником 10, в радиальный паз которого входит конец кривощина 11 коленчатого вала.

Головка цилиндра 6 снабжена сменной крыщкой 12 с отверстием {на чертеже не показано) для установки калильной или искровой свечи.

В головке рабочего норшня 13 находится продувочный клапан 14, являющийся нижней поверхностью камеры сгорания. Свежая горючая смесь, проходящая через клапан 14, охлаждает дно поршня.

Смещанная чугунная гильза 8 по мере износа может быть повернута или перевернута.

Регулировка степени сжатия производится поворотом эксцентриковой втулки /.

Описанный двигатель может работать как компрессорный двигатель и как двигатель с калильным зажиганием на характерных для них режимах и топливах.

Предмет изобретения

1.Двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, снабженный эксцентриковой поворотной втулкой коленчатого вала для изменения степени сжатия и дисковым золотником, связанным с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью перевода двигателя на работу в заданный режим, эксцентриковая поворотная втулка коленчатого вала выполнена фиксируемой винтовым стопором, расположенным в рукоятке втулки, дисковый золотник снабжен радиальным пазом для нривода от конца кривощина коленчатого вала, а для увеличения мощности в рабочем порщне установлен продувочный клапан.

2.Двигатель по ц. 1, отличающийся тем, что, с целью применения безразъемного корпуса, противовес коленчатого вала выполнен поворотным относительно оси, перпендикулярной плоскости его симметрии.

3.В двигателе по ни. 1-2 применение сменной крыщки цилиндра, обеспечивающей возможность установки калильной или искровой свечи для перевода двигателя на соответствующие режимы работы.

4.В двигателе по пп. 1-3, с целью увеличения продолжительности его работы, применение симметричной относительно своих осей сменной гильзы цилиндра.

Похожие патенты SU121623A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 1991
  • Савенок Л.С.
RU2013603C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103524C1
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА 2020
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2756490C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103525C1
Способ работы и многотопливный поршневой двигатель 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2807841C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НИЗКИМ РАСХОДОМ И НИЗКИМИ ВЫБРОСАМИ 2010
  • Бальдини Пьеро
RU2524313C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 2012
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Лебединская Ольга Львовна
RU2514468C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1993
  • Зленко М.А.
  • Кутенев В.Ф.
  • Романчев Ю.А.
  • Тюрин А.В.
RU2105888C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
RU2162949C2

Иллюстрации к изобретению SU 121 623 A1

Реферат патента 1959 года Двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 121 623 A1

SU 121 623 A1

Авторы

Блинов Б.С.

Даты

1959-01-01Публикация

1957-09-13Подача