ния. При обрыве одной из фаз или при недопустимой несимметрии фазных напряжений напряжение на низковольтном плече делителя 1, подключенного к дискретной фазе, снижается и становится ниже напряжения срабатывание реле 3-5. При этом замыкаются соответствующие контакты этих реле 23-25, контролируя состояние реле 17. Если при этом напряжение смещения между нейтралью делителя 1 и нулевым проводом превысило порог срабатывания порогового элемента 18, реле 17 включается, размыкая контакт 19 и отключая двигатель от се ти. При этом реле 17 своим контакИзобретение относится к электротехнике, D частности к устройствам защиты погружных электродвигателей, статорные обмотки которых соединены в звезду или треугольник, от анормального режима (обрыв фазы со стороны низкого и высокого напряжения, недопустимой несимметрии питающихся напряжений и токов, а также от недопустимого снижения питающих напряжений и токов) .
Изобретение решает задачу простой и надежной защиты трехфазных электродвигателей, в частности погружных электродвигателей, от обрыва фазы со стороны низкого и высокого напряжения, недопустимой несимметрии питающихся напряжений и токов, а также от недопустимого снижения напряжения сети.
Цель изобретения - повьшение надежности работы и расширение функциональных возможностей.
На чертеже приведена схема устройства защиты.
.Устройство содержит трехфазный емкостной двигатель 1 напряжения, подсоединенный одними концами к фазовым выводам двигателя 2, а другими кон- цами соединенный в звезду. К низковольтным плечам делителя подключены обмотки реле 3-5, контакты которых .образуют две замыкаюш 1е контактные группы, одна из которых (контакты
32448
том 19 отключает реле 20 от большого напряжения смещения. При обрыве со стороны высокого напряжения реле 20 отключается, размыкая контакт 21, что приводит к снижению напряжения на низковольтном плече делителя 1, и отключается соответствующее реле, подключенное к данному плечу, размыкая один из контактов 6-8 и отключая двигатель от сети. В случае недопустимого снижения питающего, напряжения сети, реле 3-5 отключаются, размыкая контакты 9-11, разрывая цепь магнитопускателя 12 и отключая двигатель от сети . 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
6-8) соединена в последовательную цепь, а другая (контакты 9-11) - в параллельную цепь, подключенные последовательно в цепь магнитного пус- кателя 12 через контакты 13 кнопки Пуск, зашунтированяой контактом 14 магнитного пускателя, и контакта 15 кнопки Стоп. В диагональ. 16 исполнительного органа параллельно обмотке реле 17 и пороговому элементу 18 подключена через контакт 19 реле 17 обмотка дополнительного реле 20, контакт 21 которого шунтирует контакты 6-8 реле 3-5. Кон.-акт 22 реле 17 подсоединен в последовательную цепь магнитного пускателя 12. Между обмотками основного 17 и дополнительного реле 20 подключена группа параллельно соединенных размыкающих контактов 23-25 реле 3-5 делителя 1. Замыкающие контакты 26 магнитопускателя 12 подключены в фазные выводы электродвигателя 2.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии двигатель отключен. Токи в линейных проводах А, В, С отсутствуют, напряжение между нейтралью емкостного делителя 1 и нулевым проводом равно нулю, реле 3-5, 17 и 20 находятся в отключенном состоянии. Контакты 6 и 9 реле 3 разомкнуты, контакт 22 - замкнут. Контакты 7 и 10 реле 3 разомкнуты.
0
5
0
контакт 24 замкнут. Контакты 8 и 11 реле 4 разомкнуты, контакт 25 - замкнут. Контакты 19 и 22 реле 17 замкнуты, контакт 21 реле 20 разомкнут, контакты 14 и 26 магнитного пускателя 12 разомкнуты.
При нажатии кнопки Пуск замыкаются контакты 13, при этом срабатывает магнитный пускатель 12, замыкая свой главный 26 и блокировочный 14 контакты, по линейным проводам А, В, С протекает пусковой ток.
В стационарном режиме ток нагрузки нормальный. Напряжение на всех трех фазах низковольтного плеча емкостного делителя 1 одинаково и равно напряжению срабатывания реле 3-5. Последние находятся во включенном состоянии, их контакты 6-11 замкнуты а контакты 23-25 разомкнуты. Напряжение между нейтралью емкостного делителя 1 и нулевым проводом составляет порядка 10-15 В и равно напряжению срабатывания реле 20. Последнее находится во включенном положении и его контакт 21 замкнут. Реле 17 находится в отключенном положении и контакты 19 и 22 замкнуты.
При обрыве одной из фаз или при недопустимой несимметрии фазных напряжений напряжение на низковольтном плече емкостного делителя 1, подключенного к дефектной фазе, снижается и становится ниже напряжения срабатывания реле 3, 4 или 5. При этом замыкаются соответствующие контакты реле 23, 24 или 25, контролируя состояние реле 17. Если при этом напряжение смещения между нейтралью емкостного делителя 1 и нулевым проводом превышает порог срабатывания порогового элемента 18, реле 17 включается. При этом размыкается контакт реле 17 и двигатель отключается от сети. Реле 17 своим другим контактом 19 отключает реле 20 от большого напряжения смещения.
При обрыве фазы со стороны высокого напряжения между нейтралью емкостного делителя 1 и нулевым проводом напряжение смещения снижается и становится меньше напряжения срабатывания реле 20. Последнее отключается, размыкая при этом контакт 21. Кроме того, снижается напряжение на поврежденной фазе и соответственно снижается напряжение на низковольу ном плече емкостного делителя 1.
13324484
При этом отключается соответствующее реле, подключенное к данному пл чу емкостного делителя, размыкая од из контактов 6, 7 или 8, и двигател отключается от сети.
В режиме недопустимого снижения питающего напряжения сети снижается напряжение на всех низковольтных пл
10 чах емкостного делителя 1. Реле 3-5 отключаются, размыкая контакты 9-11 При этом цепь магнитного пускателя 12 размыкается и двигатель отключается от сети.
15 Величина емкости низковольтного плеча емкостного делителя 1 выбирае ся с большой постоянной времени раз ряда для отключения реле 3-5 с выдержкой времени, что предотвращает
20 срабатывание устройства при кратковременных исчезновениях напряжения питания сети или одной из фаз, а та же при импульсных помехах в цепи на грузки.
25 Известное устройство не обеспечи вает надежную защиту электродвигателя от недопустимой несимметрии, напряжений и токов, обрыва фазы со стороны низкого и высокого напряже30 ния, а также от недопустимого сниже ния напряжения сети.
Изобретение обеспечивает надежну защиту электродвигателя, в частност погружного электродвигателя, от перегрева при недопустимой несимметрии напряжений и токов нагрузки, об рыва фазы как со стороны низкого на пряжения, так и со стороны высокого напряжения. Кроме того, устройство
40 защищает электродвигатель от недопустимого снижения напряжения сети, а также предотвращает ложное срабатывание электродвигателя.
Кроме того, преимуществом предла
45 гаемого устройства является надежность защиты за счет использования малогабаритных элементов.
35
50
55
Формула изобретени
1. Устройство для защиты электро двигателя от аварийного режима, содержащее трехфазный емкостный асим- метр, снабженный клеммами для подключения к выводам электродвигателя и исполнительный орган, подключенны одной диагональю выпрямительного мо та между нулевым проводом источника и нулевой точкой трехфазного емкост
щее реле, подключенное к данному плечу емкостного делителя, размыкая один из контактов 6, 7 или 8, и двигатель отключается от сети.
В режиме недопустимого снижения питающего напряжения сети снижается напряжение на всех низковольтных плечах емкостного делителя 1. Реле 3-5 отключаются, размыкая контакты 9-11. При этом цепь магнитного пускателя 12 размыкается и двигатель отключается от сети.
Величина емкости низковольтного плеча емкостного делителя 1 выбирается с большой постоянной времени разряда для отключения реле 3-5 с выдержкой времени, что предотвращает
срабатывание устройства при кратковременных исчезновениях напряжения питания сети или одной из фаз, а также при импульсных помехах в цепи нагрузки.
Известное устройство не обеспечивает надежную защиту электродвигателя от недопустимой несимметрии, напряжений и токов, обрыва фазы со стороны низкого и высокого напряжения, а также от недопустимого снижения напряжения сети.
Изобретение обеспечивает надежную защиту электродвигателя, в частности погружного электродвигателя, от перегрева при недопустимой несимметрии напряжений и токов нагрузки, обрыва фазы как со стороны низкого напряжения, так и со стороны высокого напряжения. Кроме того, устройство
защищает электродвигатель от недопустимого снижения напряжения сети, а также предотвращает ложное срабатывание электродвигателя.
Кроме того, преимуществом предлагаемого устройства является надежность защиты за счет использования малогабаритных элементов.
Формула изобретения
1. Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима, соержащее трехфазный емкостный асим- метр, снабженный клеммами для подключения к выводам электродвигателя и исполнительный орган, подключенный одной диагональю выпрямительного моста между нулевым проводом источника и нулевой точкой трехфазного емкостного асимметра, включающий последовательно соединенные обмотку реле и пороговый элемент, включенные в другую диагональ выпрямительного моста, магнитный пускатель, обмотка которого подключена между двумя фазами сети через размыкающий контакт реле исполнительного органа, контакты кнопки Стоп и кнопки Пуск, зашунтированной блок-контактом магнитного пускателя, силовые, контакты которого предназначены для включения в фазные провода электродвигателя, отличаю- щ е .е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения функциональных возможностей, последовательно к конденсатору в каждой фазе асимметра подключен дополнительный конденсатор, образующий емкостный делитель напряжения, параллельно которому в каждой фазе подключена обмотка дополнительно введенных реле делителя, контакты
Составитель В.Орлов Редактор М.Бланар Техред М.Дидык
Заказ 3843/5 Т Тираж 617 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
которых объединены в две замыкающих контактные группы, одна из которых соединена в последовательную, другая - в параллельную цепи, подключенные последовательно в цепь управления магнитньм пускателем, в диагональ моста исполнительного органа параллельно цепочке, состоящей из порогового элемента и обмотки реле исполнительного органа, подключена обмотка дополнительного реле, замыкающий контакт которого шунтирует последовательную цепь замыкающих контактов реле емкостного делителя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения ложного срабатывания при
несимметрии тока и напряжения питающей сети, в цепь обмотки реле исполнительного органа включена группа размыкающих параллельно соединенных контактов реле емкостного делителя.
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы и защиты трехфазной электроустановки | 1986 |
|
SU1504713A1 |
Устройство для защиты трехфазной электроустановки от анормальных режимов | 1990 |
|
SU1788549A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормальных режимов | 1987 |
|
SU1513565A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от аварийных режимов | 1988 |
|
SU1621118A1 |
Устройство для защиты электропривода глубинного штангового насоса от аварийного режима | 1988 |
|
SU1654912A1 |
Электродвигатель с блоком защиты и управления | 1985 |
|
SU1462448A1 |
Устройство для определения междуфазных замыканий и замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью напряжением 6-10 кВ | 2022 |
|
RU2788035C1 |
Устройство для защиты электропотребителя от повреждения | 1988 |
|
SU1557622A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 1999 |
|
RU2182395C2 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы при обрыве и несимметрии напряжений фаз питающей сети | 1990 |
|
SU1814136A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты погружных электродвигателей, статорные обмотки которых соединены в звезду или треугольник, и может быть использовано для защиты трехфазных электродвигателей от обрыва фазы со стороны низкого и высокого напряжения, недопустимой несимметрии питающих напряжений и токов, а также от недопустимого снижения напряжения сети. Цель изобретения - пов ппение надежности функционирова(Л 23
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрывафазы | 1975 |
|
SU553709A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Зимин Е.И | |||
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
- М.: Энергия, 1967, с | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Л в С |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-03-21—Подача