Способы и устройства для заряда вспомогательных аккумуляторных батарей на электрическом подвижном составе, например на вагонах трамвая, с использованием электроэнергии непосредственно от питающей сети известны и находят применение в практике.
Особенностью и преимуществом описываемого способа является возможность осуществления заряда батареи током электрического торможения, для чего батарею на период торможения подключают параллельно какому-нибудь участку силовой цепи, напряжение на котором отвечает условиям заряда, например параллельно цепи тормозного соленоида. С подключением батареи параллельно цепи возбуждения двигателя ускоряется самовозбуждение и повышается устойчивость торможения на малых скоростях движения.
На фиг. 1 представлена схема подключения батареи параллельно цепи тормозного соленоида; на фиг. 2-схема подключения аккумуляторной батареи параллельно цепи возбуждения тягового двигателя.
К силовой цепи тягового двигателя (см. фиг. 1), состоящей из якоря /, обмотки 2 возбуждения, тормозного сопротивления 3 и тормозного соленоида 4 с щунтирующим его сопротивлением 5, аккумуляторную батарею 6 подключают в том месте, где падение напряжения отвечает условиям заряда батареи. В данном случае таким участком является цепь тормозного соленоида 4, к которой батарею подключают через дополнительное сопротивление 7 при помощи контактов 8 какого-либо управляющего устройства, например реле обратного тока.
При электрическом торможении могут возникать значительные толчки зарядного тока, которые приводят к повыщению напряжения на зажимах батареи, в результате чего потребители могут быть повреждены. Для предотвращения этого последовательно с потребителями включают компенсирующее сопротивление 9, которое нормально замкнуто контактами 10, размыкаемыми, например, тем же управляющим устройством, что и контакты 8. Батарея 6 может быть подключена
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
Тепловоз | 1937 |
|
SU55209A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU426889A1 |
Система электропитания тепловоза | 2020 |
|
RU2744068C1 |
Преобразователь тяговый локомотива | 2019 |
|
RU2732816C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2547154C1 |
Преобразователь тяговый локомотива | 2015 |
|
RU2612075C1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕОСТАТНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ И ПИТАНИЕМ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1993 |
|
RU2066639C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1955-08-17—Подача