ПУСКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1994 года по МПК F02C7/22 

Описание патента на изобретение SU1221963A1

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей, в частности к системам запуска двигателей.

Целью изобретения является повышение надежности запуска.

На чертеже представлена схема описываемой пусковой топливной системы.

Система содержит питающий топливный насос 1, соединенный с трубопроводом 2, снабженным клапаном 3 постоянного давления топлива над давлением газов в камере сгорания, подключенным на выходе к магистрали 4 с пусковыми форсунками 5 и 6, установленными в воспламенителях 7 и 8. Магистраль 4 имеет ответвление с продувочным дросселем 9. В магистрали 4 на выходе из клапана 3 установлен основной дроссель 10 и далее последовательно до разветвления магистрали 4 установлен дополнительный дроссель 11, причем так, что отношение длины l1 участка магистрали 4 между основным и дополнительным дросселями 10 и 11 к оставшейся длине l2 трубопроводов магистрали 4 за дросселем 11 равно 0,25-0,36, а отношение площади поперечного сечения магистрали 4 к площадям поперечного сечения дросселя 9, дросселя 10 или 11 и суммарной площади форсунок 5 и 6 равно соответственно 40-180, 45-65 и 102-125.

Пусковые воспламенители 7 и 8 закреплены на камере 12 сгорания. Клапан 3 выполнен с электромагнитной заслонкой 13, золотником 14 с дозирующими отверстиями 15, пружиной 16 и газовой полостью 17, сообщенной трубопроводом 18 с камерой 12 сгорания.

При запуске газотурбинного двигателя питающий насос 1, кинематически связанный с набирающим обороты стартером (на чертеже не показан), увеличивает давление топлива в трубопроводе 2. При этом электромагнитная заслонка 13 клапана 3 открывается, и топливо заполняет внутренний объем клапана 3 до основного дросселя 10, после чего золотник 14 с дозирующими отверстиями 15 перемещается из положения с максимально открытым сечением дозирующих отверстий 15 в рабочее положение. При этом за дозирующими отверстиями 15 до дросселя 10 устанавливается постоянное давление топлива над давлением газов в камере сгорания, поданным в газовую полость 17 клапана 3 по трубопроводу 18. Одновременно с этим внутренний объем магистрали 4 между основным и дополнительным дросселями 10 и 11 заполняется топливом, и по мере заполнения через дроссель 11 заполняется оставшийся объем магистрали 4 до пусковых форсунок 5 и 6 и продувочного дросселя 9 с характерным нарастанием давления перед форсунками 5 и 6 до заданного давления.

Ответвление магистрали 4 с продувочным дросселем 9 сообщается с полостью, имеющей более низкое, чем в камере сгорания, давление. По окончании запуска электромагнитная заслонка 13 клапана 3 прекращает расход топлива через магистраль 4 и осуществляется продувка магистрали 4 давлением газов камеры 12 сгорания в направлении продувочного дросселя 9.

Трубопроводы магистрали 4 конструктивно могут иметь различные площади поперечного сечения Sмаг и для расчета соотношений приводятся к площади Sмаг через соотношение
li= где Vi - объем приводимого участка магистрали;
Sмаг - площадь поперечного сечения магистрали, по которой ведется расчет соотношений;
li - приведенная к площади Sмаг длина участка магистрали.

Похожие патенты SU1221963A1

название год авторы номер документа
ПУСКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА КОРАБЕЛЬНЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2001
  • Бабичев А.А.
RU2201516C2
СПОСОБ ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дзарданов Ю.А.
  • Добрынин А.А.
  • Пресняков С.И.
  • Пугачев Б.А.
RU2034166C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С МНОГОКАНАЛЬНЫМИ ФОРСУНКАМИ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2014
  • Бернар Клеман
  • Пора Лоик
  • Шало Себастьен
RU2657402C2
Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя 2017
  • Андрюков Николай Анатольевич
  • Бушуев Алексей Александрович
  • Онегин Сергей Фирсович
  • Плескань Алексей Юрьевич
  • Россик Михаил Викторович
RU2664900C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ОСНОВНОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Коцюбинский Сергей Вадимович
RU2704055C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ АВИАЦИОННОГО ИЛИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Сигалов Ю.В.
  • Рудаков О.А.
  • Ефимов Е.В.
  • Гурский С.Э.
  • Митрофанов В.А.
  • Федоров А.М.
RU2094705C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
  • Матусевич Владимир Анатольевич
  • Попов Виктор Васильевич
  • Кононыхин Александр Владимирович
RU2476702C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Киян Владимир Андреевич
  • Сахибгареев Наиль Мазгарович
RU2490493C1
Камера сгорания газотурбинного двигателя 2017
  • Сиротин Валерий Николаевич
RU2670483C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 221 963 A1

Формула изобретения SU 1 221 963 A1

ПУСКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая магистраль подачи топлива к пусковым форсункам, подключенную к клапану постоянного давления и снабженную продувочным дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности запуска, она содержит последовательно установленные в магистрали основной и дополнительный дроссели, причем отношение длины магистрали между последними к оставшейся длине магистрали за дополнительным дросселем равно 0,25-0,36, а отношение площади поперечного сечения магистрали к площадям поперечного сечения продувочного дросселя, основного или дополнительного дросселя и суммарной площади форсунок равно соответственно 40-180, 45-65 и 102-125.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1221963A1

Авторское свидетельство СССР N 653964, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 221 963 A1

Авторы

Бибичев В.И.

Соколов О.К.

Евдокимов М.Н.

Мищенко Э.В.

Рутес В.М.

Даты

1994-12-15Публикация

1984-07-12Подача