Известно релейное устройство для продольно-дифференциальной защиты линий с контрольными проводами, снабженное индукционным реле, имеющим четырехполюсную магнитную систему с обмоткой возбуждения, состоящей из четырех катушек, распо.чоженных на ярме магнитопровода, и с тормозной и рабочей обмотками, расположенными на двух противоположных полюсах магнитной системы.
В описываемом устройстве, по сравнению с известными, улучшены условия отстройки защиты при сквозных коротких замыканиях, когда сказывается влияние емкости соединительных проводов.
Достигается это благодаря применению активного сопротив,ления, шунтирующего обмотку возбуждения реле, и вспомогательного трансформатора. Активное сопротивление, включенное параллельно обмотке возбуждения, соединенной последовательно с тормозной обмоткой, обеспечивает создание в реле тормозного момента, а вспомогательный трансформатор, первичная обмотка которого включена последовательно
с тормозной обмоткой и обмоткой возбуждения в цепь трансформатора тока, служит для получения э. д. с. в цепи контрольных проводов, к которым присоединена рабочая обмотка.
В видоизмененном варианте устройства активное сопротив,1епие включается параллельно тор юзной обмотке (а не обмотке возбуждения): кролш того, в цепь рабочей обмотки и вторичной обмотки вспомогательного трансформатора включается электр1{ческий конденсатор, служащий для повышения чувствительности защиты при чисто активном характере сопротивленпя контрольных проводов и для у: 1еньшения чувствительности ее при наличии емкости между контрольными проводалш.
На фиг. 1 и 2 изображены электрические схемы двух вариантов устройства.
На ярме магнитопровода / помещена обмотка возбуждения, состоящая из четырех катушек 2. На одном полюсе 3 помещена рабочая обмотка 4, а на противоположном полюсе .5 - тор юзная обмотка о. Параллельно обмотке возбуждения включено активное
сопротивление /. Для получения э. д. с. в цепи контрольных проводов 8, к которым присоединена рабочая обмотка 4, служит вспомогательный трансформатор 9, магнитопровод которого имеет воздушный зазор. Первичная обмотка 10 этого трансформатора включена последовательно с тормозной обмоткой 6 и обмоткой возбуждения.
При нормальном режнме на защищаемом участке илн при сквозном коротком замыкании токи, протекающие по обмоткам реле, установленных на концах защи-. щаемого участка, равны и направлены в одну сторону. При этом равны, но противоположны но нанравлению э. д. с. вторичных обмоток вспомогательных трансформаторов 9. Ток в цепи контрольных проводов равен нулю и на обоих реле имеется тормозной момент.
При новрежденни защищаемого участка ток в цепи контрольных проводов уже не будет равен нулю, так как в случае двухстороннего нитания места повреждения в цени контрольных нроводов действует удвоенная э. д. с. вторичной обмотки всномогательного трансформатора, а в случае одностороннего нитания -э.д.с. вторичной обмотки трансфорл1атора того реле, обмотка которого обтекается аварийным током. При этом на обоих реле (и,ли одном из них - в зависимости от того, питается ли место повреждения с двух или с одной стороны), кроме тормозного, появляется также и рабочий момент. При превышении рабочим моментом суммы тормозного и механического моментов реле срабатывают и поврежденный участок линии отключается.
На фиг. 2 представлен второй вариант описываемого релейного устройства. Здесь активное сопротивление 7 включено параллельно тормозной обмотке 6 (а не
обмотке возбуждения). В цепь вторичной обмотки вспомогательного трансформатора 9 и рабочей обмотки включен конденсатор //, назначением которого является увеличение чувствительности реле нри чисто активном характере сопротивления контрольных проводов и уменьшение чувствительности при наличии емкости между коитрольными проводами.
Предмет изобретения
1.Релейное устройство для продольно-дифференциальной защиты линий с контрольными проводами, снабженное индукционным реле, имеющим четырехнолюсную магнитную систему с обмоткой возбуждеиия, состоящей из четырех катушек, расноложенных на ярме магнитонровода, и с тормозной и рабочей обмотками, расположенными на двух противоположных полюсах упомянутой йгагнитной системы, отличаюН1,ееся тем, что, с целью создания в реле тормозного момента, параотлельно обмотке возбуждения, соединенной последовательно с тормозной обмоткой, включено активное сопротивление, а для получения э. д. с. в -цепи контрольных проводов, к которым присоединена рабочая обмотка, применен вспомогательный трансформатор, нервичная обмотка которого включена последовательно с тормозной обмоткой и обмоткой возбуждения в цень трансформатора тока.
2.Видоизменение релейного устройства нон. 1, о т л и ч а ющееся тем, что активное сопротивление включено параллельно тормозной обмотке (а не обмотке возбуждения) и в цепь рабочей обмотки и вторичной обмотки вспомогательного трансформатора включен злектрический конденсатор.
Приоритет по п. 2 - 20 февраля 1952 г.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-08-27—Подача