Изобретение относится к испрлтаиию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при регулировке и проверке топливной аппаратуры дизелей.
Цель изобретения повьш1ение точности путем увеличения быстродействия преобразователя за счет жесткого его соединения с топливоприемной чашкой и применения гасителя колебаний.
На фиг.1 представлена конструкция устройства; на фиг.2 - конструкция гасителя колебаний.
Устройство для определения начала впрыскивания топлива содержит (фиг. корпус 1 с отверстием 2 для вывода токопровода 3 и соосно установленные в корпусе 1 переходную втулку 4 с форсункой 5, оснащенной распылителем 6, onopHyiO шайбу 7, пеногасител) 8, опорную гайку 9 с закрепленным в ней регулировочньгм винтом 10 и топливо- приемную чашку 11 с дном 12. Распылитель 6 форсунки 5 упирается в опорну шайбу 7, а топливоприемная чашка 11 устанавливается ниже распылителя 6 форсунки 5 на величину регламентированного зазора.
Устройство снабжено пьезоэлектрическим преобра:зователем, выполненным в виде установленного соосно форсунке 5 цилиндрического пьезоэлектрического элемента 13, соединенного с токопроводом 3 и скрепленного (например, приклеенного) верхним торцом с дном 12 топливоприемной чашки 11.
Устройство содержит также гасител 14 колебаний, выполненный в виде (фиг.2) верхней 15 и нижней 16 параллельных пластин, скрепленных между собой болтами I7 с гайками 18 через эластичную прокладку 19, установленных перпендикулярно оси форсунки 5. Нюкняя пластина 16 гасителя 14 колебаний жестко связана с регулировочным винтом 10, а верхняя 15 - с 1гиж- ним торцом пьезоэлектрического элемента 13. Скрепление, каждой из пластин 15 и 16 гасителя 14 колебаний с эластичной прокладкой 19 выполнено независимо при ломощи трех равномерно расположенных по окружности болтом 17 с гайками 18 через эластичные втулки 20, причем болты 17 крепления нижней пластины 16 смещены по углу на 60 относительно болтов 17 крепления верхней пластины 15, а шастичные прокладка 19 и втулки 20
5
0
5
0
5
0
0
5
выполнены из .11обоп; Остойкой резины.
Устройство работает следующим образом.
При впрыскивании топлива форсун- кой 5 через расшьиштель 6 оно попадает в топливоприемную чашку 11, оказывая на нее динамическое воздействие , которое передается на пьезоэлектрический элемент 13 и наводит в нем электрод1зижуп ;ую силу. По токо- проводу 3 сигнал с пьезоэлектрического элемента 13 подается в электрическую схему стенда с импульсной лампой (не показана), с помощью которой поочередно определяется начало впрыскивания топлива каждой из секций топ- ливовпрыскивающего насоса .
Гаситель 14 колебаний изолирует пьезоэлектрический элемент 13 от колебаний корпуса 1 устройства и способствует быстрому затуханию свободных колебаний пьезоэлектрического элемента 13 ме:жду циклами впрыскивания . Большой коэффициент затухания в эластичных прокладке 9 и втулках 20 гасителя 14 колебаний исключает прохождение паразитных колебаний на пьезоэлектрический элемент 13, возникающих при многократных отражениях колебаний в устройстве.
Жее:ткая связь топливоприемной чашки 11 с регулировочньгм винтом 10 обеспечивает возможность выставления регламентированного зазора м«жду распылителем 6 и топх:ивоприекной чашкой I1, При этом жесткая связь пьезоэлектрического элемента 13 с верхней пластиной 15, а нижней пластины 16 с регулировочным винтом 10 позволяет вместе с топливоприемной чашкой 11 сдвигать пьезоэлектрический элемент 13 и гаситель 14 колебаний.
Устройство позволяет обработать сигнал как по переднему, так и заднему фронтам характеристики впрыскивания,, давая, тем , возможность определить не только момент начала впрыскршанияJ но и продохшительность впрыскивания топлива. Небольшая величина зазора между распылителем 6 и топливоприемной чашкой II (примерно 3 мм) позволяет определять начало впрыскивания с погрешностью не более +0,1 поворота к-/лачкового вала насоса. При этом за счет исключения механических контактов повьшается также каделсность устройства.
5 .
Ю
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик подъема иглы форсунки дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1758274A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2135817C1 |
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2075620C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЬЕЗОФОРСУНКА | 2021 |
|
RU2768133C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1996 |
|
RU2119088C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2239086C1 |
Форсунка | 1985 |
|
SU1353921A1 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2550296C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2004 |
|
RU2254493C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
.16
Редактор И.Дербак
Составитель П.Покровский
Техред В.Кадар Корректор А.Обручар
Заказ 2431/31 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного ко:митета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгоооц. ул.Проектная,4
фиг.2
Кривенко П.М., Федосов И.М. | |||
Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры | |||
- М.: Колос, 1973, с | |||
Тепловой измеритель силы тока | 1921 |
|
SU267A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-10—Подача