(54) СПОСОБ ФОРМИРОВАПИЯ ВНЕШНИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОТВАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ОТВАЛА ПРИ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1990 |
|
RU2009320C1 |
Способ отвалообразования | 1990 |
|
SU1788263A1 |
Способ формирования внешних экскаваторных отвалов | 1984 |
|
SU1218111A1 |
Способ предотвращения горения отвалов | 1986 |
|
SU1460259A1 |
Способ формирования породного круглого отвала с экологической направленностью | 2022 |
|
RU2787486C1 |
Способ формирования породного прямоугольного отвала с экологичной направленностью | 2022 |
|
RU2787487C1 |
Способ формирования породного эллипсовидного отвала с экологичной направленностью | 2022 |
|
RU2787488C1 |
Способ внутреннего отвалообразования | 1990 |
|
SU1788262A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО ЯРУСНОГО ОТВАЛА | 2006 |
|
RU2310077C1 |
Способ формирования породного отвала круглой формы погашенного с экологической направленностью | 2023 |
|
RU2803812C1 |
1
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании с использованием железнодорожного транспорта при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.
Известен способ формирования внешних железнодорожных отвалов, при котором .их отсыпка осуществляется от центральной части отвального поля к периферии, при этом пионерные отвальные насыпи располагаются поперек контуров отвального поля 1.
Известен также способ формирования внешних железнодорожных отвалов, включающий устройство отвальных въездов и отсыпку пионерных отвальных насыпей, прокладку по ним главных путей и передвижных тупиков и формирование откосов отвала 2.
Недостатками известных способов являются ограниченная емкость отвала и больщая площадь земельных отводов, вследствие ограниченной высоты отвала. Высота внешних железнодорожных отвалов при известных способах их формирования ограничивается поперечным размером отвала и нормативной длиной отвального тупика, составляющей 1,5-2,5 км. Поперечный размер внещних отвалов не превышает 2,5-3,0 км, что определяет протяженность прямых въездов на отвал на уровне 1,0-1,5 км.
5 При уклонах железнодорожных путей 40- бО°/оо, такая длина въездов обеспечивает, высоту отвала только 40-90 м.
Целью изобретения является увеличение емкости и высоты отвала.
Q Поставденная цель достигается тем, что вдоль проектных границ отвала располагают отвальные въезды и пионерные отвальные насыпи, при этом одновременно формируют отвальные въезды, пионерные насыпи и откосы отвалов, вдоль которых разме15 щают главные пути./
На чертеже представлена схема осуществления способа.
На схеме показаны отвальные въезды 1 на ярусы отвала (не обозначено) и пионерную отвальную насыпь 2, главные железнодорожные пути 3, соединенные с передвижными тупиками 4, откос отвала 5, расположенный вдоль проектной границы отвала 6. Способ реализуется следующим образом.
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-12-01—Подача