Способ подключения аккумуляторной батареи для ее заряда на электрическом подвижном составе Советский патент 1959 года по МПК H02J7/14 

Описание патента на изобретение SU122165A1

Способы и устройства для заряда вспомогательных аккумуляторных батарей на электрическом подвижном составе, например на вагонах трамвая, с использованием электроэнергии непосредственно от питающей сети известны и находят применение в практике.

Особенностью и преимуществом описываемого способа является возможность осуществления заряда батареи током электрического торможения, для чего батарею на период торможения подключают параллельно какому-нибудь участку силовой цепи, напряжение на котором отвечает условиям заряда, например параллельно цепи тормозного соленоида. С подключением батареи параллельно цепи возбуждения двигателя ускоряется самовозбуждение и повышается устойчивость торможения на малых скоростях движения.

На фиг. 1 представлена схема подключения батареи параллельно цепи тормозного соленоида; на фиг. 2-схема подключения аккумуляторной батареи параллельно цепи возбуждения тягового двигателя.

К силовой цепи тягового двигателя (см. фиг. 1), состоящей из якоря /, обмотки 2 возбуждения, тормозного сопротивления 3 и тормозного соленоида 4 с щунтирующим его сопротивлением 5, аккумуляторную батарею 6 подключают в том месте, где падение напряжения отвечает условиям заряда батареи. В данном случае таким участком является цепь тормозного соленоида 4, к которой батарею подключают через дополнительное сопротивление 7 при помощи контактов 8 какого-либо управляющего устройства, например реле обратного тока.

При электрическом торможении могут возникать значительные толчки зарядного тока, которые приводят к повыщению напряжения на зажимах батареи, в результате чего потребители могут быть повреждены. Для предотвращения этого последовательно с потребителями включают компенсирующее сопротивление 9, которое нормально замкнуто контактами 10, размыкаемыми, например, тем же управляющим устройством, что и контакты 8. Батарея 6 может быть подключена

Похожие патенты SU122165A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1972
SU426889A1
Система электропитания тепловоза 2020
  • Багров Анатолий Евгеньевич
RU2744068C1
Преобразователь тяговый локомотива 2019
  • Багров Анатолий Евгеньевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Булатов Вадим Львович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Губанов Денис Яковлевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Сафин Евгений Адифович
  • Бабкина Тамара Николаевна
RU2732816C1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2547154C1
Преобразователь тяговый локомотива 2015
  • Бабкина Тамара Николаевна
  • Багров Анатолий Евгеньевич
  • Губанов Денис Яковлевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Манько Николай Григорьевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Сафин Евгений Адифович
  • Ситников Сергей Александрович
  • Ярушин Дмитрий Михайлович
RU2612075C1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕОСТАТНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ И ПИТАНИЕМ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1993
  • Новиков О.И.
RU2066639C1

Иллюстрации к изобретению SU 122 165 A1

Реферат патента 1959 года Способ подключения аккумуляторной батареи для ее заряда на электрическом подвижном составе

Формула изобретения SU 122 165 A1

SU 122 165 A1

Авторы

Каменецкий Т.Б.

Солодов Ю.А.

Даты

1959-01-01Публикация

1955-08-17Подача