Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено при экскаваторном отвалообразовании с использованием железнодорожного транспорта при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.
Цель изобретения - повышение эффективности отвалообразования при железнодорожном транспорте путем сокращения расходов на. сооружение транспортных коммуникаций, уменьшения времени простоя оборудования и увеличения емкости отвала.
На фиг. 1 дана схема развития отвала; на фиг. 2 - план первого слоя пионерной насыпи (на отметках ±0+5); на фиг. Зт обш.ий план пионерной насыпи (на отметках ±0+20).
На фиг. 1-3 изображено: 1 - главный железнодорожный путь, оконтуривающий проектные границы отвального поля, 2 - отвальные въезды, 3 - пионерная насыпь, 4 (ДЕ) - наклонный (въездной) участок первого слоя насыпи, 5 (ВВ ) - горизонтальный кольцевой активный участок.
6(В С) - внутренний пассивный участок,
7- ширина экскаваторной заходки, 8 (EF) - наклонный участок железнодорожного пути второго слоя насыпи, 9 - наклонный участок железнодорожного пути третьего слоя насыпи, 10 (KL) - наклонный участок железнодорожного пути четвертого слоя насыпи, RH - начальный радиус горизонтального кольцевого активного участка, примыкающего к наклонному, „ - начальный радиус горизонтального кольцевого активного участка, примыкающего к горизонтальному внутреннему участку.
Пунктирными линиями показано направление развития отвального яруса. Стрелками обозначено: Л - направление движения груженого состава, Б направление движения порожнего состава.
Способ осуществляется следующим образом.
Отвал формируют одновременно на одном уровне по всей площади, для чего от главного железнодорожного пути 1 с отвальными въездами 2 внутрь отвального поля ответвляют пионерные насыпи 3 с наклонным участком 4, горизонтальным кольцевым активным участком 5 и горизонтальным внутренним пассивным участком 6, начало которого располагают на расстоянии ширины экскаваторной заходки 7 от конца наклонного въезда 4 (В) и формируют параллельно внешнему горизонтальному участку 5 протяженностью 1,2-1,5 длины подвижного состава. Железнодорожный состав по отвальным въездам 2 главного железнодорожного пути 1, оконтуривающего проектные границы отвального поля, въезжает на железнодорожные пути пионерной насыпи 3 и отсыпает первый слой насыпи по
горизонтальному кольцевому активному участку насыпи 5 (ВВ ). Пионерных насыпей 3 ответвляют такое количество, которое необходимо, исходя из производительности карьера по вскрыщным работам с учетом площади, отведенной под отвал, и высоты отвала. Состав последовательно заезжает на пионерные насыпи 3 и ведет отсыпку породы по спиральной схеме. Отсыпку первого слоя производят на внешнюю сто0 рону пути, а последующие слои отсыпают на внутреннюю сторону кольца. На сформированную насыпь первого слоя укладывают железнодорожные пути таким образом, что конец Е наклонного участка 3 первого
с слоя стыкуют с началом наклонного участка 8 пути второго слоя насыпи, затем укладывают последовательно отрезки горизонтального кольцевого участка 4 длиной 1,2-1,5 длины подвижного состава и отсыпают породу на внутреннюю сторону, одновре0 менно наращивают отрезки железнодорожного пути горизонтального кольцевого активного участка, отсыпка породы на первом отрезке горизонтального активного участка второго слоя насыпи обеспечивает формирование горизонтального внутреннего пас сивного участка 6 второго слоя насыпи. При замыкании кольца отсыпного материала состав с локомотивом позади отсыпает последовательно породу внутрь кольца и с порожними вагонами въезжает на гори0 зонтальный внутренний пассивный участок. Радиусы скругления RH и RH горизонтального кольцевого активного участка 4 и второго слоя относительно первого умень- щают на ширину экскаваторной заходки. По окончании формирования кольцевого
5 участка укладывают горизонтальный внутренний пассивный участок железнодорожного пути 6, состав въезжает по пути 1, затем по наклонному участку(ОЕ) первого слоя насыпи, наклонному участку 8 (EF) второго слоя насыпного горизонтального кольцевого актив0 ного участка 5 (ВВ ), производит отсыпку третьего слоя. Аналогично формируют последующие слои насыпи, причем наклонный участок пути второго слоя насыпи 8 (EF) стыкуют с наклонным участком третьего слоя насыпи 9 (FK) с отметками (-f 10+ + 15) и при формировании четвертого последующего слоя, пионерной насыпи наклонный участок пути третьего слоя насыпи 9(РК) с отметками (+10+15) стыкуют с наклонным участком lO(KL) четвертого слоя насы0 пи (+15+20).
По окончании формирования насыпи по высоте производят засыпку внутренней части пионерной насыпи. Для этого передвигают горизонтальный кольцевой участок 5 пути параллельно на ширину экскаваторной заходки, затем развивают отвальный, ярус в требуемом направлении с отсыпкой породы на внешнюю сторону отвала. Ана5
логично производят отсыпку всех пионерных насыпей.
Кольцевой активный участок, примыка ющий к наклонному, формируют с начальным радиусом скругления, определяемым по формуле
,2г.Ч +Hctg, м.
где Tmin - минимальный радиус скругления
железнодорожного пути, м; Н - высота отвального яруса, м; Р - угол откоса отвального яруса, град.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ отвалообразования | 1990 |
|
SU1788263A1 |
Способ отвалообразования при открытой разработке месторождений полезных ископаемых | 1985 |
|
SU1265328A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО ЯРУСНОГО ОТВАЛА | 2006 |
|
RU2310077C1 |
Способ внутреннего отвалообразования | 1990 |
|
SU1788262A1 |
Средство сооружения экскаваторного отвала | 1988 |
|
SU1618882A1 |
Способ отвалообразования и транспортно-отвальный комплекс для его осуществления | 1980 |
|
SU1081349A1 |
Способ открытой разработки пластовых месторождений полезных ископаемых | 1988 |
|
SU1689624A1 |
Способ отвалообразования в режиме управляемых деформаций | 1990 |
|
SU1723328A1 |
Способ отвалообразования | 1981 |
|
SU1033739A1 |
Способ отвалообразования и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1800032A1 |
10
Шешко Е | |||
Ф | |||
и др | |||
Основы проектирования карьеров | |||
М.: Углетехиздат, 1958, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Способ формирования внешних железнодорожных отвалов | 1980 |
|
SU949177A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-08-22—Подача