Известные тормозные устройства для пневматических исполннте,тьных механизмов не обеспечивают быстрого торможения штока исполнительного механизма в момент падения давления в системе.
71ля устранения указанного недостатка в корпусе предлагаемого устройства расположены жиклер и два пневматических соединенных между собой цилиндра, поршень одного из которых связан со штоком исполнительного механизма рычажной передачей, а на конце штока другого подпружиненного норшня установлена гребенка, которая входит в зацепление с зубьями штока исполнительного механизма.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого ycTpoiiства.
Устройство представляет собой два пневматических цилиндра различного диаметра, расположенных в одном Г-образном корпусе )- Поршень 2 большого цилиндра шатуном 3 и тягой 4 связан с рычагом 5 мембранного исполнительного механизма, а поршень 6 малого цилиндра соединен с гребенкой 7. Шток 8 исполнительного мембранного механизма и гребенка 7 снабжены специальными радиальными зубьями для резкого сцепления между собой.
Во время нормальной работы исполнительного механизма гребенка 7 удерживается пружиной 9 в отключенном положении от штока 8, который при этом свободно поднимается и опускается.
При быстром же перемешении штока воздух не успевает выталкиваться из полости цилиндров и создает необходимое давление, под действием которого гребенка 7 сцепляется со штоком и осуш;ествляет его торможение в том же положении.
После восстановления давления командного воздуха гребенка 7 отходит от штока и под действием пружины 9 возвращается в свое исходное положение.
№ 122645
Большой цилиндр снабжен регулирующим воздушным жиклером 10, при помощи которого можно настраивать и приспосабливать тормозное устройство для..действй.я при любой скорости перемещения штока 8 посредством р.егулнрованпя скорости истечения из него воздуха.
. к ;1г
Предмет изобретения
Тормозное устройство к пневматическим исполнительным механизмам, отличающееся тем, что, с целью автоматического торможения штока в рабочем положении в момент падения давления в системе, оно выполнено в виде расположенных в корпусе регулируемого жиклера и двух пневматических соединенных между собой цилиндров, поршень одного из которых связан со щтоком исполнительного механизма рычажной передачей, а на конце штока другого подпружиненного поршня установлена гребенка, которая входит в зацепление с зубьями штока исполнительного механизма.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-24—Подача