Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных тракторов.
Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения числа передач без увеличения габаритных размеров трансмиссии.
На фиг. 1 показана кинематическая схема трансмиссии; на фиг.2 - конструктивное выполнение проставочного корпуса.
Трансмиссия состоит из коробки передач J, расположенной в корпусе 2, раздаточной jiopo6KH 3, расположенной в корпусе 4, и проставочного корпуса 5 с валом б главного сцепления. В проставочном корпусе 5 установлен дополнительный вал 7 с жестко закрепленными шестернями 8 и 9, а вал б главного сцепления выполнен из двух частей: передней 10 и задней 11, на которых установлены соответственно шестерни 12 и 13, причем шестерня 12 установлена на зубчатой втулке 14 подвижно в осевом направлении для соединения обеих частей вала главного сцепления.
Коробка передач 1 содержит первичный
теряя 47 рабочего ряда, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 41. На валу 38 привода переднего моста установлена подвижно шестерня 48.
Трансмиссия работает следуюш.им об- 5 разом.
Для получения основных передач трансмиссии подвижную шестерню 12 устанавливают в положение соединения передней 10 и задней 11 частей вала 6 главного сцеп- 10 ления. При этом крутяш,ий момент от двигателя через вал б главного сцепления и зубчатую втулку 16 передается на первичный вал 15 коробки передач и далее через одну из пар шестерен постоянного зацепления: 20, 24; 21, 25; 22, 26; 23, 27, на вторичный вал 17, обеспечивая полученные на этом валу четырех передач.
Включение соответствующей передачи осуществляется одним из гидроцилиндров 29, замыкающим фрикционную муфту 28 нужной передачи.
С вторичного вала 17 крутящий момент при работе на основных диапазонах передается непосредственно на входной вал 36 раздаточной коробки, для чего подвижная шестерня 45 устанавливается в положение
15
20
вал 15, который жестко соединен с задней 25 соединения его с муфтой 31. частью 11 вала главного сцепления при по-При работе на замедленных передачах
вторичного
мощи зубчатой втулки 16, вторичный вал 17, вал 18 холодоуменьшителя и вал 19 заднего хода. На первичном валу 15 жестко закреплены шестерни 20-23, находящиеся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями 24-27, свободно вращающимися на вторичном налу 17. На вторичном валу установлены фрикционные муфты 28 с гидравлическими цилиндрами 29 их управления. На правом конце вторичного вала жестко закреплена шестерня 30 ходоуменьшителя с зубчатой муфтой 31. На валу 18 ходоуменьшителя жестко закреплены шестерни 32 и 33. На валу 19 заднего хода жестко закреплена шестерня 34 и подвижно в осевом направлении - шестерня 35.
Раздаточная коробка 3 содержит входной вал 36, вал 37 привода заднего моста и вал 38 привода переднего моста. На входном валу раздаточной коробки установлен механизм удвоителя, содержащий ведущую шестерню 39 транспортного диапазона, выпол- 45 ненную заодно с зубчатой муфтой 40 и свободно вращающуюся на подшипниках; ведущую шестерню 41 рабочего диапазона, выполненную заодно с зубчатой муфтой 42 и свободно вращающуюся на валу; жестко закрепленную на валу зубчатую втулку 43 и подвижно установленную на ее зубьях муфту 44. Со стороны переднего торца входного вала 36 установлена на шлицах подвижно в осевом направлении шестерня 45.
крутящий момент передается с вала 17 через пару шестерен 30,32 на вал 18 ходоуменьшителя и далее через пару шестерен 33, 45 - на входной вал раздаточ30 ной коробки. Для включения замедленных передач подвижная шестерня 45 перемещается вправо, соединяясь с шестерней 33. С входного вала 36 крутящий момент передается через механизм удвоителя на вал 37 привода заднего моста. При этом на
3 передачах рабочего диапазона подвижная муфта 44 соединяет зубчатую втулку 43 с зубчатой муфтой 42 шестерни 41 и крутящий момент передается через пару щестерен 41, 47, а на передачах транспортного диапазона подвижная муфта 44 соединяет зубчатую втулку 43 с зубчатой муфтой 40, и крутящий момент передается через пару щестерен 39, 46.
Для включения заднего хода подвижная шестерня 35 вводится в зацепление с шестерней 32 вала 18 ходоуменьшителя. При этом крутящий момент передается с вторичного вала 17 через шестерни 30, 32 и 35 на вал заднего хода и далее через щес- терни 34, 39 и 46 - на вал 37 привода заднего моста.
Для включения привода переднего моста подвижная шестерня 48 вводится в зацепление с шестерней 46 и крутящий момент передается на вал 38 привода переднего
40
На валу 37 привода заднего моста жестко моста. Для получения дополнительных перезакреплена ведомая шестерня 46 транспорт-дач трансмиссии подвижную шестерню 12 ного ряда, находящаяся в постоянном за-вводят в зацепление с шестерней 8. Крутя- цеплении с шестерней 39, и ведомая шее-щий момент при этом от двигателя через
теряя 47 рабочего ряда, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 41. На валу 38 привода переднего моста установлена подвижно шестерня 48.
Трансмиссия работает следуюш.им об- разом.
Для получения основных передач трансмиссии подвижную шестерню 12 устанавливают в положение соединения передней 10 и задней 11 частей вала 6 главного сцеп- 0 ления. При этом крутяш,ий момент от двигателя через вал б главного сцепления и зубчатую втулку 16 передается на первичный вал 15 коробки передач и далее через одну из пар шестерен постоянного зацепления: 20, 24; 21, 25; 22, 26; 23, 27, на вторичный вал 17, обеспечивая полученные на этом валу четырех передач.
Включение соответствующей передачи осуществляется одним из гидроцилиндров 29, замыкающим фрикционную муфту 28 нужной передачи.
С вторичного вала 17 крутящий момент при работе на основных диапазонах передается непосредственно на входной вал 36 раздаточной коробки, для чего подвижная шестерня 45 устанавливается в положение
5
0
5 соединения его с муфтой 31. При работе на замедленных передачах
вторичного
крутящий момент передается с вала 17 через пару шестерен 30,32 на вал 18 ходоуменьшителя и далее через пару шестерен 33, 45 - на входной вал раздаточной коробки. Для включения замедленных передач подвижная шестерня 45 перемещается вправо, соединяясь с шестерней 33. С входного вала 36 крутящий момент передается через механизм удвоителя на вал 37 привода заднего моста. При этом на
передачах рабочего диапазона подвижная муфта 44 соединяет зубчатую втулку 43 с зубчатой муфтой 42 шестерни 41 и крутящий момент передается через пару щестерен 41, 47, а на передачах транспортного диапазона подвижная муфта 44 соединяет зубчатую втулку 43 с зубчатой муфтой 40, и крутящий момент передается через пару щестерен 39, 46.
Для включения заднего хода подвижная шестерня 35 вводится в зацепление с шестерней 32 вала 18 ходоуменьшителя. При этом крутящий момент передается с вторичного вала 17 через шестерни 30, 32 и 35 на вал заднего хода и далее через щес- терни 34, 39 и 46 - на вал 37 привода заднего моста.
Для включения привода переднего моста подвижная шестерня 48 вводится в зацепление с шестерней 46 и крутящий момент передается на вал 38 привода переднего
моста. Для получения дополнительных передач трансмиссии подвижную шестерню 12 вводят в зацепление с шестерней 8. Крутя- щий момент при этом от двигателя через
1217692
34
переднюю часть 10 вала главного сцеп-16 - на первичный вал 15 коробки передач,
ления и пару шестерен 12, 8 передаетсяЧисло дополнительных передач такое же как
на дополнительный вал 7, далее через паруи основных. Переключение их осуществляетшестерен 9, 13 - на заднюю часть 11 валася аналогично описанному процессу переклюглавного сцепления и через зубчатую втулкучения основных передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2023 |
|
RU2803226C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВОСЬМИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2022 |
|
RU2823178C2 |
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка | 2020 |
|
RU2755557C1 |
Диагональный привод шести ведущих колес | 2020 |
|
RU2740524C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2104882C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
Диагональный привод ведущих колес | 2020 |
|
RU2740523C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326772C1 |
Фиг.г
Редактор М. Келемеш Заказ 1051/22
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Со . авитель С. Панкратов
Техред И. ВересКорректор Л. Патан
Тираж 648Подписное
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации/Под, ред | |||
С | |||
Л | |||
Абдулы и др | |||
Харьков: Прапор, 1984, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-10-23—Подача