Изобретение относится к машинам для подъемки железнодорожного пути в местах просадки (выправка в профиле) и подбивки балласта под концы отдельных шпал в местах подъемки путп.
Машины для выправки пути по уровню, выполненные в виде тележки, с устройством для захвата рельсов при помош,и подъемно-опускных клешей, с домкратами, упираюш,имися в балластный слой своими подъемно-опускными подушками и снабженные оптическим визирным устройством, извв.стны.
Особенность описываемой машины заключается в устройстве ее механизма захвата и подъема пути, характеризуюшемся тем, что для автоматического опускания клеш,ей и захвата ими рельса прп опускании подушки, применен поворотный рычаг, связанный с подушкой и сочлененный с подпружиненным клином, фиксирующим верхние концы рычагов клещей в опущенном положении, при котором нижние концы замкнуты вокруг рельса, под действием сочлененных с ними ноднружиненных тяг.
На фиг. 1 изображена описываемая машина в плане; на фиг. 2- механиз.м захвата и подъема пути (на левой части чертежа изображено его рабочее положение, на правой - транспортное положение).
На самоходной тележке / смонтированы: силовая установка 2, гидронасосы 5, механизм 4 передвижения лташины, балка 5 механизма захвата и подъема нути, механизм 6 подбивочиого устройства и оптичес кого устройства (па чертеже не показано) для определения необходимой высоты подъема участков пути и контроля проведения их выправки.
Механизм захвата и подъема пути предназначен для подъема рельсовой плети на необходимую высоту. Устройство его состоит следующих основных узлов: балки 5, соединенной с тележкой /, на которой установлены два гидравлических цилиндра 7. Штоки цилиндров соеди№ 121807
йены общим опорным башмаком-подушкой 8, который в процессе подъема рельсовой плетр опирается на балласт, находяш ийся в шнальном яш.ике. На конце балки установлены два клепцевых захвата 9, при помощи которых производится подъем рельсовой плети. Клещевые захваты имеют автоматическое управление от опорной подущки 5 и в нужный момент при опускании башмака захватывают плеть за головки рельсов. Губки клещевых захватов вращаются на оси 10 и одновременно при помощи двух тяг // связаны с ползуном 12. Ползун 13 имеет запорный зуб 14, который под действием пружины 15 входит в соответствующие пазы в губках захвата 5 и ке дают возможности захватам открываться при подъеме рельсовой плети. При подъеме вверх опорной подушки 8 одновременно гюворачивается рычаг 16, шарнирно соединенный с ползуном 13. В начале хода ползуна 13 запорный зуб 14 выходит из паза и при дальнейшем движении ползуна губки клешевых захватов при помоши тяг // и ползуна 12 открываются, сжимая при этом пружины 15.
Опорная подушка 8 подъемных цилиндров имеет автоматический пружинный захват 17, который удерживает ее в верхнем положении и не дает возможности упасть при отключенных гидравлических цилиндрах 7.
Предмет изобретения
Машина для выправки пути по уровню, выполненная в виде тележки, с устройством для захвата рельсов при помоши подъемно-опускных клещей, с домкратами, упирающимися в балластный слой своими подъемно-опускными подушками, и снабженная оптическим визирным устройством, отличающаяся тем, что, с целью автоматического опускания клещей и захвата ими рельса при опускании подушки, применен поворотный рычаг, свя1занный с подушкой и сочлененный с подпружиненным клином, фиксирующим верхние концы рычагов клещей в опущенном положении, при котором нижние концы замкнуты вокруг рельса, под .действием сочлененных с ними подпружиненных тяг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1958 |
|
SU118370A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-05—Подача