Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности специализированному подвижному составу, и касается конструкции узлов передачи нагрузки от кузова на рельсы.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем передачи рабочей нагрузки на стоянке от кузова на рельсы непосредственно через колеса.
На фиг. 1 показана тележка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Тележка железнодорожного грузового транспортного средства содержит колесные пары 1 с буксами, боковые рамы 2, опирающиеся на буксы, рессорные комплекты 3, установленные в проемах боковых рам, опирающуюся на рессорные комплекты надрес- сорную балку 4 с подпятником 5 на верхнем поясе. Кузов 6 транспортного средства, сопряженный своим пятником с подпятником 5, снабжен домкратами 7, расположенными над колесами тележки. Над каждым буксовым проемом боковых рам 2 на площадке 8 установлен кронщтейн 9, на котором щарнирно закреплен своей средней точкой двуплечий рычаг 10. На одном конце рычага 10 с помощью щарнира 11 установлен двуплечий рычаг 12, а второй его конец опирается на площадку 8 боковой рамы через регулировочный болт 13. Один конец рычага 12 расположен под домкратом 7, верхняя часть его 14, обращенная к домкрату, выполнена выпуклой цилиндрической, нижняя 15 - повторяет профиль колеса колесной пары 1. На втором конце рычага 12 выполнена площадка 16, которая посредством предварительно сжатой пружины 17, установленной на площадке 8, прижата к упорам 18, закрепленным на рычаге 10.
Шарнирное соединение рычага 10 с кронштейном 9 выполнено посредством валика 19 с эксцентриситетом: в отверстия крон- щтейна вставлены поворотные втулки 20, через отверстия в которых проходят валики 19, при этом отверстия во втулках смещены относительно их оси симметрии (размер а). Втулки 20 зафиксированы от про- ворота винтом 21.
Тележка работает следующим образом.
В транспортном положении между нижней частью 15 рычага 12 имеются гаран0
тированные зазоры бив. Величина зазора б может регулироваться с помощью болта 13, при этом одновременно с уменьшением зазора увеличивается сила сжатия
пружины 17 и наоборот. Величина зазора в регулируется поворотом втулок 20 в кронштейне 9 при отпущенном винте 21. Благодаря наличию эксцентриситета а рычаг 12 переместится вправо или влево относительно колеса, изменяя зазор в. Таким образом, в транспортном положении всегда есть зазоры между нижней частью 15 рычага 12 и колесом. Величина этих зазоров, а также характеристика пружины 17 должны быть выбраны таким образом, чтобы исклю2 чить касание рычага 12 о поверхность колеса при движении экипажа.
В транспортном положении кузов 6 через пятниковую опору опирается на над- рессорную балку 4, при этом масса кузова передается на рельсы через надрессорную
0 балку, рессорные комплекты 3, боковые рамы 2, колесные пары.
Между домкратами 7 и верхними частями 14 рычагов 12 имеется зазор г.
5Во время стоянки, а также при появлении дополнительной нагрузки (например, при работе крана, установленного на кузове), домкраты 7 опускаются, выбирая зазоры г и опираясь на рычаги 12 (их верхние части 14). Под действием домкратов
0 рычаги 12 опускаются вниз, выбирая зазоры б, и прижимаются нижними частями 15 к колесам. При дальнейшей работе домкратов 7 кузов 6 поднимается и между пятником кузова и подпятником 5 образуется зазор. При этом разгружаются надрессор5 ная балка, рессорные комплекты, боковые рамы, буксы и оси колесных пар, а вся нагрузка от кузова 6 передается через рычаги 12 непосредственно на колеса и от них на рельсы.
0
При необходимости продолжения движения домкраты 7 поднимаются вверх, при этом кузов 6 своим пятником опускается на подпятник 5 тележки, а рычаги 12 под действием пружин 17 поднимаются над
5 поверхностями колес на величину зазора б. В процессе эксплуатации при износе колес зазоры б и е могут быть отрегулированы с помощью болта 13 и поворотом эксцентриковых втулок 20.
2 13
фиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
Двухосная железнодорожная тележка | 1982 |
|
SU1093589A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Фиг.З
2
11
Фиг А
Мужичков В | |||
И | |||
и др | |||
Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | |||
Транспорт, 1964, с | |||
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте | 1916 |
|
SU258A1 |
Светоэлектрический измеритель длин и площадей | 1919 |
|
SU106A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-17—Подача