Изобретение относится к измерительной технике, .а именно к устройствам, служащим для контроля давления воздуха в шинах колес автомобилей при движении.
Цель изобретения - упрощение и расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство контроля содержит четыре датчика 1, генератор 2 опорной частоты, четыре счетчика 3 импуль-,. сов, элемент ИЛИ 4, сигнальное устройство 5.
Датчики 1 скоростей вращения колес соединены с входами Сброс соответствующих счетчиков 3 импульсов, выходы которых через злемент ИЛИ 4 подключены к сигнальному устройству 5. Выход генератора 2 опорной . частоты подключен к сигнальному устройству 5. Выход генератора 2 опорной частоты подключен к счетным входам счетчиков 3 импульсов.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии счетчики 3 импульсов находятся в нулевом состоянии. При движении транспортного средства датчики 1 вырабатывают сигналы, представляющие собой импульсное напряжение, частота которого точно пропорциональна скорости вращения колес без каких-либо погрешностей, и определяют интервал времени заполнения счетчиков 3 импульсами генератора 2 опорной частоты.
12246281
Контроль давления в шинах каждого колеса построен на основе- непрег- рывного счета счетчиком 3 числа импульсов, поступающих на счетный вход 5 от генератора 1 опорной частоты за фиксированный интервал пути (времени) ,
При уменьшении давления в одной из шин изменяется (увеличивается) 10 интервал времени заполнения счетчика 3, Счетчик 3 импульсов переполняется до окончания измеряемого интервала и выдает сигнал через элемент ИЛИ 4 на сигнальное устройство 5, (5 которое срабатывает, сигнализируя о снижении давления в шине любого из колес, либо нескольких колес одновременно . ниже установленной нормы.
20 Формула изобретения
25
30
35
40
Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля, содержащее первый, второй, третий и четвертый датчики частоты вращения колеса, первый и второй счетчики импульсов, элемент ИЛИ, выход которого соединен последовательно с сигнальным устройством, отличающееся тем, что, с целью упрощения и расширения области применения, в него введены третий и четвертый счетчики импульсов и генератор опорной частоты, при этом первый, второй, третий и четвертый датчики частоты вращения колеса соединены соответственно каждый с управляющими входами первого, второго, третьего и четвертого счетчиков импульсов, счетные входы которых подключены к генератору опорной частоты.
Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля, содержащее первый, второй, третий и четвертый датчики частоты вращения колеса, первый и второй счетчики импульсов, элемент ИЛИ, выход которого соединен последовательно с сигнальным устройством, отличающееся тем, что, с целью упрощения и расширения области применения, в него введены третий и четвертый счетчики импульсов и генератор опорной частоты, при этом первый, второй, третий и четвертый датчики частоты вращения колеса соединены соответственно каждый с управляющими входами первого, второго, третьего и четвертого счетчиков импульсов, счетные входы которых подключены к генератору опорной частоты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля | 1989 |
|
SU1643965A1 |
Устройство контроля давления в шинах колес | 1976 |
|
SU636492A1 |
Устройство для расширения временных интервалов | 1986 |
|
SU1377821A1 |
Автоматическая система единого времени | 1979 |
|
SU871146A1 |
Устройство для измерения периода | 1977 |
|
SU690435A1 |
Устройство для измерения радиального зазора в турбомашинах | 1989 |
|
SU1670370A1 |
Измеритель малых отклонений частоты от заданного значения | 1987 |
|
SU1478142A1 |
Функциональный преобразователь | 1983 |
|
SU1109765A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕСУРСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2075781C1 |
@ -Разрядный счетчик с контролем | 1983 |
|
SU1138944A1 |
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля давления воздуха в шинах автомобилей при движении. Цель изобретения - упрощение и расширение функциональных возможностей устройства. При уменьшении давления в одной из шин изменяется (увеличивается) интервал времени заполнения счетчика 3, который переполняется до окончания измеряемого интервала и выдает сигнал чет. рез элемент ИЛИ 4 на сигнальное устройство 5, которое срабатывает, сигнализируя о снижении давления в шит- не любого из колес. 1 ил. (Л с:
Устройство контроля давления в шинах колес | 1976 |
|
SU636492A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-10-01—Подача