Известные машины для оправки и уплотнения балластной призмы, представляющие собой прицепную повозку на железнодорожном ходу, несущую рабочие органы в виде профилера-дозатора, виброплит и щеток, не обеспечивают комплексной механизации отделочных путевых работ балластной призмы.
В описываемой машине эти недостатки устранены. Сущность изобретения состоит в том, что, с целью механизации всех работ по оправке и уплотнению балластной призмы при движении машины в любом направлении, две виброплиты симметрично расположены относительно продольной оси повозки в ее средней части, по обе стороны от плит к концам повозки размещены профилеры-дозаторы, а за пими, ближе к концам повозки, установлены шпально-рельсовые щетки. Причем, с целью установки виброплит в рабочее положение, они монтированы на двузвенной удлиненной, шарнирно прикрепленной к раме машины подвеске, оба конца которой управляются телескопическими тягами. Первое звено тяг предназначено для удаления или приближения виброплит к оси пути, а второе - для поворота виброплит в горизонтальной плоскости, причем перемещение виброплит в вертикальной плоскости осуществлено лебедками посредством тросов.
В машине, с целью точного соблюдения заданного профиля балластной призмы; каждый профилер-дозатор образован подъемным в поперечной плоскости металлическим щитом, нижняя часть которого профилирует горизонтальную поверхность призмы, а боковые стенки несут на себе вертикальные стойки с монтированными на них шарцирно поворотными крыльями. Для обеспечения очистки от балласта головки рельсов и верха щпал по всей ее длине каждая шпально-рельсовая щетка монтирована па переставной по вертикали горизонтальной балке, а с целью автоматического поворота очищающих рельс парных щеток, по№ 118370
следние сочленены между собой и одна из них снабжена хвостовиком с роликом, входящим в криволинейную направляющую, жестко укренленную на раме машины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина в двух проекциях; на фиг. 2 - разрез машины по АА на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез мащины по ББ на фиг. 1; на фиг. 4 изображена конструкция шпально-рельсовых щеток.
Рама / опирается на две колесных пары 2. По середине рамы на кронштейнах 3 с правой и левой стороны шарнирно укреплены вертикальные балки 4, к нижнему концу которых так же шарнирно прикреплены балки 5 (фиг. 2).
К другому концу каждой балки 5 через амортизационные пружины 6 при помощи горизонтального вала 7 укреплена плита 8 с двумя вибраторами 9. Для опускания и подъема плит установлены две механические лебедки 10, обслуживающие плиты с помощью троса // через блок 12. Настройка и регулировка виброплит осуществлена телескопической балкой 13, раздвигаемой при помощи винтового механизма 14. Для изменения положения виброплиты по отношению к оси пути служит винтовая телескопическая балка 15.
С правой и левой стороны виброплит на кронштейне 16 укреплены при помощи шарниров 17 и двух (верхней и нижней) параллелограммных балок 18 дозаторы 19, каждый из которых состоит из щита 20 с выступающими вертикальными стойками 21. С обеих сторон щита на вертикальной оси 22 укреплены крылья 23, а на верхнем конце стойки- наклонная телескопическая тяга 24. Для раскрытия крыльев установлен редуктор 25 с ручным приводом. На нижней параллелограммной балке 18 укреплены две металлические щетки 26. Подъем и опускание дозатора осуществляются винтовым механизмом 27. В рабочем положении крылья удерживают|СЯ растяжками 28, закрепляемыми планкой 29. В передней и задней частях машины под рамой расположено шпальнорельсовое очистительное устройство 30, состоящее из щпальных щеток 31 и парных рельсовых щеток 32, укрепленных на подвижной балке 33, перемещающейся вертикально на роликах 34 в неподвижной раме 35, закрепленной жестко на раме / машины. Балка 33 поднимается и опускается винтовым механизмом 36. Шпальная щетка 31 состоит из средней части 37 и поворотных частей 38. Попарно расположенные рельсовые щетки 32 монтированы на рамке с помощью горизонтальных пальцев 39, вокруг которых щетка может поворачиваться, толкаемая рычагом 40, хвостовик с роликом 41 которого в это время перемещается по лекальной направляющей 42. Между собой щетки соединены серьгой..
На верхней части рамы 1 машины расположены будка машинного отделения 44, будка для отдыха бригады 45 и площадка 46 с пультом управления. В будке машинного отделения установлена электростанция 47.
Предлагаемая конструкция машины позволяет комплексно производить в один проход профилирование балластной призмы по заданному профилю профилером-дозатором, уплотнение ее вибраторами и очистку балласта с головки и шейки рельса и с поверхности шпалы металлическими щетками.
Предме.т изобретения
1. Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, выполненная в виде рельсовой повозки, несущей на себе рабочие органы в виде профилера-дозатора, виброплит и щпальнорельсовых щеток, отличающаяся тем, что, с целью механизации
45
иг. /
N4(8378
Разрез по fifi
4
3|
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щебнеочистательная машина | 1957 |
|
SU110522A1 |
СТРУГ-СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU328239A1 |
Струг-снегоочиститель | 1948 |
|
SU89538A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ | 1967 |
|
SU196926A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1959 |
|
SU125808A1 |
Щебнеочистительная машина для железнодорожного пути | 1956 |
|
SU105329A1 |
Машина для профилирования балластной призмы | 1941 |
|
SU61156A1 |
Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути | 1954 |
|
SU99904A1 |
Моечная машина для вагонов | 1961 |
|
SU140454A1 |
Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог | 1948 |
|
SU78160A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-07-09—Подача