1
Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается автоматических стояночных тормозов подвижного состава.
Известен автоматический стояночный тормоз, содержащий тормозной цилиндр со штокодержателем, подключенным к тормозной laгиcтpaли l.
Недостатком известного стояночного тормоза является сложность конструкшш и ненадежность в работе.
Известен также автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий воздухораспределитель, пневматически сообщающий тормозную магистраль с резервуаром и тормозным цилиндром, связанным с фиксатором, выполненным виде шарнирно закрепленной на транспортном средстве подпружиненной собачки с ручным переключателем., зацепленной с зубьями шестерни, насаженной на винт, шарнирно соединенный со штоком поршня тормозного ).шлиндра У.
Недостатком этого тормоза является отсутствие готовности тормозной системы к повторному торможению при зарядке ее, когда стояночный тормоз бездействует..
Цель настоящего изобретения - повышение Надежности работы тормоза.
Достигается эта цель тем, что тормоз снабжен управляющим клапаном, состоящим из корпуса с перегородкой, по одну сторону которой размещён золотник, выполненный с расположенным в корпусе между его манжетами отверстием, сообщенным с тормозной магистралью; а по другую - поршень, которым совместно со стенками корпуса и перегородкой ог раничена полость, сообщенная с тормозным цилиндром, причем золотник и поршень жестко связаны стержнем, воздействующим на собачку.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематически изображен. предложенный автоматический стояночный тормоз.
К существующему тормозному оборудованию вагона: воздухораспределителю 1, тормозному цилиндру 2, зaпacнo 4y резервуару 3, разобщительному крану 4, тормозной магистрали 5 и рычажной передаче 6 дополнительно устанавливается автоматический отпускной клапан 7, который пневматически соединяется с рабочей камерой воздухораспределителя и тормозной магистралью. Шток тормозного цилиндра 2 шарнирно через винт с несамотормозящейся резьбой 8 соединен с фиксатором 9 штока тормозного цилийдра, снабженным управляющим : йлапаном 10 и собачкой 11 стопорного устройства.
Клапан фиксатора содержит золотник 12, между манжетами которого в корпусе клапана имеется отверстие, сообщенное с тормозной магистралью 5, Золотник 12 жестко связан с поршнем 13, который перегородкой в корпусе образует полость сообщенную с тормозным цилиндром 2. В исходном положении золотник 1 2 и поршень 13 удерясиваются пружиной 14 Стопорное устройство содержит шестэрню IS с зубьями 16, входящими в зацепление с. собачкой 11, взаимодействующей со стержнем 17 клапана 10 и с пружиной 18.
Для ручного управления СТОЯНОЧНЬЕМ тормозом имеется ручной переклюштель 19, выведенный на обе стороны вагона, который через эксцентршс 20 воздействуют на собачку 1-1.
Работает стояночный тормоз )-щим образом. Во время зарядки тормозной магистрали 5 сжатый через разобщшельный кран 4 поступает к воздухораспределителю 1, через который заряжается запасной резервуар 3, и подходит к клапану 10 фиксатора 9-и к автоматическому клапану 7. Положение золотника 12 и поршня 13 не изменится, т.к. сжатый воздух, поступив в пространство между манжетами золэт™ кика 12,не переместит последний, а следовательно и усилием пружины 18 собачка 11 будет находиться в зацеплении с зубьями 16 шестерни 15, которая зафшссируется в определенном положении.
Для снятия фиксации шестерни 15, а следовательно и щтока тормозного иилиндра 2, необходимо произвести ступен торможения, т.е. понизить давление, в тормозной магистрали 5 на 0,5 0,7 кто/см .
Воздухораспределитель 1 сообщит запасной резервуар 3 с тормозным цилиндром 2, а следовательно и с полостью, образованной поршнем 13 и перегородкой клапана 10. Поршень 13, преодолевая усилие пружины 14, переместится влево вместе с золотником 12 и сжатый воздух из тормозной магистрали начнет воздействовать на золотник 12. Усилия, создаваемого сжатым воздухом на золотник 12 аз тормозной магистрали; и на пошень 13 из тормозного цилиндра, достаточно, чтобы преодолеть сопротивление пружины 18 и вывести собачку 11 из зацепления с зубьями 16,
При отпуске тормоза, т.е. повышении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до зарядного, воздухораспределитель 1 разъединит запасной рюзервуар 3 с тормозным цилиндром 2 и сооб щит тормозной цилиндр 2 с атмосферой. Собачка 11 будет находиться в расцепленном состоянии с шестерней 15, т.к. на золотник 12 будет действовать зарядное давление тормозной магистрали.
При всех режимах торможения без полной разрядки тормозной магистрали 5 положение сто5шочного тормоза не изменится и, следовательно, он не будет влиять на тормозные процессы в поезде.
При полной разрярде тормозной магистрали 5 усилия, создаваемого давлением в тормозном цилиндре 2 на поршень 13 недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление гфуж1шы 18, следовательно, усшшем этой пружины собачка 11 войдет в зацепление с зубьямк 16 и зафиксирует ш.естерню 15. При дальнейшей разрядке тормозного цилиндра 2 усилие на щтоке его остается неизменным.
При маневровой работе автоматический стояночный тормоз можно выключить автоматически с центрального поста управления. Возмол ны два варианта автоматического отпуска тормоза: когда в тормозном гш/шндре 2 еще сохранилось давление сжатого воздуха не Ш1же 0,6 кгс/см и когда вследствие утечек давление сжатого воздуха в тормозном шлиндре 2 отсутствует. Во втором случае следует зардить тормозную магистраль 5 до Зкгс/см с последующей разрядкой до нуля, этим мы создадим давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре. Дальнейшие операции относятся как к первому, так и ко второму варианту. Давление в тормоз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2177420C2 |
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481124A1 |
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2509015C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ПНЕВМОПРУЖИННОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2511576C2 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2011 |
|
RU2457126C1 |
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2302954C1 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU763167A1 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-09-08—Подача