Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути Советский патент 1958 года по МПК E01B27/02 E01B27/12 

Описание патента на изобретение SU118370A1

Известные машины для оправки и уплотнения балластной призмы, представляющие собой прицепную повозку на железнодорожном ходу, несущую рабочие органы в виде профилера-дозатора, виброплит и щеток, не обеспечивают комплексной механизации отделочных путевых работ балластной призмы.

В описываемой машине эти недостатки устранены. Сущность изобретения состоит в том, что, с целью механизации всех работ по оправке и уплотнению балластной призмы при движении машины в любом направлении, две виброплиты симметрично расположены относительно продольной оси повозки в ее средней части, по обе стороны от плит к концам повозки размещены профилеры-дозаторы, а за пими, ближе к концам повозки, установлены шпально-рельсовые щетки. Причем, с целью установки виброплит в рабочее положение, они монтированы на двузвенной удлиненной, шарнирно прикрепленной к раме машины подвеске, оба конца которой управляются телескопическими тягами. Первое звено тяг предназначено для удаления или приближения виброплит к оси пути, а второе - для поворота виброплит в горизонтальной плоскости, причем перемещение виброплит в вертикальной плоскости осуществлено лебедками посредством тросов.

В машине, с целью точного соблюдения заданного профиля балластной призмы; каждый профилер-дозатор образован подъемным в поперечной плоскости металлическим щитом, нижняя часть которого профилирует горизонтальную поверхность призмы, а боковые стенки несут на себе вертикальные стойки с монтированными на них шарцирно поворотными крыльями. Для обеспечения очистки от балласта головки рельсов и верха щпал по всей ее длине каждая шпально-рельсовая щетка монтирована па переставной по вертикали горизонтальной балке, а с целью автоматического поворота очищающих рельс парных щеток, по№ 118370

следние сочленены между собой и одна из них снабжена хвостовиком с роликом, входящим в криволинейную направляющую, жестко укренленную на раме машины.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина в двух проекциях; на фиг. 2 - разрез машины по АА на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез мащины по ББ на фиг. 1; на фиг. 4 изображена конструкция шпально-рельсовых щеток.

Рама / опирается на две колесных пары 2. По середине рамы на кронштейнах 3 с правой и левой стороны шарнирно укреплены вертикальные балки 4, к нижнему концу которых так же шарнирно прикреплены балки 5 (фиг. 2).

К другому концу каждой балки 5 через амортизационные пружины 6 при помощи горизонтального вала 7 укреплена плита 8 с двумя вибраторами 9. Для опускания и подъема плит установлены две механические лебедки 10, обслуживающие плиты с помощью троса // через блок 12. Настройка и регулировка виброплит осуществлена телескопической балкой 13, раздвигаемой при помощи винтового механизма 14. Для изменения положения виброплиты по отношению к оси пути служит винтовая телескопическая балка 15.

С правой и левой стороны виброплит на кронштейне 16 укреплены при помощи шарниров 17 и двух (верхней и нижней) параллелограммных балок 18 дозаторы 19, каждый из которых состоит из щита 20 с выступающими вертикальными стойками 21. С обеих сторон щита на вертикальной оси 22 укреплены крылья 23, а на верхнем конце стойки- наклонная телескопическая тяга 24. Для раскрытия крыльев установлен редуктор 25 с ручным приводом. На нижней параллелограммной балке 18 укреплены две металлические щетки 26. Подъем и опускание дозатора осуществляются винтовым механизмом 27. В рабочем положении крылья удерживают|СЯ растяжками 28, закрепляемыми планкой 29. В передней и задней частях машины под рамой расположено шпальнорельсовое очистительное устройство 30, состоящее из щпальных щеток 31 и парных рельсовых щеток 32, укрепленных на подвижной балке 33, перемещающейся вертикально на роликах 34 в неподвижной раме 35, закрепленной жестко на раме / машины. Балка 33 поднимается и опускается винтовым механизмом 36. Шпальная щетка 31 состоит из средней части 37 и поворотных частей 38. Попарно расположенные рельсовые щетки 32 монтированы на рамке с помощью горизонтальных пальцев 39, вокруг которых щетка может поворачиваться, толкаемая рычагом 40, хвостовик с роликом 41 которого в это время перемещается по лекальной направляющей 42. Между собой щетки соединены серьгой..

На верхней части рамы 1 машины расположены будка машинного отделения 44, будка для отдыха бригады 45 и площадка 46 с пультом управления. В будке машинного отделения установлена электростанция 47.

Предлагаемая конструкция машины позволяет комплексно производить в один проход профилирование балластной призмы по заданному профилю профилером-дозатором, уплотнение ее вибраторами и очистку балласта с головки и шейки рельса и с поверхности шпалы металлическими щетками.

Предме.т изобретения

1. Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, выполненная в виде рельсовой повозки, несущей на себе рабочие органы в виде профилера-дозатора, виброплит и щпальнорельсовых щеток, отличающаяся тем, что, с целью механизации

45

иг. /

N4(8378

Разрез по fifi

4

3|

Похожие патенты SU118370A1

название год авторы номер документа
Щебнеочистательная машина 1957
  • Воробьев Ф.М.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Портянников С.И.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU110522A1
СТРУГ-СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1972
SU328239A1
Струг-снегоочиститель 1948
  • Гуленко Н.Н.
  • Девьякович Г.М.
  • Лобанов А.В.
  • Орлов Н.Г.
  • Толмазов А.Ф.
SU89538A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ 1967
SU196926A1
Снегоочиститель железнодорожных путей 1959
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Рожков В.С.
  • Сливин Г.А.
  • Трухманов Л.Л.
  • Челноков С.В.
SU125808A1
Щебнеочистительная машина для железнодорожного пути 1956
  • Барыкин Ф.Д.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU105329A1
Машина для профилирования балластной призмы 1941
  • Ананьев Г.Д.
  • Буровцев И.А.
  • Гуленко Н.И.
  • Орлов Н.Г.
SU61156A1
Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути 1954
  • Барыкин Ф.Д.
  • Михайлов П.М.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU99904A1
Моечная машина для вагонов 1961
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Минин В.М.
  • Погожев Д.В.
  • Рожков В.С.
  • Семенов Я.М.
SU140454A1
Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог 1948
  • Буравцев И.А.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко И.Н.
  • Добровольский Н.А.
  • Ивлев А.С.
  • Миронов П.И.
  • Челноков С.В.
SU78160A1

Иллюстрации к изобретению SU 118 370 A1

Реферат патента 1958 года Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути

Формула изобретения SU 118 370 A1

SU 118 370 A1

Авторы

Гора В.Е.

Гуленко Н.Н.

Николаев П.П.

Толмазов А.Ф.

Челноков С.В.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-07-09Подача