Изобретение относится к строительству и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № .
llejibK) изобретения является повьинение чксплуатационны.х качеств за счет умень- нения усилий при неремеи.|,ении пластин и ко м н а ктност и скл а ды ва н и я.
На фиг. I изображены солнцезащитные жалюзи при максимальном освещении прое- .ма,вертикальный разрез; на фиг. 2 - то же, при частичном освещении; на фиг. 3 -- то же, при минимальном освещении с пластинами, паиравленными вниз; на фиг. 4 -- то же, 11|)1- минимальном освещении с пластинами, иаправленными вверх; на фиг. 5 - 1)азрез А Л на фиг. 1.
Солнцезащитные жалюзи содержат верхнюю I и нижнюю 2 стойки, жестко укреп- ;1енные п коробе проема. Между стойками 1 и 2 с кажд.ой стороны проема натянуты иосредстиом болтов направляющие 3, например, н виде металлической проволоки, но которой перемеп1аются тяга 4 и ползуны 5 с выступами, между которыми цдарнирпо укреплены складывающиеся серьги 6, скобы 7 с держателями 8 и 9 и солнцезанжтными пластинами 10.
Свободные концы скоб 7 соединены между собой гибкой связью 11 с петля- .1И 12, одетыми на крючья 13, укреплен- in.ie на конце скобы 7. Крайняя нижняя скоба 7 соединена нижним отрезком 14 гибкой связи 11, перекинутым через тягу 4, а крайняя верхняя скобы верхним отрезком 15 гибкой связи 11 связана с пружиной, выполпенной в виде парных элементов 16 и 17, соединенных на оси стойки 1. Верхний крайний ползун 5 еоеди
0
0
иен фиксирующим отрезком гибкой связи 18 со стойкой 1. К тяге 4 присоединен шнур управления механизма перемещения (не показано), обеспечивающий перемёигение тяги в противоположных направлениях.
Устройство работает следуюиигм образом.
В рабочем положении ползуны ,5, скобы 7 с пластинами 10 сложены в г акст в верхнем крайнем положении, а серьги б, соединяюпше ползуны 5, сложе1 ы внутрь ггроема.
При натяжении шнура управления в том же направлении движется не- ремепдения, вовлекающая в д.вижение JTOC- редством нижне О отрезка 14 гибкой связи 11 крайние нижние связи.
При достижении всеми (гластинами горизонтального но. южения осуществляется частичное затенение. Полное затене 1ие проема происходит при да ьнейшем перемен|,ении тя- гн 4 вниз, при этом происходит поворот скоб 7 с 1ласти1- ами 10 п)и неподвижном положении их на направ.ляющих 3 и полностью раскрытых серьгах 6.
В зависимости от географического .местоположения объекта и высоты солнцестояния направление крайнего рабочего расположения жалюзей может быть осунтествлено «вверх, при этом фиксируюилий отрезок гибкой связи 18 удлиняется на величину дуги, описанной наружным концом скобы 7 при заданном угле наклона а.
Для всех случаев исполнения степень затенения проема регулируется перемен1е- нием вверх - вниз шнура унргвле1жн. который фиксируется в нужном положении жалюзи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Солнцезащитные жалюзи | 1971 |
|
SU747972A1 |
СВЕТОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2054115C1 |
СОЛНЦЕЗАЩИТНАЯ ШТОРА | 1997 |
|
RU2153834C2 |
СВЕТОЗАЩИТНЫЕ ЖАЛЮЗИ | 1993 |
|
RU2054114C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ РАБОТЫ ПОДНИМАЮЩЕГОСЯ СНИЗУ/ОПУСКАЮЩЕГОСЯ СВЕРХУ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕМОВ | 2007 |
|
RU2432441C2 |
Солнцезащитные жалюзи | 1972 |
|
SU457783A1 |
Солнцезащитное устройство | 1985 |
|
SU1434066A1 |
Посадочная машина | 1929 |
|
SU25782A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ МОНТАЖА ТЕЛА НАКАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ | 1972 |
|
SU343322A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022817C1 |
UL.
.
5
7
- /
7/i
Я L
73
i
-
10
cpuzJ
С.останитель Г. Хаг .аллжи
TexpeiH. ВересКорректор 5. Бутяга
,K 4{J11Подписное
ВЯИИНИ ocy.iapCTuenHoro комитета СССР
Солнцезащитные жалюзи | 1971 |
|
SU747972A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1983-03-11—Подача