(54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПУСКОВАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1221399A1 |
Гидропривод для шнековой центрифуги | 1985 |
|
SU1329832A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1383033A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ | 2005 |
|
RU2288382C1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU926403A1 |
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU1303766A1 |
Центробежная фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1401182A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU926400A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в условиях плавного предварительного разгона.
Известна центробежная муфта, содержащая установленные на валах ведущую полумуфту, выполненную в виде диска с фрикционными колодками, ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана с коническими секторами, связанными кольцевой пружиной, и конического диска, контактирующего с коническими секторами 1.
Однако эта муфта недостаточно надежна, не может автоматически разъединить ведущий и ведомый валы.
Цель изобретения - повыщение надежностч.
Цель достигается тем. что центробежная пуековвя муфта, содержащая установленные на валах ведущую полумуфту, выполненную в виде диска с фрикционными колодками, ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана с коническими секторами, связанными кольцевой пружиной и конического диска, контактирующега-с коническими секторами, снабжена дополнительными секторам с коническими рабочими поверхностями, . связанными кольцевой пружиной, установленными на ведущем валу прижимным диском с коническими поверхностями, контактирующими с рабочими поверхностями дополнительных секторов, и установленным на ведомом валу между прижимным диском и коническим диском промежуточным коническим диском, при этом фрикционные колодки выполнены с коническими ребрами, поверхность прижимного диска, ребер и промежуточного конического диска вы10полнены сопрягающимися, а секторы выполнены с различной массой, причем масса дополнительных секторов меньще массы основных.
На фиг. 1 -изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта содержит установленную на ведущем пусковом валу 1 ведущую полумуфту, выполненную в виде диска 2, фрикционных
20 колодок 3 с коническими ребрами 4, ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана 5, с которым щтифтами 6 связаны конические сектора 7, связанные пружинами 8. Наведомом валу 9 установлены конический диск 10 и промежуточный диск 11. На ведущем вйлу 1 установлены дополнительные сектора 12, связанные пружиной 13 и прижимной диск 14 с коническими поверхностями.
Фрикционные колодки 3 выполнены с коническими ребрами 4.
На диске 2 с помощью оси 15 и пружин растяжки 16 крепятся фрикционные колодки 3
Муфта работает следующим образом.
В начале пуска ведомый вал 9 и барабан 5 неподвижны.
Телами, развивающими центробежную силу, являются фрикционные колрдкй 3 и квнические сектора 12 и 7, стягиваемые кольцевыми пружинами 8 и 13.
Вал 1 пускового двигателя, вращаясь, увлекает за собой фрикционные колодки 3, которые в процессе разгона воздействуют на барабан 5 посредством момента трения приводят во вращение ведомый вал 9.
Поскольку масса конических секторов 12 и 7 разная - у конических секторов 12 она меньще, чем у конических секторов 7, и кольцевая пружина 13 конических секторов 12 более слабая, чем кольцевая пружина 8 конических секторов 7, кольцевая пружина подвергается растяжению при меньщих оборотах муфты и соответственно при меньщих центробежных нагрузках. Поэтому по мере раскручивания центробежные силы увеличиваются, сообщая дополнительное давление на фрикционные колодки 3 от конических секторов 12.
С нарастанием разгона и после запуска основного двигателя (турбины), при котором число оборотов ведомого вала 9 резко увеличивается и будет больще числа оборотов пускового двигателя, срабатывает кольцевая пружина 8. Давление от конических секторов 7 через промежуточный диск 11, двигающегося влево прижимного диска 10, передается на коническое ребро 4 фрикционной колодки 3, отрывая ее от барабана 5. При этом суммарная нагрузка колодок 3
и конических секторов 12 меньще нагрузки, вызванной действием центробежных сил конических секторов 7.
При остановке пускового двигателя и вала I фрикционные колодки 3 под действием пружин 16, переместив прижимной диск влево, выходят из соприкосновения с промежуточным диском, муфта автоматически разъединяется.
Формула изобретения
Центробежная пусковая муфта, содержащая установленные на валах ведущую полумуфту, выполненную в виде диска с фрикционными колодками, ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана с коническими секторами, связанными кольцевой пружиной, и конического диска, контактирующего с коническими секторами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена дополнительными секторами с коническими рабочими поверхностями, связанными кольцевой пружиной, установленными на ведущем валу, прижимным диском с коническими поверхностями, контактирующими с рабочими поверхностями дополнительных секторов, и установленным на ведомом валу между прижимным диском и коническим диском, промежуточным коническим диском, при этом фрикционные колодки выполнены с коническими ребрами, поверхности прижимного диска, ребер и промежуточного конического диска выполнены сопрягающимися, а секторы выполнены с различной массой, причем масса дополнительных секторов меньще массы основных.
Источники -информации, принятые во внимание при экспертизе
иг.1
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-12—Подача