Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для температурной защиты погружных электродвигателей при любых аварийных режимах.
Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия защиты электродвигателя в режиме заторможенного ротора.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит термодатчики 1, кнопку «Пуск 2, реагирующий орган 3 с промежуточным контактом 4, магнитный пускатель 5 с силовыми контактами б и замыкающими контактами 7, 8, реле 9, питающие фазы 10, 11 и 12, кнопку «Стоп 13, размыкающий контакт 14 реле 9, датчики 15, 16 уровня воды, внутреннюю полость корпуса 17 нагревательных элементов, электродвигатель 18, нагревательные элементы 19, трансформаторы тока 20.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии, когда температура термодатчиков 1 ниже точки срабатывания, нажатием кнопки «Пуск 2 срабатывает промежуточное реле реагирующего органа 3 и замыкает свой контакт 4 в цепи магнитного пускателя 5, который замыкает свои силовые контакты 6 и замыкающие контакты 7, 8 в цепи питания ре.че 9, подготавливая его к работе. При этом до появления воды в напорной трубе питание реагирующего органа 3 осуществляется от фазы 12 через кнопки «Стоп 13, «Пуск 2 и нулевой провод через размыкающий контакт 14 реле 9.
После подачи воды цепь питания реагирующего органа 3 замыкается через датчик 15. С некоторым запаздыванием (0,2- 0,3 с - обеспечивается расположением датчиков 15, 16 во внутренней полости корпуса 17) цепь питания реле 9 замкнется через датчик 16, при этом реле 9 разомкнет свой контакт 14, в результате цепь питания реагирующего органа 3 осуществляется только через датчик 15.
При нагреве термодатчиков 1 до те.м- пературы срабатывания, что соответствует аварийному режиму электродвигателя 18, кроме попадания работающего электродвигателя в режим заторможенного ротора, их сопротивление резко возрастает, реагирующий орган 3 срабатывает и с помощью промежуточного контакта 4 разрывает цепь магнитного пускателя 5, который отключает дви- | атель от-сети размыканием своих контактов 6. Нагреванию термодатчиков до срабатываСоставите., О. .Муратов
Техред И. ВересКорректор М. Л1а
Тираж 612Подписное
Государствен {ого комитета СССР делам изобретений и открытий 113035, , Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Бандура Заказ 1917/53
ВНИИПИ
0
5
0
5
0
5
0
ния способствуют нагревательные элементы 19, которые подключены к вторичным обмоткам трансформаторов тока 20 и имеют тепловые характеристики, подобные тепловым характеристикам обмоток электродвигателя.
В случае попадания работающего электродвигателя в режим заторможенного ротора работа устройства следующая. В указанном аварийном режиме из-за прекращения подачи воды в напорной трубе и, следовательно, во внутренней полости корпуса 17 нагревательных элементов датчик 15 реагирует на исчезновение воды, обрывая цепь питания реагирующего органа 3, который своим контактом 4 разрывает цепь магнитного пускателя 5, который отключает электродвигатель от сети. Одновременно отключается реле 9 с по.мощью контакта 8 .магнитного пускателя 5.
Использование изобретения позволяет увеличить надежность и быстродействие устройства защиты погружного электродвигателя при 1опадании работающего двигателя в режим заторможенного ротора с временем срабатывания защиты не более 3 с (при этом время работы устройства защиты по основному авторскому свидетельству Л 1086496 в указанном режиме составляет не более 40 с), тем самы.м исключая излишний перегрез, обеспечивая долговечность нагревательных элементов, применяемых для повышения чувствительности устройства защиты, а также способствуя дополнительному снижению теплового старения изоляции обмоток зацлищаемо|-о погружного электродвигател я.
Формула изобретения
Устройство для температурной защиты электро.цвигателя по авт. св. № 1086496, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности и быстродействия защиты электродвигателя Б режиме заторможенного ротора, допс). 11ительно введены два датчика уровня охлаждающей жидкости, установленные во внутренней полости корпуса нагревательных элементов, и ре;-ле, обмотка которого через замыкающие контакты магнитного пускателя, кнопки «Пуск, «Стоп соединена с фазой питания электродвигателя и через первый датчик уровня охлаждаюп1ей жид- пости с пулсЕтЫМ проводом, второй датчик уровня охлаждающей жидкости включен в цепь питания реагирующего органа к нулевому проводу параллельно с размыкающим контактом .исполнительного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1086496A1 |
Устройство для тепловой защиты электрической машины | 1985 |
|
SU1399849A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1985 |
|
SU1274063A2 |
Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима | 1985 |
|
SU1332448A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от аварийных режимов | 1988 |
|
SU1621118A1 |
РЕЛЕ ТОКА С МАГНИТНЫМ ПРИТЯЖЕНИЕМ ВТЯЖНОГО ЯКОРЯ | 2011 |
|
RU2488186C2 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормальных режимов | 1987 |
|
SU1513565A1 |
Устройство для тепловой защиты электрической машины | 1977 |
|
SU642819A2 |
Электропривод трубопроводной запорной арматуры с устройством для защиты электродвигателя от аварийного режима | 1989 |
|
SU1661903A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузок | 1976 |
|
SU714565A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для температурной защиты погружных электродвига10 Т 12 1111 гелей при любых аварийных режимах. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия защиты в режиме заторможенного ротора. Устройство содержит систему пуска и останова двигателя, термодатчик, реле и два датчика уровня охлаждайщей жидкости (ДУОЖ) 15 и 16. В режиме заторможенного ротора во внутренней полости корпуса 7 нагревательных элементов ДУОЖ 15 реагирует на исчезновение воды и разрывает цепь питания реагирующего органа (РО) 3. РО 3 своими контактами 4 размыкает цепь питания магнитного пускателя 5. Время срабатывания защиты в режиме заторможенного ротора сокращено до 3 с, тем самым исключен излишний нагрев двигателя и термоэле.ментов и повыщена надежность и бь стродействие устройства. 1 ил. ъ (Л ГчЭ ю 4 00 со со
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1086496A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-07-06—Подача