Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B61H11/02 B60T17/16 

Описание патента на изобретение SU701853A1

1

Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается автоматических стояночных тормозов подвижного состава.

Известен автоматический стояночный тормоз, содержащий тормозной цилиндр со штокодержателем, подключенным к тормозной laгиcтpaли l.

Недостатком известного стояночного тормоза является сложность конструкшш и ненадежность в работе.

Известен также автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий воздухораспределитель, пневматически сообщающий тормозную магистраль с резервуаром и тормозным цилиндром, связанным с фиксатором, выполненным виде шарнирно закрепленной на транспортном средстве подпружиненной собачки с ручным переключателем., зацепленной с зубьями шестерни, насаженной на винт, шарнирно соединенный со штоком поршня тормозного ).шлиндра У.

Недостатком этого тормоза является отсутствие готовности тормозной системы к повторному торможению при зарядке ее, когда стояночный тормоз бездействует..

Цель настоящего изобретения - повышение Надежности работы тормоза.

Достигается эта цель тем, что тормоз снабжен управляющим клапаном, состоящим из корпуса с перегородкой, по одну сторону которой размещён золотник, выполненный с расположенным в корпусе между его манжетами отверстием, сообщенным с тормозной магистралью; а по другую - поршень, которым совместно со стенками корпуса и перегородкой ог раничена полость, сообщенная с тормозным цилиндром, причем золотник и поршень жестко связаны стержнем, воздействующим на собачку.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематически изображен. предложенный автоматический стояночный тормоз.

К существующему тормозному оборудованию вагона: воздухораспределителю 1, тормозному цилиндру 2, зaпacнo 4y резервуару 3, разобщительному крану 4, тормозной магистрали 5 и рычажной передаче 6 дополнительно устанавливается автоматический отпускной клапан 7, который пневматически соединяется с рабочей камерой воздухораспределителя и тормозной магистралью. Шток тормозного цилиндра 2 шарнирно через винт с несамотормозящейся резьбой 8 соединен с фиксатором 9 штока тормозного цилийдра, снабженным управляющим : йлапаном 10 и собачкой 11 стопорного устройства.

Клапан фиксатора содержит золотник 12, между манжетами которого в корпусе клапана имеется отверстие, сообщенное с тормозной магистралью 5, Золотник 12 жестко связан с поршнем 13, который перегородкой в корпусе образует полость сообщенную с тормозным цилиндром 2. В исходном положении золотник 1 2 и поршень 13 удерясиваются пружиной 14 Стопорное устройство содержит шестэрню IS с зубьями 16, входящими в зацепление с. собачкой 11, взаимодействующей со стержнем 17 клапана 10 и с пружиной 18.

Для ручного управления СТОЯНОЧНЬЕМ тормозом имеется ручной переклюштель 19, выведенный на обе стороны вагона, который через эксцентршс 20 воздействуют на собачку 1-1.

Работает стояночный тормоз )-щим образом. Во время зарядки тормозной магистрали 5 сжатый через разобщшельный кран 4 поступает к воздухораспределителю 1, через который заряжается запасной резервуар 3, и подходит к клапану 10 фиксатора 9-и к автоматическому клапану 7. Положение золотника 12 и поршня 13 не изменится, т.к. сжатый воздух, поступив в пространство между манжетами золэт™ кика 12,не переместит последний, а следовательно и усилием пружины 18 собачка 11 будет находиться в зацеплении с зубьями 16 шестерни 15, которая зафшссируется в определенном положении.

Для снятия фиксации шестерни 15, а следовательно и щтока тормозного иилиндра 2, необходимо произвести ступен торможения, т.е. понизить давление, в тормозной магистрали 5 на 0,5 0,7 кто/см .

Воздухораспределитель 1 сообщит запасной резервуар 3 с тормозным цилиндром 2, а следовательно и с полостью, образованной поршнем 13 и перегородкой клапана 10. Поршень 13, преодолевая усилие пружины 14, переместится влево вместе с золотником 12 и сжатый воздух из тормозной магистрали начнет воздействовать на золотник 12. Усилия, создаваемого сжатым воздухом на золотник 12 аз тормозной магистрали; и на пошень 13 из тормозного цилиндра, достаточно, чтобы преодолеть сопротивление пружины 18 и вывести собачку 11 из зацепления с зубьями 16,

При отпуске тормоза, т.е. повышении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до зарядного, воздухораспределитель 1 разъединит запасной рюзервуар 3 с тормозным цилиндром 2 и сооб щит тормозной цилиндр 2 с атмосферой. Собачка 11 будет находиться в расцепленном состоянии с шестерней 15, т.к. на золотник 12 будет действовать зарядное давление тормозной магистрали.

При всех режимах торможения без полной разрядки тормозной магистрали 5 положение сто5шочного тормоза не изменится и, следовательно, он не будет влиять на тормозные процессы в поезде.

При полной разрярде тормозной магистрали 5 усилия, создаваемого давлением в тормозном цилиндре 2 на поршень 13 недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление гфуж1шы 18, следовательно, усшшем этой пружины собачка 11 войдет в зацепление с зубьямк 16 и зафиксирует ш.естерню 15. При дальнейшей разрядке тормозного цилиндра 2 усилие на щтоке его остается неизменным.

При маневровой работе автоматический стояночный тормоз можно выключить автоматически с центрального поста управления. Возмол ны два варианта автоматического отпуска тормоза: когда в тормозном гш/шндре 2 еще сохранилось давление сжатого воздуха не Ш1же 0,6 кгс/см и когда вследствие утечек давление сжатого воздуха в тормозном шлиндре 2 отсутствует. Во втором случае следует зардить тормозную магистраль 5 до Зкгс/см с последующей разрядкой до нуля, этим мы создадим давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре. Дальнейшие операции относятся как к первому, так и ко второму варианту. Давление в тормоз

Похожие патенты SU701853A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Козюлин Л.В.
  • Астахов В.И.
  • Сорокин Н.Н.
  • Дядищев В.А.
RU2177420C2
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Горин Александр Федорович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Кашин Николай Григорьевич
SU1481124A1
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Иноземцев В.Г.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2180628C1
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2509015C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ПНЕВМОПРУЖИННОГО ТИПА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2511576C2
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2457126C1
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Денис Николаевич
RU2302954C1
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
SU1062071A2
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Трипель Артур Робертович
SU763167A1

Иллюстрации к изобретению SU 701 853 A1

Реферат патента 1979 года Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 701 853 A1

SU 701 853 A1

Авторы

Щегров Вячеслав Михайлович

Сучилин Георгий Петрович

Шифрин Марк Давыдович

Жарков Николай Яковлевич

Даты

1979-12-05Публикация

1977-09-08Подача