Известен двухтактный одноцнли;-1Дровый двигате.пь внутреннего сгорания, снабженный эксцентриково новоротной втулкой коленчатого вала для изменения степени сжатия н дисковым золотником, связанным с коленчатым валом.
Описываемый двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания по сравнению с известным обеспечивает работу на разных, сортах топлива со строгой фиксацией каждого режима.
Эксцентриковая поворотная втулка коленчатого вала выполнена фиксируемой винтовым стопором, расположенным в рукоятке втулки. Дисковый золотник имеет радиальный паз для привода от конца кривошипа коленчатого вала, а для увеличения мощности в рабочем поршне установлен продувочный клапан.
Противовес коленчатого вала выполнен поворотным относительно оси, перпендикулярной плоскости его симметрии.
В двигателе применена сменная крышка цилиндра, обеспечивающая возможность установки калильной или искровой свечи для перевода двигателя на соответствующие режимы работы. Для увеличения продолжительности работы в двигателе применена симметричная относительно своих осей сменная гильза цилиндра.
На фиг. 1 изображена схема двухтактного одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез по ЛЛ-б на фиг. 1.
Двигатель снабжен устройством для изменения степени сжатия, выполненным в виде эксцентриковой втулки / коленчатого вала 2, новоротной относительно корпуса 3 при помощи рукоятки 4. Рукоятка 4
Д1 121623- 2 -
снаблсена винтовым стопором 5, который фиксирует радиальные и угловые перемещения втулки 1.
Корпус 3 двигателя представляет собою алюминиевую отливку, выполненную заодно с цилиндром 6, имеющим оребрение 7 для воздущного охлаждения.
Рабочая часть цилиндра 6 до уровня выхлопных окон снабжена симметричной относительно своих осей сменной чугунной гильзой 8.
Коленчатый вал 2 двигателя имеет противовес 9, поворотный относительно оси, перпендикулярной плоскости симметрии противовеса.
Коленчатый вал 2 связан с дисковым золотником 10, в радиальный паз которого входит конец кривощина 11 коленчатого вала.
Головка цилиндра 6 снабжена сменной крыщкой 12 с отверстием {на чертеже не показано) для установки калильной или искровой свечи.
В головке рабочего норшня 13 находится продувочный клапан 14, являющийся нижней поверхностью камеры сгорания. Свежая горючая смесь, проходящая через клапан 14, охлаждает дно поршня.
Смещанная чугунная гильза 8 по мере износа может быть повернута или перевернута.
Регулировка степени сжатия производится поворотом эксцентриковой втулки /.
Описанный двигатель может работать как компрессорный двигатель и как двигатель с калильным зажиганием на характерных для них режимах и топливах.
Предмет изобретения
1.Двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, снабженный эксцентриковой поворотной втулкой коленчатого вала для изменения степени сжатия и дисковым золотником, связанным с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью перевода двигателя на работу в заданный режим, эксцентриковая поворотная втулка коленчатого вала выполнена фиксируемой винтовым стопором, расположенным в рукоятке втулки, дисковый золотник снабжен радиальным пазом для нривода от конца кривощина коленчатого вала, а для увеличения мощности в рабочем порщне установлен продувочный клапан.
2.Двигатель по ц. 1, отличающийся тем, что, с целью применения безразъемного корпуса, противовес коленчатого вала выполнен поворотным относительно оси, перпендикулярной плоскости его симметрии.
3.В двигателе по ни. 1-2 применение сменной крыщки цилиндра, обеспечивающей возможность установки калильной или искровой свечи для перевода двигателя на соответствующие режимы работы.
4.В двигателе по пп. 1-3, с целью увеличения продолжительности его работы, применение симметричной относительно своих осей сменной гильзы цилиндра.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-09-13—Подача