2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что профиль пазов ведущей полумуфты в ее поперечном- сечении вьшолнен с переменным радиусом кривизны, а профиль па
Изобретение относится ,к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предотвращения превьшения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования главного вала, например эскалатора .
Целью изобр1етения является обеспечение возможности аварийного контроля скорости вращения главного вала.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (в рабочем режиме); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (в момент срабатьшания устройства) на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 (в рабочем режиме); на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1 (в момент срабатьшания устройства).
Устройство контроля самэпроизволь ного реверсирования главного вала эскалатора (не показан)включает асинхронный микродвигатель 2 с электромагнитной редукцией часто ты вращения установленный на корпусе 3 главного вала 1, и муфту 4, содержащую сердечник 5, установленный на главном валу 1, и ролики 6, размещенные между сердечником 5 и внутренней поверхностью муфты 4. Последняя установлена на сердечнике 5 посредством подшипников 7 и вьшолнена из ведущей 8 и ведомой 9 полумуфт. Ведущая полумуфта 8 закреплена на валу 10 микродвигателя 2, а ведомая полумуфта 9 установлена с возможностью воздействия посредством рычага П на механизм 12 аварийного торможения главного вала 1 эскалатора. На внутренней поверхности ведущей пол муфт1Ь5 8 и на внешней поверхности сердечника 5 выполнены обращенные друг к другу пазы 13 и 14 соответственно, Профиль I5 пазов 13 ведущей поЛузов сердечника в его поперечном сечении имеет форму кривой линии, сопряженной с прямолинейной хордой окружности поперечного сечения ,
муфты 8 в поперечном сечении вьшол- нен с переменным радиусом кривизны Пазы 14 сердечника 5 вьпюлнень с углублениями 6, а профиль 17 пазов
14 Е поперечном сечении и1-1еет форму кривой линии, переходящей в хорду окружности сердечника 5.
Устройство работает следующим образом.
При включении эскалатора на подъем в момент трогания главный вал I начинает вращаться, а микродвигатель 2 не получает питания. При этом усилие трогания вала 0 микродвигателя 2 значительно больше усилия , требуемого для смещения роликов 6 внутренней поверхностью пазов 13 ведущей полумуфты 8 в углубления 16 пазов 14 сердечника 5 (на фиг, 2
вращение сердечника происходит по часовой стрелке). В таком состоянии ролики 6 при вращении сердечника 5 не соприкасаются с ведомой полумуфтой 9 (фиг. 4) и она, зафиксированная рычагом 1I, остается в исходном состоянии (момент трэгания).
После западания роликов 6 в углубления 16 пазов 14 ведущая полумуфта 8 под воздействием роликов 6 начинает вращаться совместно с главным валом 1 и приводит во вращение вал 10 микродвигателя 2.
В случае, если происходит самопроизвольное изменение направления
вращения главного вала I (против часовой стрелки) ролики 6 под воздействием внутренней поверхности пазов 13 ведущей полумуфты 8 выкатьшаются из углублений 16 пазов 14 и заклинивают ведомую полумуфту 9 относительно сердечника 5 (фиг. 3). При этом полз муфта 9 поворачивается в направлении вращения сердечника 5 (проткш часовой стрелки) и посредством рычага 11 воздействует на меха3
низм 12 аварийного торможения главного вала 1 эскалатора.
При движении эскалатора на спуск осуществляется контроль скорости вращения главного вала 1. При этом при включении эскалатора на спуск включается микродвигатель 2 и к его валу 10 прикладьшается момент, направленный против часовой стрелки (фиг. 2). Ведущая полумуфта 8 пово- рачивается против часовой стрелки и внутренней поверхностью пазов 13 перемещает ролики 6 в углубления 6 пазов 14 и удерживает их в этом состоянии в период разгона и рабочего движения эскалатора;.
При повьшении скорости главного вала 1 по какой-либо причине вьше установленного предела скорость вра
5
0
57
щения вала IО микродвигателя 2 повышается до синхронной и при дальнейшем возрастании скорости главного вала 1 микродвигатель 2 начинает работать в генераторном режиме, и момент, прикладьгоаемый к его валу 10, изменяется на обратный (по часовой стрелке, фиг. 5 и 2). -Ведущая полумуфта 8, закрепленная на валу 10, также начинает вращаться по часовой стрелке. Под воздействием внутренней поверхности пазов 13 ведущей полумуфты 8 ролики 6 выкатьюаются из углублений J 6 пазов 14 и заклинивают ведомую полумуфту 9 относительно сердечника 5 (фиг. 3). Ведомая полумуфта 9 посредством рычага 11 воздействует на механизм 12 аварийного торможения главного вала 1 эскалатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора | 1986 |
|
SU1321655A1 |
Предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1458042A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1985 |
|
SU1337569A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
Муфта | 1989 |
|
SU1803631A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
Муфта с поворотными шпонками | 1982 |
|
SU1055917A1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU586851A3 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2029148C1 |
сриг.2
17
фиг.З
6-5
А-А
фиг. 4
Составитель Л.Бунакова Редактор П.Коссей Техред И.Верес Кооректор Е.Рошко
2614/19
Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобрете 1т1 и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , д. 4/5
Произнодственно-полиграфрпеское предприятие, г„ Ужгород,ул. Проектная, 4
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАНИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕНТГЕНОЭНДОВАСКУЛЯРНОЙ ОККЛЮЗИИ ПРИ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЯХ ПАРЕНХИМАТОЗНЫХ ОРГАНОВ | 1997 |
|
RU2117947C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-26—Подача