Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к механизмам газораспределения для двигателей внутреннего сгорания, имеющих в ряду два цилиндра.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и улучшение технологичностей изготовления путем упрощения конструкции распределительного вала.
На фиг.1 изображен механизм газораспределения, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - двигатель, продольный разрез.
Механизм газораспределения двухцилиндрового рядного четырехтактного двигателя содержит стойку 1, в которой размещен двухкулачковый распределительный вал 2 с впускным 3 и выпускным 4 кулачками. В стойке 1 размещена над распределительным валом ось коромысел 5 с четырьмя одинаковыми коромыслами 6. В механизм входят также по два подпружиненных впускных 7 и выпускных 8 клапана. Одноименные клапаны 7 или 8 соседних цилиндров установлены напротив друг друга вертикально со смещением е относительной осей 5 и В цилиндров. Стойка 1 крепится к головке цилиндров 9, при этой ось распределительного вала 2 размещена посередине между осями и В цилиндров перпендикулярно вертикальной плоскости, проходящей через ось коленчатого вала 10 двигателя. При размещении коромысел 6 величина угла а, образованного радиусами R, соединяющими центр распределительного вала 2 с точками касания коромысел, действующих на стержни одноименных клапанов и кулачков, выбрана из условия обеспечения заданных интервалов между рабочими ходами в цилиндрах.
Таким образом, угол а равен углу между осями симметрии одноименных кулачков
s
в случае полнокулачкового распределительного вала (два впускных и два выпускных кулачка) и зависит от угла поворота коленчатого вала двигателя между рабочими ходами в цилиндрах. В предлагаемом механизме (фиг.1-3) угол а равен 90°, что соответствует чередованию рабочих ходов в цилиндрах через 180-540° по углу поворота коленчатого вала двигателя. На распределительном валу 2 закреплено коническое
колесо 11, которое сопряжено с конической щестерней 12 вертикального вала 13. Механизм газораспределения работает следующим образом.
При работе двигателя вертикальный вал 13, получая вращение от какого-либо вала двигателя, например уравновешивающего, передает его через конические шестерню 12 и колесо 11 распределительному валу 2. Каждый кулачок 3 или 4 распределительного вала 2, вращаясь, действует при поQ мощи коромысел 6 поочередно через угол а на одноименные клапаны 7 или 8 соседних цилиндров.
Выполнение механизма газораспределения описанным выше образом позволяет значительно уменьшить его металлоемкость и габариты. В частности, размеры таких деталей механизмов, как распределительный вал и ось коромысел, снижаются более чем в полтора раза. При этом упрощается конструкция распределительного вала, уменьшается в два раза количество кулачков, т. е. улучшается технологичность изготовления механизма.
Кроме того, применение предлагаемого механизма газораспределения в дизеле упрощает выполнение разностороннего впуска и выпуска, так как имеется возможность, например, расположить клапаны вертикально по обе стороны от оси коленчатого вала.
5
0
35
Фиг. 5
Конструкция малолитражных двигателей: Сб | |||
статей под ред | |||
А | |||
С | |||
Айзенберга | |||
М.: Машиностроение, 1969, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1983-07-01—Подача