Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/06 

Описание патента на изобретение SU1217692A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных тракторов.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения числа передач без увеличения габаритных размеров трансмиссии.

На фиг. 1 показана кинематическая схема трансмиссии; на фиг.2 - конструктивное выполнение проставочного корпуса.

Трансмиссия состоит из коробки передач J, расположенной в корпусе 2, раздаточной jiopo6KH 3, расположенной в корпусе 4, и проставочного корпуса 5 с валом б главного сцепления. В проставочном корпусе 5 установлен дополнительный вал 7 с жестко закрепленными шестернями 8 и 9, а вал б главного сцепления выполнен из двух частей: передней 10 и задней 11, на которых установлены соответственно шестерни 12 и 13, причем шестерня 12 установлена на зубчатой втулке 14 подвижно в осевом направлении для соединения обеих частей вала главного сцепления.

Коробка передач 1 содержит первичный

теряя 47 рабочего ряда, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 41. На валу 38 привода переднего моста установлена подвижно шестерня 48.

Трансмиссия работает следуюш.им об- 5 разом.

Для получения основных передач трансмиссии подвижную шестерню 12 устанавливают в положение соединения передней 10 и задней 11 частей вала 6 главного сцеп- 10 ления. При этом крутяш,ий момент от двигателя через вал б главного сцепления и зубчатую втулку 16 передается на первичный вал 15 коробки передач и далее через одну из пар шестерен постоянного зацепления: 20, 24; 21, 25; 22, 26; 23, 27, на вторичный вал 17, обеспечивая полученные на этом валу четырех передач.

Включение соответствующей передачи осуществляется одним из гидроцилиндров 29, замыкающим фрикционную муфту 28 нужной передачи.

С вторичного вала 17 крутящий момент при работе на основных диапазонах передается непосредственно на входной вал 36 раздаточной коробки, для чего подвижная шестерня 45 устанавливается в положение

15

20

вал 15, который жестко соединен с задней 25 соединения его с муфтой 31. частью 11 вала главного сцепления при по-При работе на замедленных передачах

вторичного

мощи зубчатой втулки 16, вторичный вал 17, вал 18 холодоуменьшителя и вал 19 заднего хода. На первичном валу 15 жестко закреплены шестерни 20-23, находящиеся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями 24-27, свободно вращающимися на вторичном налу 17. На вторичном валу установлены фрикционные муфты 28 с гидравлическими цилиндрами 29 их управления. На правом конце вторичного вала жестко закреплена шестерня 30 ходоуменьшителя с зубчатой муфтой 31. На валу 18 ходоуменьшителя жестко закреплены шестерни 32 и 33. На валу 19 заднего хода жестко закреплена шестерня 34 и подвижно в осевом направлении - шестерня 35.

Раздаточная коробка 3 содержит входной вал 36, вал 37 привода заднего моста и вал 38 привода переднего моста. На входном валу раздаточной коробки установлен механизм удвоителя, содержащий ведущую шестерню 39 транспортного диапазона, выпол- 45 ненную заодно с зубчатой муфтой 40 и свободно вращающуюся на подшипниках; ведущую шестерню 41 рабочего диапазона, выполненную заодно с зубчатой муфтой 42 и свободно вращающуюся на валу; жестко закрепленную на валу зубчатую втулку 43 и подвижно установленную на ее зубьях муфту 44. Со стороны переднего торца входного вала 36 установлена на шлицах подвижно в осевом направлении шестерня 45.

крутящий момент передается с вала 17 через пару шестерен 30,32 на вал 18 ходоуменьшителя и далее через пару шестерен 33, 45 - на входной вал раздаточ30 ной коробки. Для включения замедленных передач подвижная шестерня 45 перемещается вправо, соединяясь с шестерней 33. С входного вала 36 крутящий момент передается через механизм удвоителя на вал 37 привода заднего моста. При этом на

3 передачах рабочего диапазона подвижная муфта 44 соединяет зубчатую втулку 43 с зубчатой муфтой 42 шестерни 41 и крутящий момент передается через пару щестерен 41, 47, а на передачах транспортного диапазона подвижная муфта 44 соединяет зубчатую втулку 43 с зубчатой муфтой 40, и крутящий момент передается через пару щестерен 39, 46.

Для включения заднего хода подвижная шестерня 35 вводится в зацепление с шестерней 32 вала 18 ходоуменьшителя. При этом крутящий момент передается с вторичного вала 17 через шестерни 30, 32 и 35 на вал заднего хода и далее через щес- терни 34, 39 и 46 - на вал 37 привода заднего моста.

Для включения привода переднего моста подвижная шестерня 48 вводится в зацепление с шестерней 46 и крутящий момент передается на вал 38 привода переднего

40

На валу 37 привода заднего моста жестко моста. Для получения дополнительных перезакреплена ведомая шестерня 46 транспорт-дач трансмиссии подвижную шестерню 12 ного ряда, находящаяся в постоянном за-вводят в зацепление с шестерней 8. Крутя- цеплении с шестерней 39, и ведомая шее-щий момент при этом от двигателя через

теряя 47 рабочего ряда, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 41. На валу 38 привода переднего моста установлена подвижно шестерня 48.

Трансмиссия работает следуюш.им об- разом.

Для получения основных передач трансмиссии подвижную шестерню 12 устанавливают в положение соединения передней 10 и задней 11 частей вала 6 главного сцеп- 0 ления. При этом крутяш,ий момент от двигателя через вал б главного сцепления и зубчатую втулку 16 передается на первичный вал 15 коробки передач и далее через одну из пар шестерен постоянного зацепления: 20, 24; 21, 25; 22, 26; 23, 27, на вторичный вал 17, обеспечивая полученные на этом валу четырех передач.

Включение соответствующей передачи осуществляется одним из гидроцилиндров 29, замыкающим фрикционную муфту 28 нужной передачи.

С вторичного вала 17 крутящий момент при работе на основных диапазонах передается непосредственно на входной вал 36 раздаточной коробки, для чего подвижная шестерня 45 устанавливается в положение

5

0

5 соединения его с муфтой 31. При работе на замедленных передачах

вторичного

крутящий момент передается с вала 17 через пару шестерен 30,32 на вал 18 ходоуменьшителя и далее через пару шестерен 33, 45 - на входной вал раздаточной коробки. Для включения замедленных передач подвижная шестерня 45 перемещается вправо, соединяясь с шестерней 33. С входного вала 36 крутящий момент передается через механизм удвоителя на вал 37 привода заднего моста. При этом на

передачах рабочего диапазона подвижная муфта 44 соединяет зубчатую втулку 43 с зубчатой муфтой 42 шестерни 41 и крутящий момент передается через пару щестерен 41, 47, а на передачах транспортного диапазона подвижная муфта 44 соединяет зубчатую втулку 43 с зубчатой муфтой 40, и крутящий момент передается через пару щестерен 39, 46.

Для включения заднего хода подвижная шестерня 35 вводится в зацепление с шестерней 32 вала 18 ходоуменьшителя. При этом крутящий момент передается с вторичного вала 17 через шестерни 30, 32 и 35 на вал заднего хода и далее через щес- терни 34, 39 и 46 - на вал 37 привода заднего моста.

Для включения привода переднего моста подвижная шестерня 48 вводится в зацепление с шестерней 46 и крутящий момент передается на вал 38 привода переднего

моста. Для получения дополнительных передач трансмиссии подвижную шестерню 12 вводят в зацепление с шестерней 8. Крутя- щий момент при этом от двигателя через

1217692

34

переднюю часть 10 вала главного сцеп-16 - на первичный вал 15 коробки передач,

ления и пару шестерен 12, 8 передаетсяЧисло дополнительных передач такое же как

на дополнительный вал 7, далее через паруи основных. Переключение их осуществляетшестерен 9, 13 - на заднюю часть 11 валася аналогично описанному процессу переклюглавного сцепления и через зубчатую втулкучения основных передач.

Похожие патенты SU1217692A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Кашуба Борис Павлович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Амелин Николай Григорьевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Злобинцева Вера Яковлевна
  • Колесник Валентин Николаевич
SU979178A1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС 2023
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Димова Ирина Петровна
RU2803226C1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВОСЬМИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС 2022
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2823178C2
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2755557C1
Диагональный привод шести ведущих колес 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2740524C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Гамалеев П.П.
  • Ситников В.Р.
  • Бурдин В.В.
RU2104882C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
Диагональный привод ведущих колес 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2740523C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326772C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 217 692 A1

Реферат патента 1986 года Трансмиссия транспортного средства

Формула изобретения SU 1 217 692 A1

Фиг.г

Редактор М. Келемеш Заказ 1051/22

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Со . авитель С. Панкратов

Техред И. ВересКорректор Л. Патан

Тираж 648Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1217692A1

Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации/Под, ред
С
Л
Абдулы и др
Харьков: Прапор, 1984, с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1

SU 1 217 692 A1

Авторы

Абдула Сергей Леонидович

Прилуцкий Юрий Назарович

Кравченко Николай Александрович

Штонда Владимир Григорьевич

Чернявский Илья Шмулевич

Даты

1986-03-15Публикация

1984-10-23Подача