Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам псдач газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Цель изобретения - использование разности давлений в емкости и перед редуктором-регулятором для нужд кондиционирования воздуха, в частности для поддержания комфортных условий в кабине водителя транспортного средства, оснащенного двигателем с предлагаемым устройством.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
В емкости 1 заключен под давлением газ, являющийся топливом Для двигателя внутреннего сгорания. Через дроссель 2, редукторы-регуляторы 3 и 4 давления, энергоразделитель 5, теплообменники 6 и 7 и тройник 8 с емкостью 1 связан газовоздушный смеситель (карбюратор) 9. Энергоразделитель 5 подключен своим входом к дросселю 2. Магистраль подачи газа выполнена в виде двух параллельных ветвей, объединенных тройником 8. В одной из ветвей установлены последовательно теплообменник 6 и редуктор-регулятор 3, а в другой - теплообменник 7 и редуктор-регулятор 4. Каждая из ветвей подключена к одному из двух выходов энергоразделителя. Последний служит для разделения потока на горячий и холодный в результате использования кинетической энергии потока газа, получаемой при понижении его давления. Он может быть выполнен либо в виде вихревой трубы, -либо
в виде пучка пульсационных труб.
Сжатый газ из емкости 1 поступает в дроссель 2, где происходит частичное снижение его давления, а затем поступает в энергоразделитель, где происходит его дальнейшее расширение и разделение потоков на
холодный и горячий. Каждый из потоков через одну из ветвей магистрали поступает в тройник 8. После смещения оба потока поступают в газовоздушный смеситель 9. Теплообменники 6 и 7 обдуваются воздухом при помощи вентилятора (не показан). В холодное время для кондиционирования используют подогрев воздуха в теплообменнике 7, который сообщен с «горячим выходом энергоразделителя, а в жаркое время используют охлаждение воздуха в теплообменнике
0 6, который сообщен с «холодным выходом. Соотношение между холодным и горячим потоками регулируют при помощи редукторов- регуляторов 3 и 4.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет подогревать или охлаждать воздух в системе кондиционирования за счет энергии снижения давления топливного газа при подаче его из емкости в смеситель.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213016C2 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ГАЗА ПРИ РЕДУЦИРОВАНИИ НА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЯХ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2002 |
|
RU2204759C1 |
СПОСОБ ВИХРЕВОГО РЕДУЦИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2014 |
|
RU2586232C2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777630A3 |
СПОСОБ ВИХРЕВОГО РЕДУЦИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2013 |
|
RU2569473C2 |
Климатическая система транспортного средства | 2016 |
|
RU2647392C1 |
ВИХРЕВОЙ ЭНЕРГОРАЗДЕЛИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2277209C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА И ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2193739C2 |
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ | 2012 |
|
RU2523674C1 |
Система топливоподачи для газобаллонных автомобилей | 1961 |
|
SU143620A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-15—Подача