Изобретение относится к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предотвращения превышения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования главного вала, например, эскалатора.
Целью изобретения является упрощение обслуживания и повышение надежности работы.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Герметичный корпус 1 устройства контроля самопроизвольного реверсирования главного вала 2 эскалатора содержит установленную в нем муфту 3, выполненную из ведущей 4 и ведомой 5 полумуфт,- и закрепленный на нем микродвигатель 6. На валу 7 микродвигателя 6 жестко установлена ведущая полумуфта 4, а на главном валу 2 эскалатора жестко закреплен сердечник 8, на котором свободно размещена ведомая полумуфта 5. На наружной поверхности последней выполнен зубчатый венец 9. В корпусе 1 установлена подвижно с возможностью воздействия на механизм 10 аварийного торможения главного вала 2 зубчатая рейка II с зубьями 12, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 9 ведомой полумуфты 5. Зубчатая рейка 11 зафиксирована во взведенном положении возвратной пружиной 13 и упором 14 корпуса 1 и установлена во взаимодействии с зубом 15 штока 16 привода собачки храпового колеса (не показаны) механизма 10 аварийного торможения главного вала 2. Шток 16 подвижно установлен в корпусе 1 устройства. Между ведомой полумус)той 5 и сердечником 8 в выемках 17 размещены ролики 18, а ведущая полумуфта 4 установлена с возможностью взаимодействия с роликами 18 и сердечником 8.
Устройство работает следующим образом.
При включении эскалатора на «Подъем главный вал 2 вместе с сердечником 8 начинают вращаться (вращение против часовой стрелки, фиг. 1). Микродвигатель 6 при этом не включается в работу. Сердечник 8 увлекает за собой ролики 18 и ведущую полу муфту 4. Поскольку ролики 18 смещаются в расширенную часть выемок 17 сердечника 8, то заклинивания между роликами 18 и внутренней поверхностью ведомой полумуфты 5 не происходит, следовательно, последняя не вращается.
Если происходит самореверсирование главного вала 2 (движение по часовой стрелке), ролик 18 в силу своей инерции несколько задерживаются с движением и, подхватываясь неподвижной внутренней поверхностью ведомой полу муфты 5, устремляются в узкую часть выемок 17 ведущей полумуфты 4. Происходит заклинивание роликов 18 между внутренней поверхностью ведомой полумуфты 5 и поверхностью выемки 17 сердечника 8. Ведомая полумуфта 5 поворачивается по часовой стрелке вслед за движением главного вала 2 и, преодолевая усилие пружины 13, перемещают зубчатую рейку 11 вправо. Последняя при этом освобождает щток 16 механизма 10 аварийного торможения, который останавливает главный вал 2. Но поскольку остановка происходит не сразу, то главный вал 2 продолжает еще некоторое время вращаться
0 вместе с ведомой полумуфтой 5. При этом рейка 11, снабженная всего лищь несколькими зубьями 12 находится в режиме колебания. Последний зуб рейки 11 под действием возвратной пружины 13 прыгает с од5 ного зуба зубчатого венца 9 на другой до остановки главного вала 2. Ведомая полумуфта 5 остается заклиненной, а рейка 11 под действием возвратной пружины 13 пока не возвращается в исходное положение.
0 Для приведения механизма 10 аварийного торможения в исходное положение главный вал 2 вращают с помощью его привода на «Подъем. Вместе с главным валом 2 поворачивается и сердечник 8 на «Подъем (вращение против часовой стрелки, фиг. 1). Происходит расклинивание роликов 18, ведомая полумуфта 5 освобождается, а зубчатая рейка И под действием пружины 13 возвращается в исходное положение. Шток 16 возвращается в исходное положение мехаQ низмом 10 аварийного торможения главного вала 2.
При включении эскалатора на «Спуск осуществляется контроль скорости вращения главного вала 2, который с сердечником 8 вращается по часовой стрелке. Микродвис гатель 6 включается в ту же сторону, но его угловая скорость выбирается несколько большей угловой скорости главного вала 2. Поэтому ведущая полумуфта 4 отжимает ролики 18 в расширенную часть выемки 17 сердечника 8, вследствие чего не происхо0 дит заклинивания роликов 18 между ведомой полумуфтой 5 и сердечником 8. При этом ведомая полумуфта 5 не вращается, а стоит во взведенном состоянии.
В случае превышения угловой скорости свыше номинальной (по правилам при
превышении угловой скорости на 30% от номинальной величины должен срабатывать механизм аварийного торможения) сердечник 8 начинает обгонять микродвигатель 6. В результате этого ролики 18 перемещаются в
Q узкую часть выемки 17 сердечника 8, затем они подхватываются внутренней поверхностью ведомой полумуфты 5. Происходит заклинивание роликов 18 между внутренней поверхностью ведомой полумуфты 5 и сердечником 8, муфта поворачивается зубча5 тая рейка 11 перемещается, шток 16 освобождается, и механизм 10 аварийного торможения срабатывает. Далее все происходит так, как было описано выше, с той лишь
разницей, что тормозной путь механизма 10 аварийного торможения значительно длинее, чем при самопроизвольном реверсировании. При отказе микродвигателя 6 или при потере кинематической связи его с сердечником 8 в режиме работы на «Спуск или при обратном ходе происходит заклинивание ведомой полумуфты 5 и срабатывание механизма 10 аварийного торможения, т. е. устройство является самоконтролируемым.
Формула изобретения Устройство для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора, включающее установленную в корпу
се устройства муфту, содержащую ведомую полумуфту, связанную с механизмом аварийного торможения главного вала, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения надежности работы, на наружной поверхности ведомой полумуфты выполнен зубчатый венец, а в корпусе устройства установлена подвижно с в&змож- ностью воздействия на механизм аварийного торможения главного вала зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом ведомой полумуфты и зафиксированная во взведенном положении возвратной пружиной и упором, которыми снабжен корпус устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора | 1984 |
|
SU1229157A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2014 |
|
RU2563380C1 |
НЕФРИКЦИОННАЯ ЗУБЧАТО-ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2022 |
|
RU2782057C1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Сдвоенная муфта | 1978 |
|
SU775459A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2007 |
|
RU2332601C1 |
Металлорежущий станок с устройством автоматической смены приспособлений-спутников | 1985 |
|
SU1389985A1 |
Предохранительное устройство | 1978 |
|
SU806184A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU444903A1 |
МАЯТНИКОВЫЙ ГИДРОВОЛНОВОЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2615288C2 |
Изобретение относится к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предотвращения превышения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования главного вала, например, эскалатора. Цель изобретения - упрощение обслуживания и .повыщение надежности работы. Корпус 1 устройства для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора содержит установленную в корпусе 1 муфту, выполненную из ведущей 4 и ведомой полумуфт, и закрепленный на корпусе микродвигатель. На валу микродвигателя установлена полумуфта 4, а на главном валу закреплен сердечник в. На поверхности ведомой полумуфты выполнен зубчатый венец 9. В корпусе 1 установлена зубчатая рейка 11 с зубьями 12, зафиксированная пружиной 13 и упором 14, и установлена во взаимодействии с зубом 15 штока 16. Между ведомой полумуфтой и сердечником 8 в выемках 17 размещены ролики 18. 2 ил. Ш сл 00 ю Од ел О1 10 Фиг.1
Фиг.2
Устройство контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора | 1984 |
|
SU1229157A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-04—Подача