Изобретение относится к железнод рожному транспорту и касается конструкции экипажной тележки, в част ности двухосной тележки грузового вагона. Известна двухосная тележка грузового вагона, содержащая надрессор ную балку, рессорные комплекты, боковые рамы, опирающиеся буксовыми проемами на буксы колесных пар 1) Недостатком такой конструкции является наличие зазоров между буксовыми направляющими и направляющим рамы в продольном и поперечном направлениях. В результате колесные пары недостаточно жестко связывают боковые рамы тележки, что приводит к возникновению значительных динамических нагрузок, маятниковому рас качиванию боковых рам тележек, переменному перераспределению нагрузок на щейки осей колесных пар и ро ликовые подшипники. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения д намических нагрузок, обеспечения жесткой в поперечном направлении и упругой в продольном направлении I связи колесной пары с рамой тележки И улучшения вписывания в кривые / участки пути малого радиуса. Указанная цель достигается тем, что в двухосной железнодорожной тележке, содержащей надрессорную балку, рессорные комплекты, боковые рамы, опирающиеся буксовыми проемами на буксы колесных пар, буксовые про емы боковых рам обращены к внешней стороне относительно центральной поперечной плоскости симметрии и сопряжены с буксами посредством дву шарниров с общей вертикальной геометрической осью, проходящей через продольную ось буксы, смонтированны сверху и снизу от нее с возможность линейного перемещения вдоль тележки причем шарниры подпружинены относител но буксы в продольном направлении. На фиг.1 показана двухосная тележка, общий вид,- на фиг.2 - се чение А-А на фиг.1; на фиг.З - буксовый проем боковой рамы с буксой; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З. Двухосная железнодорожная тележка состоит из двух боковых рам 1, по концам которых расположены проемы для букс 2, образованные из верх него 3 и нижнего 4 горизонтальных поясов. На обоих концах поясов имеются цилиндрические соответственно верхний 5 и нижний 6 пятники, контактирующие с овальными верхним 7 и нижним 8 подпятниками корпуса бук сы, которые расположены на одной ве тикальной оси, совпадагощей с осью . Подпятники корпуса буксы .снабжены упругими амортизаторами 9, выполненньп-1и, например, в виде упругих резиновых сегментов, установленных в овальных подпятниках с обеих сторон от цилиндрическихпятников. Тележка работает следующим образом. Вертикальные нагрузки от кузова вагона передаются на рессорные комплекты, расположенные в средних проемах боковых рам, а от боковых рам через верхние пятники 5 - на верхние подпятники 7 букс 2, далее на колесные пары и рельсы. При этом боковая рама работает как балка на двух опорах. Горизонтальные поперечные нагрузки на тележку передаются одновременно через верхние 5 и нижние6 пятники боковых рам на верхние 7 и нижние 8 подпятники букс и наоборот. Таким образом, боковая рама опирается по концам на четыре опоры, достаточно удаленные друг от друга, что обеспечивает благоприятные условия для ее прочности и устойчивости. При вписывании тележки в кривые участки пути (особенно малого радиуса) первая колесная пара по ходу движения вагона занимает необходимое радиальное положение независимо от положения второй колесной пары. Это происходит за счет поворота ее пятников в подпятниках букс относитель-.. но вертикальной оси, а также за счет поворота самой колесной пары относительно середины ее оси за счет продольного перемещения пятников в йодпятниках ее букс: с наружной стороны колес - по ходу тележки, с внутренней стороны - против хода. Упругие амортизаторы 9 обеспечивают центральное по оси колесной пары расположение пятников боковой рамы в подпятниках букс на прямом участке пути, создают силы возврата для боковых рам колес прохождения тележкой кривых участков пути, т.е.придают упру гость шарнирам соединения в продольном направлении. Таким образом, выполнение буксовых проемов боковых рам обращенными во внешнюю сторону относительно центральной поперечной плоскости симметрии и сопряжение их с буксами посредством двух шарниров с общей вертикальной осью, совпадающей с осью буксы, расположенных сверху и снизу от буксы, имеющих возможность линейного перемещения вдоль продольной оси тележки и снабженных упругими амортизаторами, действующими в направлении этой оси, позволяет уменьшить влияние колесных пар, маятниковое раскачивание боковых рам. износ гребней и головок рельсов, т.е. улучшить динамические характеристики вагона.
А- А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2283790C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2722288C1 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
Устройство и способ управления положением колесных пар тележки грузового вагона в железнодорожном пути | 2022 |
|
RU2794617C1 |
ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая надрессорную балку, рессорные комплекты, боковые рамы, опирающиеся буксовыми проемами на буксы колесных пар, о т л .и чающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических нагрузок, обеспечения жесткой в поперечном направлении и упругой в продольном направлении связи колесных пар с рамой тележки и улучшения вписывания в кривые участки пути малого радиуса, буксовые проемы боковых рам обращены . к внешней стороне относительно центральной поперечной плоскости симметрии и сопряжены с буксами посредством двух шарниров с общей вертикальной геометрической осью, проходящей через продольную ось буксы, смонтированных сверху и снизу от нее с возможностью линейного перемещения вдоль тележки, причем шарниры I подпружинены относительно буксы в (Л продольном направлении. :о : :л 30 :о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вагоны | |||
Под ред | |||
проф | |||
Шадура Л.А Транспорт, 1980, с.182 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1982-12-23—Подача