Устройства для диффереицналыю-фазной защиты сборных шин, состояи№е из двух или нескольких реле с последовательно соединенными контактами, каждое из которых имеет рабочую и тормозную системы, известны.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что каждое реле имеет в тормозной системе донолнительную обмотку, включенную в цепь дифференциального тока и действующую противоноложно основной тормозной обмотке при коротком замыкании в защищаемой зоне.
Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение его чувствительности к токам небаланса при коротких замыканиях вне защищаемой зоны.
На чертеже изображена однолинейная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит несколько электромагнитных или индукционных балансных реле PI, PZ . - . Р„ (по числу элементов п, присоединенных к сборным шинам в защищаемой зоне),-каждое из которых имеет рабочую и тормозную системы. Контакты всех реле соединены последовательно и включены в цепь исполнительного органа, осуществляющего отключение указанных элементов. Обмотки IF, и W каждого реле подключены к вторичной обмотке трансформатора Т, который представляет собой ненасыщающийся промежуточный трансформатор тока с одной вторичной и с я первичными обмотками.
К первичным обмоткам трансформатора Т подводятся: а) при выполнении защиты по трехфазной односистемной схеме токи от комбинированных фильтров тока симметричных составляющих; б) при выполнении защиты по трехфазной трехсистемной схеме токи /ь /2 ..../„ одинаковых фаз от трансформаторов тока, установленных в цепи каждого элемента, подключенного к сборным щипам в защищаемой зоне. Подвод этих токов к первичным обмоткам трансформатора Т осуществляется таким образом, чтобы Э.Д.С., наводимая, во вторичной обмотке трансформатора, была пропорциональна геометрическойсумме гиков элементов, подключаемых к шипам. Небаланс, вызванный неравенством вторичных токов из-за неодинаковых коэффициентов трансформации трансформаторов тока отдельных элементов, компенсируется соответствующим подбором числа витков первичных обмоток трансформатора Т.
Каждое реле имеет в тормозной системе дополнительную обмотку If/s, включенную в цепь дифференциального тока и действующую противоположно основной тормозной обмотке 2 при коротком замыкании в защищаемой зоне. В результате этого рабочий момент реле будет пропорционален квадрату геометрической суммы токов всех присоединенных к шинам элементов, а тормозной момент пропорционален квадрату этой геометрической суммы за вычетом тока в элементе, на котором установлено данное реле. Такое выполнение обеспечивает повышение селективности и чувствительности защиты при использовании трансформаторов тока с повышенными погрешностями.
Для предотвращения ложного действия защиты при малых сквозных нагрузках из-за малого тормозного момента ее следует блокировать контактом токового реле А, обтекаемого геометрической суммой токов всех элементов.
Предмет изобретения
Устройство для дифференциально-фазной защиты сборных щин, состоящее из двух или нескольких реле, каждое из которых имеет рабочую и тормозную системы, причем контакты этих реле соединены последова тельно, отличающееся тем, что каждое реле имеет в тормозной системе дополнительную обмотку, включенную в цепь дифференциального тока и действующую противоположно основной тормозной обмотке прп коротком замыкании в защищаемой зоне.
Аа отмючепие
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле сопротивления | 1960 |
|
SU143870A1 |
Односистемная защита сборных шин | 1953 |
|
SU101124A1 |
ДИФФЁРЁНЦЙАЛЬНО-ФАЗНАЯ зАЩИТА CiBOPHblX ШИН | 1970 |
|
SU266908A1 |
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДВУХ ТРЕХФАЗНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2159490C1 |
Устройство для дифференциальной защиты силового трансформатора | 1982 |
|
SU1145403A1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ШИН ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2171002C1 |
Устройство для дифференциально-фазной защиты | 1982 |
|
SU1113866A1 |
Релейное устройство для продольно-дифференциальной защиты линий | 1951 |
|
SU97104A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU909742A1 |
Способ и устройство дифференциальной токовой защиты трехфазной электроустановки | 1975 |
|
SU576639A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1955-04-11—Подача