Устройство для испытания колеса с эластичной шиной Советский патент 1986 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1219953A1

Изобретение относится к области технических средств для испытания колеса с эластичной шиной и может быть использовано в качестве учебно- го стенда на практических занятиях при изучении теории движения колес ных транспортных средств, снабженных эластичными шинами.

Целью изобретения является повышение точности измерения силы сопротивления качению колеса.

Существенным отличием предлагаемого устройства по сравнению с известными является дополнительная

I

степень свободы, сообщенная оси колеса,а именно:ось с колесом свободно перемещается (сохраняя параллельность исходному положению) по дуге окружности постоянного радиуса с центром, расположенным в зоне контакта колеса с беговой поверхностью, Указанная степень свободы реализована посредством качающейся опоры, установленной относительно беговой поверхности.

На фиг,1 изображена принципиальная схема устройства для иссдаедова- ния работы эластичного колеса; на фиг.2 - устройство, вид сбоку.

Устройство состоит из основания.1, на котором установлена бесконечная беговая поверхность 2 с приводом З.Коле со 4,опирающееся на беговую поверхность 2,установлено свободно на оси 5 и снабжено тормозом 6 ,при этом ось 5 закреплена на траверсе 7, имеющей механизм 8 перемещения вдоль качаняцейс рамы 9, снабженной балансиром 10,при этом ось 11 рамы 9 совмещена с беговой поверхностью 2 в зоне контакта с колесом 4 и связана с динамометрической муфтой 12, закрепленной в поворотном устройстве 13. Поворотная стойка 14, в которой размещена ось 11 установлена в опорной втулке 15 и зажата фиксатором 16.

Устройство работает следующим образом.

. Колесо 4 с траверсой 7 посредством механизма 8 п(еремещения поджимают к беговой поверхности 2 до обес печения требуемого значения нормальной реакции Z и уравнрвещивают.раму 9 относительно оси 11 балансиром 10. При неподвижной беговой поверхности 2 и колесе 4 результирующий вектор нормальной реакции Z совпадает с вертикальным диаметром колеса 4 и пересекает осевую линию оси 11 качающейся рамы 9, которая занимает устойчивое вертикальное положение. Последнее объясняется тем, что при принудительном повороте рамы 9 уменьшается расстояние между беговой поверхностью 2 и осью 5 колеса 4 и возникает восстанавливающий момент, возвращаю11(ий раму 9 в вертикальное положение.

Для определения силы сопротивления качению колеса в ведомом режиме (т.е. к колесу не подводится тормозной момент) беговой поверхности 2 посредством привода 3 сообщают требуемую скорость перемещения, при этом нормальная реакция Z смещается относительно вертикального диаметра колеса 4 на величину а ввиду необ- -ратимых потерь при деформации эластинного колеса. При смещении (сносе) Z возникает момент Z-a, стремя- пцйся повернуть качающуюся раму 9 на угол р в сторону, противоположную вращению колеса 4. Для измерения

-возникшего момента к поворотному устройству 13 прикладывают противоположный по знаку момент М, передаваемый через динамометрическую муфту 12 оси 11 .возвращающий качающуюся раму 9

в исходное вертикальное положение (фиг.З). Так как момент М от пово- jpOTHoro устройства 13 измеряется муфтой 12 и численно равен моменту Z a, то можно однозначно определить силу сопротивления качению Р

Р Z-a/rk ,

где г - радиус качения колеса;

М - восстанавливающий момент отповоротного устройства. Полученные результаты измерений дозволяют определить и величину а сноса нормальной реакции

а

.

Для определения силы сопротивления качению колеса в тормозном режиме к колесу 4 подводят тормозной момент посредством тормоза 6 и определяют искомые параметры согласно описанной последовательности действий. Качественную сторону исследуемого процесса, т.е. факт и направление действия силы сопротивления качению, наблюдают визуально по перемещению качающейся рамы 9 или колеса 4 относительно исходного положения при отключенной муфте 12 от оси 11. Для изучения

влияния угла увода эластичного колеса (т.е. угла между плоскостью вращения колеса и продольной осью пятна контакта) на силу сопротивления качению плоскость вращения колеса устанавливают под углом к беговой дорожке поверхности 2 посредством поворота стойки 14 в опорной втулке 15 с последующей ее фиксацией фиксатором 16. После перечисленных опера- дий включают привод 3 беговой поверхности 2 и измеряют поворотный момент качающейся рами 9.

Формула изобретения

. .,

Устройство для испытания колеса с эластичной шиной, содержащее ус2199534

тановленные на основании бесконечную беговую поверхность с приводом для ее переме1 ения, стойку с закрепленной на ней шарнирно качаняцейся ра5 мой, на которой размещена ось с узлом крепления колеса с шиной, установленным с возможностью вращения, и устройства для нагружения и ориентации колеса, отличающееся

10 тем, что, с целью повышения точности измерения силы сопротивления качению колеса, рама сбалансирована относительно оси качания-и снабжена изме- рцтелем поворотного момента рамы,

15 при этом ось качания размещена в одной плоскости с осью колеса и совмещена с беговой поверхностью в зоне ее контакта с колесом.

/; /yxx/vvy / /vvxxx v vx

y V vvyvv/v v /x

Редактор Т.Кугрышева

Составитель В.ТДередин Техред; И. Верес

Заказ 1316/51Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

. 2

Корректор Е.Сирохман

Похожие патенты SU1219953A1

название год авторы номер документа
Устройство для демонстрации качения эластичного колеса транспортного средства 1981
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1013808A1
Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства 1983
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Кукшин Виктор Васильевич
SU1094045A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765166C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765388C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765389C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765316C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490160C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 953 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для испытания колеса с эластичной шиной

Изобретение относится к устройствам для испытания.колес с эластичной шиной. Цель изобретения - повы- ние точности измерения силы сопротивления качению колеса. На основа:нии 1 установлена бесконечная беговая поверхность 2 с приводом 3. Колесо (К) 4 установлено свободно на оси 5 и снабжено тормозом 6. Ось 5 закреплена на траверсе 7, имеющей механизм перемещения 8 вдоль качакицейся рамы 9. Ось 11 рамы 9 совмещена с беговой поверхностью 2 в зоне «контакта с К и связана с динамометрической муфтой 12, закрепленной в .поворотном устройстве 13.К с траверсой 7 посредством механизма перемещения 8 поджимают к беговой поверхности до обеспечения требуемого значения нормальной реакции и уравновешивают ра- :му относительно оси балансиром.2 ил. СТО otfcjwm СП

Формула изобретения SU 1 219 953 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219953A1

Стенд для исследования колес с эластичными шинами 1972
  • Цукерберг Соломон Максимович
  • Беляков Геннадий Иванович
SU492778A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 219 953 A1

Авторы

Анопченко Виктор Григорьевич

Даты

1986-03-23Публикация

1983-12-21Подача