I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов при определенной частоте вращения.
Цель-изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения обратимой работы при изменении назначения ведущего и ведомого валов на противоположное, а также повьшение надежности за счет уравновешивания осевых сил в муфте.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, осевой разрез; нафиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, связанной с ведущим валом и соединенной с .ведомым валом 2 ведомой полумуфты 3, вьтолненной в виде стакана с дном и конической боковой поверхностью. Внутри ведомой полумуфты 3 расположен установ- ленньй на ведущем валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с внутренней поверхность ведущей полумуфты польй конусньй диск 4, подпружиненньй пружиной 5. На ведущей полумуфте 1 на шпонках 6, входящих в пазы 7, размещены ценробежные грузы 8, взаимодействующие с внутренней поверхностью конусного диска 4 и подпружиненные кольцевыми пружинами 9. Центробежные грузы 10 соединены с ведомой полумуфтой посредством радиальных направляющих шпонок 11, и подпружинены пружиной 12. Грузы 10 выполнены
213992
с конической боковой поверхностью 13, контактирующей с конической поверхностью 14 грузов 8.
Муфта работает следующим образом.
J Цри вращении ведущего вала центробежные грузы 8 посредством шпонок 6 вовлекаются во вращение. При определенной частоте вращения грузы 8 за счет центробежных сил
0 преодолевают усилие пружины 9 и перемещают конусный диск 4 влево, прижимая его к ведомой полумуфте 3. За счет сил трения момент передается от ведущего вала на грузы 8,
J5 конус и ведомую полумуфту 3, С началом вращения полумуфты 3 начинают вращаться центробежные грузы 10 и, перемещаясь,в радиальном направлении, смещают (за счет контак20 та конических поверхностей 13 и 14) грузы 8 в осевом направлении, увеличивая силу прижатия конусного диска 4 к полумуфте 3 и передавае- мьй муфтой момент.
25 .
При изменении назначения валов
ведущими становятся вал 2 и полумуфта 3, при этом начинают вращаться центробежные грузы 10, которые, пере- Q мещаясь под действием центробежных сил, воздействуют на грузы 8 и прижимают конусньй диск к полумуфте 3. Момент передается с полумуфты 3 через диск 4, центробежные грузы 8 и шпонки 6 на вал полумуфты 1. Включенное положение муфты показано на нижней половине муфты (фиг. 1). Осевые нагрузки в муфте взаимно уравновешены.
В
-J
D t
(Pui.j
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная двухскоростная муфта | 1984 |
|
SU1218197A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
Центробежная фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1401182A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1982 |
|
SU1141250A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1099137A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1721333A1 |
Предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU823697A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2213279C2 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2015 |
|
RU2593909C1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1434185A1 |
Фиг. 2
Редактор А.Ревин
Составитель Ю,Гунов Техред В.Кадар
Заказ 1566/42
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
iput.
Корректор М.Демчик
Центробежная пусковая муфта | 1980 |
|
SU941743A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-16—Подача