Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при ведении открытых горных работ безтранспортным способом.
Цель изобретения - снижение затрат на разработку путем повышения приемной способности отвала.
На фиг. 1 показана принципиальная схема ведения горных работ; на фиг. 2 - схема укладки породы в отвал.
Сущность способа состоит в следующем.
В объеме карьера выделяется слой, который отрабатывается по бестранспортной технологии с внутренним отвалообра- зованием, и осуществляется выемка полезного ископаемого 1, залегающего под углом 2, Вскрыщной слой делится на заходки 3, причем они имеют направление 4 под углом 5 к линии простирания 6 полезного ископаемого. 1. В результате как отрабатываемые заходки, так и отсыпаемые драглайном 7 отвальные ярусы 8 и 9 оказываются наклоненными под углом 10, обеспечивающим безопасное и эффективное перемещение транспортных и выемочно-погрузочных средств при извлечении полезного ископаемого. Причем этот угол не должен превышать допустимого для передвижения драглайна угла. Драглайн при непосредственной разработке забоя заходки и укладки породы в отвальные ярусы размещается на горизонтальной площадке 11, однако трасса передвижения является наклонной, по ней мащина поднимается в направлении 12 снизу вверх, производя отсыпку породы как впереди (в трассу), формируя наклонный ярус 8, так и позади, создавая наклонный ярус 9. Достигается увеличение параметров драглайна на высоту 13 или что равносильно, увеличение высоты отвала. В результате в отвальной зоне за каждую стоянку экскаватора возможно укладывать дополнительный объем на единицу длины заходки в размере сечения а б в г, который увеличивается с ростом угла 10.
При использовании ЭШ-15/90, ЭШ-20/90 возможно дополнительно увеличить вместимость отвала на 10-13%, а поэтому и высоту отрабатываемого уступа и в целом объем бестранспортной вскрыши, что приведет
к удешевлению способа разработки.
При транспортировании полезного ископаемого по заходке, например, конвейерным транспортом уклон заходки задается равным максимальному углу, преодолеваемому драглайном, а при применении автомобильного транспорта - равным максимально допустимому для автосвалов уклону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ открытой разработки наклонных пластов месторождений полезных ископаемых | 1983 |
|
SU1154468A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ УЗКИХ ВЫТЯНУТЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И СЛАБОНАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1992 |
|
RU2016196C1 |
Способ бестранспортной разработки наклонных пластовых месторождений | 1985 |
|
SU1289989A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2017 |
|
RU2642903C1 |
СПОСОБ БЕСТРАНСПОРТНОЙ ПРОХОДКИ РАЗРЕЗНОЙ ТРАНШЕИ | 2012 |
|
RU2520234C1 |
Способ отвалообразования на наклонном основании | 1985 |
|
SU1305346A1 |
Способ открытой разработки горизонтальных и пологих месторождений | 1990 |
|
SU1740671A1 |
Способ открытой разработки пластовых месторождений полезных ископаемых | 1982 |
|
SU1224403A1 |
Способ внутреннего отвалообразования | 1990 |
|
SU1788262A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ВСКРЫШНЫХ ПОРОД | 2005 |
|
RU2299985C2 |
Тартаковский Б | |||
Н | |||
и др | |||
Открытая разработка месторождений наклонными слоями | |||
Киев: Наукова думка, 1970, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Типовые технологические схемы ведения горных работ на угольных разрезах | |||
М.: Недра, 1982, с | |||
Крутильно-намоточный аппарат | 1922 |
|
SU232A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-11-14—Подача