обменник состоит из стакана, внутри которого соосно стакану с возможностью поворота и фиксации установлен цилиндр для размещения выхлопной трубы, имеющей закрепленные на внутренней поверхности поперечно расположенные ребра.
10. Устройство по п.9, о т л и- чающееся тем, что стакан име ет насадок в виде усеченного конуса, меньшее основание которого установлено на его стенках, а большее f
Изобретение .относится к защитной одежде для лиц, управляющих тран- .спортными средствами преимущественно открытого типа.
Цель изобретения - повьшение комфортности устройства.
На фиг.1 схематично изображено устройство; на фиг.2 - источник подачи обогреваемой среды, поперечное сечение; на фиг.З - одежда, выполненная в виде подстежки, вид спереди; на фиг.4 - то же, вид сзади; на фиг.5 - часть подстежки с системой каналов для прохода обогреваемой среды; на фиг.6 - подстежка, вертикальное сечение; на фиг.7 - другая форма выполнения одежды с системой каналов для прохода обогреваемой рабочей среды, вид спереди (на отдельных участках отсутствует верхний слой одежды); на фиг.8 - сечение А-А на фиг.7; на фиг.9 - система каналов дпя прохода обогреваемой рабочей среды с отверстиями для подачи рабочей среды на тело человека; на фиг.10 - патрубок для подачи обогреваемой рабочей среды, поперечное сечение; на фиг.11 - источник для получения обогреваемой среды, связанный с одеждой вид сбоку.
Устройство для обогрева тела человека содержит верхнюю одежду 1, выполненную из внутреннего 2 и внешнего
3слоев воздухонепроницаемого теплостойкого мате риала, соединенных между собой с образованием системы каналов
4для прохода обогреваемой рабочей
23828
обращено в сторону, противоположную выходному концу выхлопной трубы.
11.З стройство по П.1, о т л и- чающееся тем, что источник подачи обогреваемой рабочей среды снабжен воздуходувкой.
12.Устройство по п . 1 1. отличающее с я тем, что воздуходув
ка размещена в насадке. Приоритет по пунктам.
11.10.80 по пп.1,3,4,6-10; 15.10.80 по пп. 11 и 12; 25.11 .80 .по пп. 2 и 5.
среды, состоящей из основного канала 5, связанного со щпемом 6, рукавицами 7, и обувью 8, соединенных с ним и расположенных под прямым углом к нему
распределительных каналрв 9, источник 10 подачи обогреваемой рабочей среды в одежду, связанный с основным каналом 5 посредством гибкого шланга 11, и связанный с системой каналов 4 патрубок 12 для отвода обогреваемой рабочей среды.
Каналы 4 с внутренней стороны имеют отверстия 13 для подачи обогреваемой рабочей среды и на тело человека, а в промежутках между каналами 4 слои 2 и 3 материала одежды имеют отверстия 14 для выхода рабочей среды. Благодаря наличию этих отверстий в
пространстве между-одеждой и телом человека, не происходит накопления влаги и обеспечивается воздушное равновесие между обогреваемыми участками тела и одеждой и наружным воздухом.
Слои 2 и 3 материала одежды связаны между собой посредством прерывистых сварных швов 15. Швы могут быть выполнены в виде точек, перемычек, крестообразных перемычек (фиг.7). Обогреваемая среда, проходящая через систему каналов 4, выходит через вытяжное отверстие 16. Для пo вьШJeния воздухообмена между одеждой и поверхностью тела устройство имеет средство для создания разрежения, например
инжектор 17, связанный с патрубком 12, для отвода обогреваемой рабочей среды.
3
Патрубок 12 связан гибкой трубкой 18 с системой каналов 4. Трубки 11 и 18 имеют запорный клапан 19 для регулирования объема подаваемой среды, а также для прекращения подачи среды при отсутствии необходимости в обогревании.
Одежда может быть выполнена в виде подстежки 20, в которой также имеется система каналов А, образованная внутренним 2 и внешним 3 слоями материала, трубка 21 для связи с источником подачи обогреваемой рабочей среды и отверстия 13 для подачи среды на тело человека. Подстежка 20 может быть прикреплена к куртке, пальто и т.п. посредством застежки. на кнопках, молнии или иных соединительных средств.
Во избежание перегрева слоев 2 к 3 в месте соединения гибкого шланга 11 со слоями 2 и 3 одежды последние вьшолнены из материала, жесткость которого больше жесткости материала одежды, слои 2 и 3 имеют изолирующие покрытия 22, позволяющие избежать деформацию их противоположных поверхностей. Для соблюдения зазора между слоями 2 и 3 каждое покрытие 22 может быть снабжено выступами 23.
Источник 10 подачи обогреваемой рабочей среды вьшолнен в виде теплообменника, связанного с цилиндром 24 двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, и состоит из стакана 25, внутри которого соосно с ним с возможностью поворота и фиксации установлен цилиндр 26 для раз- мещения выхлопной трубы 27, имеющий закрепленные на внутренней поверхности поперечно расположенные ребра 28. Стакан 25 имеет насадок 29 в виде усеченного конуса, меньшее основание которого установлено на его стенках, а большее обращено в с.торо- ну, противоположную выходному концу выхлопной трубы 27. Источник 10 снабжен воздуходувкой 30, которая размещена в насадке 29 и имеет регулятор объема подачи воздуха, например, через регулирование скорости вращения. Воздуходувка 30 используется только при остановках транспорт23828
кого средства. Источник 10 подачи обогреваемой рабочей среды может быть выполнен в виде теплообменника, расположенного в системе циркуляции 5 ,масла двигателя внутреннего сгорания, а также в виде теплообменника, связанного с выхлопной трубой двигате- 1я внутреннего сгорания.
Система каналов 4 мйжет быть при- 10 соединена к источнику подачи холодного воздуха, что необходимо, когда одежда используется в теплое время года или в районах с теплым климатом.
Источник подачи обогреваемой ра- 15 бочей среды (фиг.11) может состоять из трубки 31, связанной посредством соедининтельных приспособлений 32 к 33 с выпускным патрубком выхлопных газов и с глушителем 34.Двигатель 2Q 35 изображен на фиг.11 схематически. На трубке 31 расположен теплообменник 36, кожух которого 37 охватывает - - трубку 31. Теп-пообменник 36 имеет впускное отверстие 37 для забора хо- 25 лодного воздуха и вьшускной патрубок 38 для подачи подогретого воздуха с помощью возд тсодувки 39 к одезоде.
Теплообменник 36 связан с воздуходувкой 39 трубопроводом, в котором 2Q расположен патрубок 40 для всасывания холодного воздуха, имеющий вентиль 41.
Напорный патрубок воздуходувки 39 связан с одеждой посредством трубки 42.
Устройство работает следующим образом.
Мотоциклист, велосипедист или другое лицо, управляющее транспортным средством, одевает одежду. При движении через насадок 29 поток окружающего возд}/ха проходит через теплообменник, нагревается там и через основной канал 5 распределяется по всей системе каналов 4 одежды, попадая в шлем 6, рукавицы 7 и обувь 8. Выходя из отверстий 13 каналов 4 воздух попадает на тело человека и нагревает его. Отдав свое тепло. воздух выходит через патрубок 12. При остановке транспортного средства подача воздуха может обеспечиваться с помощью воздуходувки 30.
35
40
45
50
74:
--raiaiECT
26
V
8
Z
Фиг.1
Фиг. 2
Фиг.З
фагЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ КУРТКА ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА | 2019 |
|
RU2711059C1 |
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079313C1 |
Антигипотермическое автономное устройство | 2021 |
|
RU2759158C1 |
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОДКОСТЮМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ТЕРМОИЗОЛИРУЮЩЕГО КОСТЮМА | 1995 |
|
RU2091046C1 |
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403398C1 |
СТВОЛ-НАСОС | 2010 |
|
RU2445139C1 |
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СНЕГОТАЯЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2391460C2 |
Устройство для получения кристаллического полупроводникового материала | 1971 |
|
SU493954A3 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА ВОДОЛАЗА | 2023 |
|
RU2822027C1 |
Фиг. 5
Фиг.6
т
4-Л
фиг.1
15
13
фиг. 8
Фиг. 9
Фиг. 10
Редактор Н.Егорова
Заказ 1729/62 Тираж .406Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель М.Сонина
Техред И.Верес. Корректор С.Шекмар
СТАТИЧЕСКИЙ СМЕСИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079350C1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1981-10-09—Подача