Центробежная пусковая муфта Советский патент 1982 года по МПК F16D43/18 

Описание патента на изобретение SU941743A1

(54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПУСКОВАЯ МУФТА

Похожие патенты SU941743A1

название год авторы номер документа
Предохранительная фрикционная муфта 1982
  • Зарх Ион Сидорович
SU1059308A1
Центробежная фрикционная муфта 1984
  • Зарх Ион Сидорович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1221399A1
Гидропривод для шнековой центрифуги 1985
  • Зарх Ион Сидорович
SU1329832A1
Центробежная фрикционная муфта 1985
  • Ким Леонид Борисович
SU1383033A1
Предохранительная фрикционная муфта 1982
  • Зарх Ион Сидорович
  • Агапова Алла Вениаминовна
  • Гурышев Вячеслав Николаевич
SU1128010A1
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ 2005
  • Урусов Валерий Борисович
  • Лурье Борис Соломонович
RU2288382C1
Фрикционная муфта 1980
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дымов Николай Владимирович
SU926403A1
Центробежная муфта 1981
  • Бабинцев Иван Андреевич
  • Русанов Борис Александрович
  • Мосалев Виктор Федорович
SU1303766A1
Центробежная фрикционная предохранительная муфта 1986
  • Раскин Михаил Львович
SU1401182A1
Фрикционная предохранительная муфта 1975
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Дубик Орест Иванович
SU926400A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 743 A1

Реферат патента 1982 года Центробежная пусковая муфта

Формула изобретения SU 941 743 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в условиях плавного предварительного разгона.

Известна центробежная муфта, содержащая установленные на валах ведущую полумуфту, выполненную в виде диска с фрикционными колодками, ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана с коническими секторами, связанными кольцевой пружиной, и конического диска, контактирующего с коническими секторами 1.

Однако эта муфта недостаточно надежна, не может автоматически разъединить ведущий и ведомый валы.

Цель изобретения - повыщение надежностч.

Цель достигается тем. что центробежная пуековвя муфта, содержащая установленные на валах ведущую полумуфту, выполненную в виде диска с фрикционными колодками, ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана с коническими секторами, связанными кольцевой пружиной и конического диска, контактирующега-с коническими секторами, снабжена дополнительными секторам с коническими рабочими поверхностями, . связанными кольцевой пружиной, установленными на ведущем валу прижимным диском с коническими поверхностями, контактирующими с рабочими поверхностями дополнительных секторов, и установленным на ведомом валу между прижимным диском и коническим диском промежуточным коническим диском, при этом фрикционные колодки выполнены с коническими ребрами, поверхность прижимного диска, ребер и промежуточного конического диска вы10полнены сопрягающимися, а секторы выполнены с различной массой, причем масса дополнительных секторов меньще массы основных.

На фиг. 1 -изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит установленную на ведущем пусковом валу 1 ведущую полумуфту, выполненную в виде диска 2, фрикционных

20 колодок 3 с коническими ребрами 4, ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана 5, с которым щтифтами 6 связаны конические сектора 7, связанные пружинами 8. Наведомом валу 9 установлены конический диск 10 и промежуточный диск 11. На ведущем вйлу 1 установлены дополнительные сектора 12, связанные пружиной 13 и прижимной диск 14 с коническими поверхностями.

Фрикционные колодки 3 выполнены с коническими ребрами 4.

На диске 2 с помощью оси 15 и пружин растяжки 16 крепятся фрикционные колодки 3

Муфта работает следующим образом.

В начале пуска ведомый вал 9 и барабан 5 неподвижны.

Телами, развивающими центробежную силу, являются фрикционные колрдкй 3 и квнические сектора 12 и 7, стягиваемые кольцевыми пружинами 8 и 13.

Вал 1 пускового двигателя, вращаясь, увлекает за собой фрикционные колодки 3, которые в процессе разгона воздействуют на барабан 5 посредством момента трения приводят во вращение ведомый вал 9.

Поскольку масса конических секторов 12 и 7 разная - у конических секторов 12 она меньще, чем у конических секторов 7, и кольцевая пружина 13 конических секторов 12 более слабая, чем кольцевая пружина 8 конических секторов 7, кольцевая пружина подвергается растяжению при меньщих оборотах муфты и соответственно при меньщих центробежных нагрузках. Поэтому по мере раскручивания центробежные силы увеличиваются, сообщая дополнительное давление на фрикционные колодки 3 от конических секторов 12.

С нарастанием разгона и после запуска основного двигателя (турбины), при котором число оборотов ведомого вала 9 резко увеличивается и будет больще числа оборотов пускового двигателя, срабатывает кольцевая пружина 8. Давление от конических секторов 7 через промежуточный диск 11, двигающегося влево прижимного диска 10, передается на коническое ребро 4 фрикционной колодки 3, отрывая ее от барабана 5. При этом суммарная нагрузка колодок 3

и конических секторов 12 меньще нагрузки, вызванной действием центробежных сил конических секторов 7.

При остановке пускового двигателя и вала I фрикционные колодки 3 под действием пружин 16, переместив прижимной диск влево, выходят из соприкосновения с промежуточным диском, муфта автоматически разъединяется.

Формула изобретения

Центробежная пусковая муфта, содержащая установленные на валах ведущую полумуфту, выполненную в виде диска с фрикционными колодками, ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана с коническими секторами, связанными кольцевой пружиной, и конического диска, контактирующего с коническими секторами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена дополнительными секторами с коническими рабочими поверхностями, связанными кольцевой пружиной, установленными на ведущем валу, прижимным диском с коническими поверхностями, контактирующими с рабочими поверхностями дополнительных секторов, и установленным на ведомом валу между прижимным диском и коническим диском, промежуточным коническим диском, при этом фрикционные колодки выполнены с коническими ребрами, поверхности прижимного диска, ребер и промежуточного конического диска выполнены сопрягающимися, а секторы выполнены с различной массой, причем масса дополнительных секторов меньще массы основных.

Источники -информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н., Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы. М, «Мащиностроение, 1976, с. 400-410, рис. 665 (прототип).

иг.1

SU 941 743 A1

Авторы

Зарх Ион Сидорович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-11-12Подача