Изобретение относится к горной промышленност,и и может быть использовано при открытой разработке мест рождений полезных ископаемых.
Цель изобретения - исключение tie реэкскавации пород, перемещаемых в выработанное пространство и сокращение площадей уступов, задд.лживаем при сооружении трассы.
На фиг.1-5 показана последовательность осуществления способа.
Способ осуществляется следующим образом.
Драглайн необходимо поднять .с основания 1 уступа (яруса) 2 на его кровлю 3. Для этого устанавливают экскаватор на расстоянии 0-0 от нижней бровки уступа, обеспечивающем формирование части .трассы за пределами контура уступа. В частности, определенная доля породы, вынимаема при понижении уступа, укладьшается в наклонньш участок трассы .4, а другая часть - в навал рядом. При этом создают первоначальную горизонтальную площадку 5. Драглайн преодолевает наклонную площадку, отстроенную под допустимым для него уклоном и устанавливается на площадке 5 в положении 1, с которого формируется дополнительная горизонтальная площадка 6, причем на другом горизонте и соединяется с предьщущей площадко посредством наклонной площадки 7. РТО позволяет, переместив драглайн положение II, сразу же поднять его Порода для отсыпки данных площадок берется из ранее созданного навала, а не из цегшка уступа. Затем путем отсыпки породы, вынутой при понижении уступа, создают наклонную площадку 8 и горизонтальную площадку 9 и перемещают драглайн в положение II опсуда формируют до полнит ельну площадку 10 и наклонную площадку 11, а экскаватор устанавливают на более высокую отметку IV. Затем опять отсыпают наклонную 12 и горизонтальную 1.3 площадки. Причем используют для этого не только породу, уложеннул в навал, когда экскаватор был размеще в положении 0-0, но и породу с использованного участка, трассы цц Б JK при этом она переэкскавируется по ходу создания трассы (идет на ее строительство). В результате подъема экскаватора на половину высоты
уступа объем вынутой из уступа породы равен объему уложенной в трассу вне его контура, т.е. площадь a,&,c,j,e равна площади скжу - этот объем минимален. . . .
После перехода драглайна в положение V создание трассы повторяется. При этом горизонтальные площадки 13 и 14 со-единяются наклонной площадкой 15 несколько меньшей длины, чем предьщущие площадки 7 и 11, что связано с оптимизацией уложенных в трассу объемов при минимизации объемов переэкскавации. Оставшаяся часть трассы сооружается путем создания наклонных и горизонтальных площадок 16-19 аналогично ранее описанному, а драглайн перемещают от положения V в VI, от него в VII и VIII, а затем в IX. При этом весь объем породы, ранее вынутой из уступа, окааьшается уложенным на прежнее место: трассу вне контура уступа создают из породы его верхней части, а начиная с третьей - на трассе стоянки драглайна по ходу подъема (спуска) трассу сзади экскаватора срабатывают, при этом породу укладывают в тело оставшейся части трассы и нарушенного ею участка уступа.
Из уступа (яруса) бьт вынут минимальный объем вскрьш1и, оконтуренный фигурой нг импср.хл р н поэтому и объем переэкскавации также минимален.
Расчеты показывают, что при перегоне, например, ЗШ-20/90 с уступа на уступ высотой 37 м и с углом откоса средний угол подъема трассы составляет 20-22 вместо 7 у базовот го, а общий объем работы с учетом переэкскавации будет в 4,1-4,8 раза меньше. В. общем случае объем работ сокращается на величину N
45
N
ctgcpt,- ctgo6
CtgCp - CtgcC
где cp и tf - средний угол подъема экскаватора от почвы до кровли уступа (яруса) соответственно при использовании базового способа и изобретения, град.
В то же время длина части уступа, отчуждаемого при строительстве трассы, уменьшится в 2,7-3 раза.
.7::7H f
// //////////// /// /// /// // /// / / ///////// /
..
. tpuf.S
17-Г6
S
V
.7::7H f
я
// /// / / ///////// /
.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ бестранспортной разработки наклонных пластовых месторождений | 1985 |
|
SU1289989A1 |
Способ ведения вскрышных работ | 1983 |
|
SU1097794A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ПЛАСТОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ДРАГЛАЙНАМИ | 2015 |
|
RU2584334C1 |
Способ отвалообразования на наклонном основании | 1985 |
|
SU1305346A1 |
СПОСОБ ОТРАБОТКИ ВСКРЫШНЫХ ПОРОД | 1995 |
|
RU2106494C1 |
Способ открытой разработки горизонтальных и пологих месторождений | 1990 |
|
SU1740671A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2017 |
|
RU2642903C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
СПОСОБ БЕСТРАНСПОРТНОЙ ПРОХОДКИ РАЗРЕЗНОЙ ТРАНШЕИ | 1991 |
|
RU2011829C1 |
Способ открытой разработки горизонтальных и пологих пластов полезных ископаемых | 1983 |
|
SU1097793A1 |
///// /y /////////////////////////// ///y///y
Редактор А.Маковская
Составитель В.Тычина Техред М.Моргентал
Заказ 2531Тираж 470
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Е.СирОхман
Подписное
Открытая угледобыча в Кузбассе Кемерово, 1976, с | |||
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Способ создания трассы передвижения драглайна на отвале при сооружении многоярусных отвалов | 1982 |
|
SU1035217A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-26—Подача