Двухосная железнодорожная тележка Советский патент 1984 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU1093589A1

Изобретение относится к железнод рожному транспорту и касается конструкции экипажной тележки, в част ности двухосной тележки грузового вагона. Известна двухосная тележка грузового вагона, содержащая надрессор ную балку, рессорные комплекты, боковые рамы, опирающиеся буксовыми проемами на буксы колесных пар 1) Недостатком такой конструкции является наличие зазоров между буксовыми направляющими и направляющим рамы в продольном и поперечном направлениях. В результате колесные пары недостаточно жестко связывают боковые рамы тележки, что приводит к возникновению значительных динамических нагрузок, маятниковому рас качиванию боковых рам тележек, переменному перераспределению нагрузок на щейки осей колесных пар и ро ликовые подшипники. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения д намических нагрузок, обеспечения жесткой в поперечном направлении и упругой в продольном направлении I связи колесной пары с рамой тележки И улучшения вписывания в кривые / участки пути малого радиуса. Указанная цель достигается тем, что в двухосной железнодорожной тележке, содержащей надрессорную балку, рессорные комплекты, боковые рамы, опирающиеся буксовыми проемами на буксы колесных пар, буксовые про емы боковых рам обращены к внешней стороне относительно центральной поперечной плоскости симметрии и сопряжены с буксами посредством дву шарниров с общей вертикальной геометрической осью, проходящей через продольную ось буксы, смонтированны сверху и снизу от нее с возможность линейного перемещения вдоль тележки причем шарниры подпружинены относител но буксы в продольном направлении. На фиг.1 показана двухосная тележка, общий вид,- на фиг.2 - се чение А-А на фиг.1; на фиг.З - буксовый проем боковой рамы с буксой; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З. Двухосная железнодорожная тележка состоит из двух боковых рам 1, по концам которых расположены проемы для букс 2, образованные из верх него 3 и нижнего 4 горизонтальных поясов. На обоих концах поясов имеются цилиндрические соответственно верхний 5 и нижний 6 пятники, контактирующие с овальными верхним 7 и нижним 8 подпятниками корпуса бук сы, которые расположены на одной ве тикальной оси, совпадагощей с осью . Подпятники корпуса буксы .снабжены упругими амортизаторами 9, выполненньп-1и, например, в виде упругих резиновых сегментов, установленных в овальных подпятниках с обеих сторон от цилиндрическихпятников. Тележка работает следующим образом. Вертикальные нагрузки от кузова вагона передаются на рессорные комплекты, расположенные в средних проемах боковых рам, а от боковых рам через верхние пятники 5 - на верхние подпятники 7 букс 2, далее на колесные пары и рельсы. При этом боковая рама работает как балка на двух опорах. Горизонтальные поперечные нагрузки на тележку передаются одновременно через верхние 5 и нижние6 пятники боковых рам на верхние 7 и нижние 8 подпятники букс и наоборот. Таким образом, боковая рама опирается по концам на четыре опоры, достаточно удаленные друг от друга, что обеспечивает благоприятные условия для ее прочности и устойчивости. При вписывании тележки в кривые участки пути (особенно малого радиуса) первая колесная пара по ходу движения вагона занимает необходимое радиальное положение независимо от положения второй колесной пары. Это происходит за счет поворота ее пятников в подпятниках букс относитель-.. но вертикальной оси, а также за счет поворота самой колесной пары относительно середины ее оси за счет продольного перемещения пятников в йодпятниках ее букс: с наружной стороны колес - по ходу тележки, с внутренней стороны - против хода. Упругие амортизаторы 9 обеспечивают центральное по оси колесной пары расположение пятников боковой рамы в подпятниках букс на прямом участке пути, создают силы возврата для боковых рам колес прохождения тележкой кривых участков пути, т.е.придают упру гость шарнирам соединения в продольном направлении. Таким образом, выполнение буксовых проемов боковых рам обращенными во внешнюю сторону относительно центральной поперечной плоскости симметрии и сопряжение их с буксами посредством двух шарниров с общей вертикальной осью, совпадающей с осью буксы, расположенных сверху и снизу от буксы, имеющих возможность линейного перемещения вдоль продольной оси тележки и снабженных упругими амортизаторами, действующими в направлении этой оси, позволяет уменьшить влияние колесных пар, маятниковое раскачивание боковых рам. износ гребней и головок рельсов, т.е. улучшить динамические характеристики вагона.

А- А

Похожие патенты SU1093589A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Ерушевич Александр Михайлович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Зенькович Павел Алексеевич
  • Григорьев Александр Владимирович
RU2283790C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
RU2722288C1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
Устройство и способ управления положением колесных пар тележки грузового вагона в железнодорожном пути 2022
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Кулув Тимур Валерьевич
  • Кочетков Евгений Владимирович
RU2794617C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 589 A1

Реферат патента 1984 года Двухосная железнодорожная тележка

ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая надрессорную балку, рессорные комплекты, боковые рамы, опирающиеся буксовыми проемами на буксы колесных пар, о т л .и чающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических нагрузок, обеспечения жесткой в поперечном направлении и упругой в продольном направлении связи колесных пар с рамой тележки и улучшения вписывания в кривые участки пути малого радиуса, буксовые проемы боковых рам обращены . к внешней стороне относительно центральной поперечной плоскости симметрии и сопряжены с буксами посредством двух шарниров с общей вертикальной геометрической осью, проходящей через продольную ось буксы, смонтированных сверху и снизу от нее с возможностью линейного перемещения вдоль тележки, причем шарниры I подпружинены относительно буксы в (Л продольном направлении. :о : :л 30 :о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093589A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вагоны
Под ред
проф
Шадура Л.А Транспорт, 1980, с.182 (прототип).

SU 1 093 589 A1

Авторы

Ким Нам Су

Осадчук Григорий Иванович

Гасанов Олег Ширванович

Бобровская Ирина Ивановна

Ким Василий Намсонович

Даты

1984-05-23Публикация

1982-12-23Подача