Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК G09B9/00 

Описание патента на изобретение SU1094045A1

СО 41 О

4 СП Изобретение относится к техничес КИМ средствам обучения и может быть использовано на лекционных и практических занятиях при изучении управ ляемости колесных транспортных средств. Известно устройство для демонстра ции работы управляемого колеса транс портного средства, содержащее колесо с устройствами для его нагружения установки и ориентации, установленное на ведущей бесконечной беговой поверхности flj. Однако устройство имеет недостаточные демонстрационные возможности при моделировании работы управляемых колес. В частности, известная конструкция не позволяет моделировать дей ствие стабилизирующих сил и моментов при качении колеса, а также оператив но и в широких пределах изменять кинематические параметры управляемог моста, определяинцие стабилизирующие свойства колеса. Целью изобретения является расширение демонстрационных возможностей устройства. Поставленная цель достигается ,тем, что в устройстве для демонстрац: и работы управляемого колеса транс портного средства, содержащем колесо с устройствами для его нагружения, установки и ориентации, установленное на ведущей бесконечной беговой поверхности, устройство для установки и ориентации колеса состои из шкворня, установленного на стойке при помощи карданного подвеса с рамками и связанного горизонтальным шар ниром с осью по одну сторону колеса, и динамометрической тяги, установленной также на стойке и связанной с осью по другую сторону колеса, при этом карданньй подвес установлен с возможностью поворота и вертикального перемещения относительно стойки а рамки подвеса и ось колеса снабжен фиксаторами. На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройстваt на фиг. 2 схема положения основных элементов устройства при качении колеса с развалом и положительным плечом обкатки вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху на фиг. 4 - схема устройства при качении колеса с наклоненным в г продольной вертикальной плоскости шкворнем, вид сбоку (со стороны колеса) . Устройство (фиг.О состоит из бегового барабана 1 с приводом для вращения (не показан), на котором свободно устайовлено колесо 2, ось 3 которого с грузом 4 связана динамометрической тягой 5 со стойкой 6, а шарнирно - со шкворнем 7 и снабжена фиксатором 8 положения. Шкворень 7 размещен поворотно в рамке 9 карданного подвеса, которая поворотно размещена в рамке 10 и снабжена фиксатором 11 положения. Рамка 10 карданного подвеса с фиксатором 12 установлена поворотно в скользящей втулке 13 с фиксатором 14, а стойка 6 с фиксатором 15 установлена поворотно в опорной пяте 16. (Указательные стрелки со шкалами для индикации поворота оси колеса, а также наклона шкворня в продольной и поперечной плоскостях не показаны ввиду очевидности технического решения и предотвращения чрезмерного загромождения рисунка). Устройство работает следующим образом. При объяснении назначения развала и схождения управляемых колес автомобиля фиксаторами 11 и 12 стабилизируют требуемый наклон шкворня 7, а затем, перемещая втулку 13 по стойке 6 (фиг.2), изменяют высоту Н, а следовательно, и угол развала X . Угол схрлздения демонстрируют простым поворотом оси 3 колеса 2 в горизонтальной плоскости. Таким образом, обеспечивается наглядная демонстрация параметров установки колеса и их независимость от положения шкворня. При демонстрации влияния наклона шкворня . в поперечной вертикальной плоскости на стабилизацию колеса 2, рамку 10 с помощью фиксатора 12 устайавливают горизонтально, а рамку 9 вместе со шкворнем 7 наклоняют на угол для получения положительного плеча обката +п (фиг.2) и включают привод бегового барабана 1, В зоне контакта колеса 2 с беговым барабаном 1 возникает продольная касательная сила х (фиг.З), создающая на плече (+п) поворотный момент №i +П.Х, поворачивающий ось 3 по часовой стрелке на угол, пропорциональный величине Мп, значение которого индицируется на шкале. При установке описанным образом отрицательного плеча обката (-п) получают (фиг,2) противоположный по знаку поворотный момент -Мп -ПХ. Следовательно, изменяя величину и знак плеча обката путем наклона шкворня 7 на различные углы ft , можно наглядно демонстрировать результирующее воздействие этого параметра на управляемое колесо. Если же при наклонном шкворне 7 жестко его связать с осью 3 посредством фиксатора 8 (фиг.1), то угол поворота оси 3 (при прочих равных условиях и плече обката п f 0) уменьшится, так как ось при вращении будет опускаться и прижимать колесо 2 к барабану 1, демонстрируя возвращение колеса в исходное положение под действием силы тяжести автомобиля. Для демонстрации влияния наклона шкворня в продольной плоскости на стабилизацию колеса рамку 9 устанавливают с наклоном, обеспечивающим нулевое значение плеча обката п О, а рамку 10 наклонно под углом S7 (фиг.4). Если в процессе качения колесо 2 установить под углом к беговой дорожке барабана 1 (повернув ось 3 на некоторый угол в горизонтальной плоскости) , то при наличии плеча m между проекцией оси шкворня 7 и нормальной реакцией опорной поверхности возникнет поворачивающий момент, возвращающий колесо в положение качения по прямой. Для измерения этого момента стойку 6 с помощью фиксатора 15 устанавливают в положение, обеспечивающее качение колеса под углом к беговой дорожке, и посредством динамометрической тяги 5 измеряют восстанавли вающяй (стабилизирующий) момент колеса при различных углах наклона щкворня 7.

Использование изобретения в учебном процессе значительно упрощает

(Объяснение влияния углов установки шкворней на стабилизацию управляемых Iколес транспортных средств. В частности, устройство дозволяет демонстрировать не только сам факт стабилизации, но и раздельное влияние каждого из определяющих факторов на изучаемый параметр. Существенно и то, что наглядность демонстрации сохраняется при использовании малоразмерных моделей эластичных колес, обуславливающих возможность изготовления устройства в виде переносного прибора, пригодного цпя использования на лекционных и практических

занятиях и не требующего силовых источников тока, а также точной измерительной аппаратуры.

Похожие патенты SU1094045A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания колеса с эластичной шиной 1983
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1219953A1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций 1978
  • Барановский Эрнест Васильевич
  • Гайсенок Константин Николаевич
  • Иорх Анатолий Александрович
  • Предеин Владимир Иванович
  • Черепанов Валентин Александрович
SU771500A1
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 1992
  • Михайлин Александр Борисович
  • Гарюнов Владимир Иванович
  • Иванов Леонид Дембянович
RU2028011C1
Прибор для демонстрации гироскопических эффектов 1986
  • Гурин Владимир Сергеевич
SU1467562A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА С РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ЖЕЛОБОМ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫМ КАРДАННЫМ ПОДВЕСОМ 2011
  • Ги Тиллен
  • Эмиль Лонарди
  • Жан-Жозеф Штумпер
  • Харальд Ланг
  • Клаус Мучлер
RU2542954C2
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТОР 2009
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Мельникова Екатерина Васильевна
  • Логинов Сергей Олегович
RU2398287C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Кагеяма, Юсуке
  • Микурия, Ютака
RU2533854C1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ДЕЙСТВИЯ КОРИОЛИСОВОЙ СИЛЫ ИНЕРЦИИ 1991
  • Бутенин Н.В.
  • Лямин А.Е.
  • Иванов Л.Д.
RU2016420C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 045 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯДЕМОНСТРАЦИИ РАБОТЫ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА, содержащее колесо с устройствами для его нагружения, установки и ориентации, установленное ка ведущей бесконечной беговой поверхности, отличающееся тем, что, с целью расширения его демонстрационных возможностей, устройство для установки и ориентации колеса состоит из шкворня, установленного на стойке при помощи карданного подвеса с рамками и связанного горизонтальным шарниром с осью по одну сторону колеса, и динамометрической тяги, установленной также па стойке и связанной с осью по другую сторону колеса, при этом карданный подвес установлен с возможностью поворота и вертикального перемещения относительно стЬйки, а ранки подвеса и ось колеса снабжены фиксаторами.

Формула изобретения SU 1 094 045 A1

-70

,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094045A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для исследования колес с эластичными шинами 1972
  • Цукерберг Соломон Максимович
  • Беляков Геннадий Иванович
SU492778A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 094 045 A1

Авторы

Анопченко Виктор Григорьевич

Кукшин Виктор Васильевич

Даты

1984-05-23Публикация

1983-02-15Подача