9 Ю И К
6 7
О
W Ю
о
СЛ
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации об изменениидавления воздуха в шине любого из колес автомобиля при движении.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения и сигнализации об изменении давления в шине любого из колес.
На фиг, 1 изображена структурная электрическая схема устройства контроля; на фиг. 2 - структурная схема сигнального устройства.
Устройство контроля содержит четыре датчика 1, генератор 2 опорной частоты, сигнальное устройство 3, распределитель 4 импульсов, элемент И-ИЛИ 5 и устройство б выделения разностной частоты.
Первый, второй, третий и четвертый датчики 1 частоты вращения колеса соединены соответственно каждый с первыми входами элементов И элемента И-ИЛИ 5, вторые входы элементов Л которого соединены с соответствующими входами сигнального устройства 3 и выходами распределителя 4 импульсов, управляющий вход которого соединен с выходом генератора 2 опорной частоты и с первым входом устройства 6 выделения разностной частоты, второй вход которого соединен с выходом элемента И-ИЛИ 5, Выходы Больше и Меньше устройства 6 выделения разности частоты соединены с соответствующими входами сигнального устройства 3.
Сигнальное устройство 3 имеет входы 7 - 12 и содержит четыре ключа 13, входы которых соединены с соответствующими входами 9 - 12 и через дифференцирующие цепи 14 с соответствующими входами элемента ИЛИ 15. Выход элемента ИЛИ подключен к R-входам триггеров 16 и 17 и к выходам установки в О счетчиков 18 и 19, а счетный вход счетчика 19 - к входу 8 (Больше). Выходы счетчиков 18 и 19 соединены соответственно с S-входами триггеров 16 и 17.
Выходы триггеров 16 и 17 и ключей 13 соединены с соответствующими индикаторами 20 - 25.
Устройство.работает следующим образом.
Контроль давления в шинах каждого колеса построен на основе непрерывного сравнения частоты датчиков 1 с частотой генератора 2 опорной частоты.
При движении транспортного средства датчики 1 вырабатывают сигналы, представляющие собой импульсное напряжение, частота которого пропорциональна скорости вращения колес.
Эти сигналы поступают на первые входы элементов И элемента И-ИЛИ 5, на вторые входы которых поступают сигналы с соответствующих выводов распределителя 4 импульсов, частота выбирается удобной для восприятия информации на сигнальном устройстве 3 и на порядок ниже частоты датчика 1.
Таким образом, на первый вход устрой- 0 ства 6 выделения разностной частоты поступают импульсы генератора 2 опорной частоты, а на второй вход устройства 6 - сигналы с выхода элемента И-ИЛИ 5, частота которых пропорциональна скорости 5 вращения колес.
В качестве опорного генератора 2 импульсов может быть использован, например, прерыватель, представляющий собой устройство, которое формирует импульсы, ко- 0 личество которых зависит от скорости движения автомобиля, т.е. частота генератора (количество импульсов) является функцией скорости. Следовательно, при изменении скорости движения автомобиля 5 меняется количество импульсов, поступающих как от генератора 2, так и от датчиков I, и сигнал рассогласования на выходах устройства выделения разностной частоты 6 отсутствует.
0 В случае изменения параметров колеса количество импульсов, поступающих от датчиков 1, установленных на данном колесе, изменяется прямо пропорционально изменению параметров колеса. При этом с одно- 5 го из выходов (Больше или Меньше) устройства выделения разностной частоты импульсы поступают на сигнальное устройство 3, которое сигнализирует об изменении давления того колеса, импульс опроса кото- 0 рого в данный момент поступает от распределителя 4 импульсов.
Сигнальное устройство работает следующим образом
В исходном состоянии триггеры 16 и 17 5 и счетчики 18 и 19 находятся в нулевом состоянии, на их выходах низкий уровень сигнала.
Если давление в одном из колес (например, третьем) упало, то частота от дат- 0 чика 1 - 3 становится ниже номинальной и поэтому на выходе Меньше устройства 6 выделения разностной частоты появляются импульсы, количество которых пропорционально отклонению давления в шине колеса 5 (уменьшено, например, в результате прокола). Разрядность счетчиков 18 и 19 устанавливается в зависимости от допустимой величины отклонения давления от нормы, определяется практически и зависит от покрытия дороги. В случае превышения нормы
происходит переполнение счетчика (в данном случае счетчика 19), срабатывает триггер 17 и по свечению индикатора 21 (М) во время опроса третьего колеса светится индикатор 24 (3) и определяется неисправ- 5 ность.
Дифференцирующие цепи формируют импульсы по заднему фронту сигналов опроса, предназначенные для сброса счетчиков 18 и 19 после просчета количества 10 импульсов разностной частоты от каждого датчика.
Формула изобретения 1. Устройство контроля давления в ши- 15 нах колес автомобиля, содержащее первый, второй, третий и четвертый датчики частоты вращения колеса, генератор опорной частоты и сигнальное устройство с четырьмя световыми индикаторами, отличающееся 20 тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения и сигнализации изменения давления вчиине каждого колеса, в него введены распреде- литель импульсов, элемент И-ИЛИ и уст- 25 ройство выделения разностной частоты, а сигнальное устройство дополнительно снабжено пятым и шестым входами, при этом первый, второй, третий и четвертый датчики частоты вращения колеса соедине- 30 ны соответственно с первыми входами И элемента И-ИЛИ, вторые входы И которого соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами распределителя импульсов и параллельно с 35 первым, вторым, третьим и четвертым входами сигнального устройства, причем выход генератора опорной частоты соединен с управляющим входом распределителя импульсов и с первым входом устройства выделения разностной частоты, второй вход которого соединен с выходом элемента И-ИЛИ, а первый и второй выходы - соответственно с пятым и шестым входами сигнального устройства.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что в нем сигнальное устройство снабжено первым, вторым, третьим и четвертым ключами, выходы которых соединены с входами соответственно первого, второго, третьего и четвертого световых индикаторов, а также последовательно соединенными первым счетчиком, первым триггером и пятым световым индикатором, последовательно соединенными вторым счетчиком, вторым триггером, шестым све-. товым индикатором, а также оно снабжено первой, второй, третьей и четвертой дифференцирующими цепочками, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого подключен к R-входам первого и второго триггеров и к входам установки в О первого и второго счетчиков, при этом входы первого, второго, третьего и четвертого ключей и входы первой, второй, третьей и четвертой дифференцирующих цепочек подключены параллельно соответственно к первому, второму, третьему и четвертому входам сигнального устройства, а входы первого и второго счетчиков подключены соответственно к пятому и шестому входам сигнального устройства.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля | 1984 |
|
SU1224628A1 |
Устройство для сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля | 1979 |
|
SU863432A1 |
Устройство для сигнализации с индикацией местоположения аварийного объекта | 1982 |
|
SU1121689A1 |
Емкостно-электронный преобразователь перемещения | 1989 |
|
SU1721434A1 |
Резервированный генератор импульсов | 1977 |
|
SU714673A1 |
Устройство для контроля давления шин транспортных средств | 1981 |
|
SU1027551A1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
Резервированный трехканальный генератор импульсов | 1981 |
|
SU946019A1 |
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ИДЕНТИФИКАЦИИ ВЫЗОВА ОТ АБОНЕНТА | 1998 |
|
RU2136050C1 |
Устройство для многоканального контроля | 1986 |
|
SU1332351A1 |
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления воздуха в шине любого колеса автомобиля при движении в виде конкретного количества импульсов отклонения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления в шине любого колеса и величине его изменения. Устройство содержит рас- поеделитель 4 импульсов, элемент И-ИЛИ- 5 и устройство 6 выделения разностной часто.- ты. При этом первый; второй, третий и четвертый датчики 1 частоты вращения колеса соединены соответственно каждый с первыми входами элементов И элемента И- ИЛИ, вторые входы элементов И которого связаны с соответствующими входами сигнального устройства 3 и выходами распределителя 4 импульсов, управляющий вход которого соединен с выходом генератора 2 опорной частоты и с первым входом устройства 6 выделения разностной частоты, второй вход которого связан с выходом элемента И- ИЛИ. Выходы Больше и Меньше устройства б выделения разностной частоты соединен ыз с соответствующими входами сигнального устройства 3 1 з.п ф-лы, 2 ил. (Л с
Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля | 1984 |
|
SU1224628A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-01-17—Подача