нитный поток и на измерительных электродах датчика 8 Холла, запитанного от источника 10 тока, появляется напряжение, пропорциональное величине крутящего момента, а на измерительных электродах датчика 6 Холла, заИзобретение относится к приборостроению, и может быть использовано для измерения крутящего момента и мощности на вращающихся валах судовых силовых установок.
Цель изобретения - повьшение точности.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
Устройство содержит накладной магнитоупругий преобразователь 1 с магнитопроводом 2. На последнем установлены вертикальньй стержень 3, на котором размещена секция возбуждающей обмотки 4, вертикальньй стер жень 5, на полюсе которого в пазу размещен датчик 6 Холла, вертикальньй стержень 7, на полюсе которого также в пазу размещен датчик 8 Холл и вертикальньй стержень 9, на кото- ром размещена другая секция возбуждающей обмотки. Секции возбуждающей обмотки соединены согласно-последовательно и подключены к источнику 10 питания. Измерительные электроды датчиков Холла подключены к входам блока 11 измерения, а токовые электроды одного датчика Холла подключены к источнику 10 питания, а другого - к выходу дифференцируклдей схемы 12. Дифференцирующая схема своим входом подключена к выходу индукционного преобразователя 13 частоты вращения вала.
Устройство работает следующим об- разом.
Индукционньй преобразователь 13 частоты вращения устанавливают на валу судовой силовой- установки, а магнитоанизотропный преобразователь устанавливают в непосредственной близ к валуе некоторым начальным зазором между полюсами магнитопровода преобразователя и измеряемой поверхностью
питанного через дифференцирующую схему 12 от индук ционного преобразователя 13 частоты вращения в ала, появляется напряжение, пропорциональное мощности, развиваемой на валу, 1 ил.
вала таким образом, чтобы линия, соединяющая полюса возбуждающих стержней 3 и 9, совпала с образующей вала. В возбуждающую обмотку 4 подают постоянный ток от источника 10. В отсутствии нагрузки на валу картина магнитного поля, создаваемого возбуждающей обмоткой 4 на поверхности вала, симметрична относительно сердечников, на которых расположены датчики Холла. С появлением крутящего момента симметрия поля нарушается. В результате этого через вертикальные стержни с датчиками Холла проходит магнитный поток, на измерительных электродах датчика 8 Холла, запитанного от источника 10 то ка, появляется напряжение, пропорциональное величине крутящего момента, а на измерительных электродах датчика Холла запитанного через дифференцирующую схему 12 от индукционного преобразователя 13 частоты вращения вала, появляется напряжение, пропорциональное мощности, развиваемой на валу.
Формула изобретения
Устройство для измерения крутящего момента и мощности судовой силовой установки, .содержащее накладной магнитоупругий преобразователь, выполненный в виде магнитопровода с четьфьмя вертикальными стержнями, причем на двух противоположных стержнях расположена обмотка намагничивания, датчики Холла, источник питания, ИНДУКЦИОННЬЙ преобразователь частоты вращения, блок измерения,
к входам которого подсоединены измерительные электроды датчиков Холла, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, датчики Холла установлены в зазоре на полю312296124
сах двух других противоположных вёр соединен с токовыми электродами од- тикальных стержней, выход индукцион- кого датчика. Холла, а токовые элект- ного преобразователя частоты враще- роды другого датчика Холла подключения через дифференцирующую ны к источнику питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ОСЕВОГО УСИЛИЯ ВО ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛАХ | 2008 |
|
RU2380667C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ С ГИБКОЙ ПОДВЕСКОЙ СТРЕЛЫ | 2019 |
|
RU2727638C1 |
Магнитоанизотропный преобразователь механических напряжений и деформаций | 1980 |
|
SU956971A1 |
Магнитоанизотропный датчик механических усилий | 1986 |
|
SU1318810A1 |
Магнитоупругий преобразователь крутящего момента | 1979 |
|
SU920409A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТАНА ВАЛУ | 1970 |
|
SU274420A1 |
Магнитоупругий преобразователь крутящего момента | 1981 |
|
SU972275A1 |
Магнитоупругий преобразовательКРуТящЕгО MOMEHTA | 1979 |
|
SU821970A1 |
МАГНИТОУПРУГИЙ МАГНИТОИЗОТРОПНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2345336C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179146C2 |
Изобретение относится к приборостроению. Цель изобретения - повышение точности. Магнитоанизотропный преобразователь 1 устанавливается так, чтобы линия, соединяющая полюса возбуждающих стержней 3 и 9, совпадала с образующей вала. Постоянный ток от источника 10 питания подают в возбуждакяцую обмотку 4. С появлением крутящего момента нарушается симметрия поля, в результате этого через вертикальные стержни 3 и 5 с датчиками 6 и 8 Холла проходит магс & СЛ С
Хайкин А.Б | |||
и Жадобин Н.Е | |||
Элементы судовой автоматики | |||
Л.: Судостроение, 1982, с.169-172 | |||
Приборы и стенды для испытания машин и узлов | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
$ |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-06-05—Подача