Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к топлквоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение количества монтажных операций при установке форсунки.
На чертеже изображена конструктивная схема форсунки, установленной в головку цилиндра дизеля.
Форсунка содержит корпус 1, упругий элемент 2 и прижим 3. На нижнем торце корпуса 1 закреплен распылитель 4, в средней части корпуса 1 выполнен штуцер 5 для подвода топлива, а в верхней размещен болт 6 узла регулировки давления начала впрыскивания топлива с контргайкой 7. В верхней части корпуса 1 выполнен бурт 8. Упругий элемент 2 охватывает корпус 1 по наружной поверхности и установлен до упора в бурт 8. Прижим 3 выполнен в виде втулки 9 с торцовыми фланцем 10 и днищем 11, которое имеет наружный 12 и внутренний 13 торцы. Внутренний торец 13 днища 11 взаимодействует с упругим элементом 2. Форсунка установлена в колодец головки 14 и крепится щпильками 15 и гайками 16. Газовый стык между форсункой и головкой уплотнен медным кольцом 17. Между наружным торцом 12 днища 11 прижима 3 и контргайкой 7 выполнен гарантированный зазор 18.
Устройство работает следующим образом.
При установке форсунки в колодец головки 14 затягивают гайки 16. При этом усилие затяжки передается на торцовый фланец 10 прижима 3, а затем на днище И. Прижим 3 закреплен на форсунке с помощью контргайки 7.
От внутреннего торца 13 днища 1 прижима 3 усилие передается упругому элементу 2 и сжимает его, вследствие чего наружный торец 12 днища 11 отходит от контргайки 7. Для того, чтобы при этом ке ослабла
5
0
затяжка контргайки 7, необходимо наличие гарантированного зазора между наружным торцом 12 днища II прижима 3 и контргайкой 7 при незатякутых гайках 16. От упругого элемента 2 усилие затяжки передается на бурт 8 корпуса 1 и деформирует кольио 17, уплотняя газовый стык между форсункой и головкой цилиндра.
От топливного касоса высокого давления по трубопроводу топливо подается к штуцеру 5. По каналам (не показаны), выполненным внутри форсунки, топливо поступает к распылителю 4 и под заданным давлением подается в камеру сгорания дизеля.
Таким образом, предлагаемая форсунка характеризуется простотой конструкции, так как является единым монтажным узлом, и обеспечивает сокращение количества монтажных операций при ее установке.
Формула изобретения
Форсунка для дизеля, содержащая корпус, упругий элемент и прижим, причем наружная поверхность корпуса выполнена цилиндрической и имеет кольцевой бурт, на нижнем торце корпуса закреплен распылитель, в средней части корпуса выполнен штуцер для подвода топлива, а в верхней размещен болт с контргайкой, упругий элемент охватывает корпус по наружной поверхности и устакоБлен до упора ь бурт верхней части корпуса, прижим выполнен в виде втулки с торцовым фланцем и днищем, которое имеет наружный и внутренний торцы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокрапдения количества монтажных операций при установке форсунки, прижим закреплен на форсунке при по.мощи контргайки болта, а между наружным торцом днища и контргайкой выполнен гарантированный зазор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1740757A1 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008511C1 |
Форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638350A1 |
Головка цилиндров многотопливного дизеля | 1986 |
|
SU1361366A1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2290565C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2317437C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Устройство крепления форсунки в головке двигателя внутреннего сгорания и способ изготовления упругого элемента | 1988 |
|
SU1629588A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1985 |
|
SU1305415A1 |
Изобретение относится к топливопода- ющей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество монтажных операций при ее установке. Прижим 3 выполнен в виде втулки 9 с торцовым фланцем 10 и днищем 11, имеющим наружный и внутренний торцы 12 и 13. Прижим закреплен на фланце при помощи контргайки 7 болта 6 узла регулировки давления начала впрыскивания топлива, размещенного в верхней части корпуса 1. Между торцом 12 днища и контргайкой выполнен гарантированный зазор 18, который необходимым для того, чтобы не ослабла затяжка контргайки. Форсунка имеет простую конструкцию, так как является единым монтажным узлом. 1 ил. СО ел СЛЭ СО Ю
РЕАКТОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО ДЕГИДРИРОВАНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2001 |
|
RU2188068C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-05-11—Подача