Тележка железнодорожного грузового транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1222588A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности специализированному подвижному составу, и касается конструкции узлов передачи нагрузки от кузова на рельсы.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем передачи рабочей нагрузки на стоянке от кузова на рельсы непосредственно через колеса.

На фиг. 1 показана тележка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Тележка железнодорожного грузового транспортного средства содержит колесные пары 1 с буксами, боковые рамы 2, опирающиеся на буксы, рессорные комплекты 3, установленные в проемах боковых рам, опирающуюся на рессорные комплекты надрес- сорную балку 4 с подпятником 5 на верхнем поясе. Кузов 6 транспортного средства, сопряженный своим пятником с подпятником 5, снабжен домкратами 7, расположенными над колесами тележки. Над каждым буксовым проемом боковых рам 2 на площадке 8 установлен кронщтейн 9, на котором щарнирно закреплен своей средней точкой двуплечий рычаг 10. На одном конце рычага 10 с помощью щарнира 11 установлен двуплечий рычаг 12, а второй его конец опирается на площадку 8 боковой рамы через регулировочный болт 13. Один конец рычага 12 расположен под домкратом 7, верхняя часть его 14, обращенная к домкрату, выполнена выпуклой цилиндрической, нижняя 15 - повторяет профиль колеса колесной пары 1. На втором конце рычага 12 выполнена площадка 16, которая посредством предварительно сжатой пружины 17, установленной на площадке 8, прижата к упорам 18, закрепленным на рычаге 10.

Шарнирное соединение рычага 10 с кронштейном 9 выполнено посредством валика 19 с эксцентриситетом: в отверстия крон- щтейна вставлены поворотные втулки 20, через отверстия в которых проходят валики 19, при этом отверстия во втулках смещены относительно их оси симметрии (размер а). Втулки 20 зафиксированы от про- ворота винтом 21.

Тележка работает следующим образом.

В транспортном положении между нижней частью 15 рычага 12 имеются гаран0

тированные зазоры бив. Величина зазора б может регулироваться с помощью болта 13, при этом одновременно с уменьшением зазора увеличивается сила сжатия

пружины 17 и наоборот. Величина зазора в регулируется поворотом втулок 20 в кронштейне 9 при отпущенном винте 21. Благодаря наличию эксцентриситета а рычаг 12 переместится вправо или влево относительно колеса, изменяя зазор в. Таким образом, в транспортном положении всегда есть зазоры между нижней частью 15 рычага 12 и колесом. Величина этих зазоров, а также характеристика пружины 17 должны быть выбраны таким образом, чтобы исклю2 чить касание рычага 12 о поверхность колеса при движении экипажа.

В транспортном положении кузов 6 через пятниковую опору опирается на над- рессорную балку 4, при этом масса кузова передается на рельсы через надрессорную

0 балку, рессорные комплекты 3, боковые рамы 2, колесные пары.

Между домкратами 7 и верхними частями 14 рычагов 12 имеется зазор г.

5Во время стоянки, а также при появлении дополнительной нагрузки (например, при работе крана, установленного на кузове), домкраты 7 опускаются, выбирая зазоры г и опираясь на рычаги 12 (их верхние части 14). Под действием домкратов

0 рычаги 12 опускаются вниз, выбирая зазоры б, и прижимаются нижними частями 15 к колесам. При дальнейшей работе домкратов 7 кузов 6 поднимается и между пятником кузова и подпятником 5 образуется зазор. При этом разгружаются надрессор5 ная балка, рессорные комплекты, боковые рамы, буксы и оси колесных пар, а вся нагрузка от кузова 6 передается через рычаги 12 непосредственно на колеса и от них на рельсы.

0

При необходимости продолжения движения домкраты 7 поднимаются вверх, при этом кузов 6 своим пятником опускается на подпятник 5 тележки, а рычаги 12 под действием пружин 17 поднимаются над

5 поверхностями колес на величину зазора б. В процессе эксплуатации при износе колес зазоры б и е могут быть отрегулированы с помощью болта 13 и поворотом эксцентриковых втулок 20.

2 13

фиг.2.

Похожие патенты SU1222588A1

название год авторы номер документа
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
Двухосная железнодорожная тележка 1982
  • Ким Нам Су
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Гасанов Олег Ширванович
  • Бобровская Ирина Ивановна
  • Ким Василий Намсонович
SU1093589A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289526C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 222 588 A1

Реферат патента 1986 года Тележка железнодорожного грузового транспортного средства

Формула изобретения SU 1 222 588 A1

Фиг.З

2

11

Фиг А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1222588A1

Мужичков В
И
и др
Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу
Транспорт, 1964, с
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте 1916
  • Бараусов М.Д.
SU258A1
Светоэлектрический измеритель длин и площадей 1919
  • Разумников А.Г.
SU106A1

SU 1 222 588 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Завадич Александр Васильевич

Шенаурин Алексей Афанасьевич

Щелокова Татьяна Владимировна

Даты

1986-04-07Публикация

1984-10-17Подача