Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной техмикс. и может быть использовано в стендах л.тя испытания передач с целью создания требуемого режима иагружения.
Цель изобретения - повышение iiar:)y- зочной способности и точности обработки нагрузочного момента за счет ИСКЛКЧСНИЕ возможности углового поворога nopiaiu i гидроцилиндров и введения зубчатой передачи между норшнями гидроцилиндров и внутренней полумуфты.
На фиг. 1 изображен гидроуправляемый нагружатель, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение .Л-А на фиг. 1; на ф иг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- сечение В--В на фиг. 3; на фиг. 5 - схема creii- да с установленным гидроуправляемым н.а- гружателем.
Гидроунравляемый нагружатель 1 сол .ср- жиг две концентричные полумуфты 2 ;. 3, одна из которых, нанример 3, размещена внутри другой; валы их установлены на подшипниках 4-7 в корпусе 8.
Во внен1ней полумуфте 2 размен1,ены гил.- роци. шндры, нредставля1ои1,ие тангенциа. ные отверстия 9-- 11, в которых размешены поршни 12-14. На штоках 15-17 пос.лед- них выполнены зубья 18, находяигиеся в зацеплении с зубьями 19, выполненными па внутренней нолумуфте 3.
Штоки 15-17 снабжен) тружипами 20 - 22. Перемещение 12--14 в 1 ап еп- циальных отверстиях 9---11 ог раничивастсн упорами 23--28. Г1орш)и 12--14 и втулки 29 --3I, опираю циеся на 23, 25 и 2S, образуют рабочие камеры 32--34 гидроцилиндров. Каждая рабочая ка.мера 32- 34 сия,- зана системой осевых 35 и 36 и радиа.ть- ных 37 каналов, связанных с проточкой 38, в валу полумуфты 2.
Вал вненшей полумуфты 2 установлен внутри корпуса 8 с зазором, образуя радиальную скольжения. В корпусе 8 и во внешней 1 олумуфте 2 выно.чнепа проточка 39, свизагшая радиальиь;м (апа- лом 40 с входом пагружателя. Для обеспечения слива рабочего тела в корнусе 8 -гзьшол- нены две камеры 41, связап цле сис 1-емо 1 кя- алов 42 и 43 с выхо.л.ом пагрчжа ге.чя.
Выход канала 40 R олост1; Kfujiiycf размеп1е -1 в зоне радиальной , ()Л,- жения.
Стенд с установленным гкдроупраиляе- мым нагружателе.м 1, например, для Hci:-.: ia- ния агрегатов трансмиссии транспиртп -л.ч средств содержит ис 1ытуемую коробкх 44 перемены передач, связанную с iIpивo. двигателем 45, и синхроиизирую цую перечачу 46, кинематически связывающую выход 47 испытуемой коробки 44 с ее входом 48 и 1риводным двй -ателем 45.
Синхронизируюшая передача 46 ет еинхронизирую цую коробку 49 перемены
0
0
пере;),ач, гидроуправляемый нагружатель 1 и замыкающие ценные передачи 50 и 51. Кроме того, стенд снабжен насосом 52 уп- рав.лепия, выход 53 которого связан с входом г идроуправляемого )1агружателя 1, гидролинией 54, а выход нагружателя 1 гид- ро.л1и-1ией 55 связан с баком 56, к которому нол.ключе -герез параллельно установленные ;анорный 57 и нредохра 1ительный 58 клапа Н)1 выход 53 насоса 52. Выход 47 н вход 48 испытуемой коробки 44 механически связан с синхронизирую цей передачей 46.
Стенд работает следуюпдим образом.
Перед 1ачалом работы устанавливается требуемый режи.м (передаточное отношение исныгуемой коробки 44 передач). На синхро- низк;рую1цей коробке 49 устанавливается такое же г.:ередаточ 1ое отношение (производится синхронизация зрагцения синхронизирующей нерсда - ,и 46 и приводного двигателя 45).
После :-jToro вклкочают приводной двига- ::ель 45. П|)и этом элементы стенда вращаются без нагрузки, а насос 52 управления разгружается ч(;рез полностью открытый на- клапан 57 в бак 56.
Для создания нагрузки на испытуемой кор обке 44 передач производится закрытие напорного клапана 57, что обеспечивает по- .чуч{М ие нагрузки в гидравли -:еском контуре
уГ 5;:1 ЛеНИЯ.
1- абочая жидкость под давлением подается от насоса 52 через 40, проточку 38 и каналы 35-37 в рабочие кал 1ерь 32-34 гидроцилиндров, что обеспе- чи;1зет силовое воздействие на норшни 12- 14 1 их перемещение в тангенциальных отверстиях 9--И. Штоки 15--17 зубьями 8,
вза11модействуюпи1ми с зубьями 19, обеепе- чивают rioBorjoT внутре пей нолумуфты 3 атиоси 1 ел 5по внешней 2. Сначала обеспечивается выборка зазоров в кинематической цепи, а затем производится закрутка по- луиуфт 3 и 2 одна отпосите.чьно другой на онределеь Н з1Й угол. При этом момент кручения передается от одной полумуфты к ,.ф) посредством рабочей жидкости. момег та рямо пропорциональна давлению, создаваемому напорным клапаном 57, ГАК как динамическая составляю- гда г; моме1Г а к)учения, зависящая от частот;. 1И1ап1ения устройства (как правило. nciibiTaiiiiH г 1оводят на ностоя 1ной частоте В11а;це 1ия), незпачите,. и является г ракти- постоянной величиной.
Формула изобретения
Гидроуправляемый нагружатель, содержа щ,ий корпус, разме ценные в нем на оно- рах качения валы, закренленные на них коппентричп111е но.лумуфты и связывающие их и ) в тангенциаль- отверстиях во внешней по.чу.чуфте гидроцилиндры, штоки которых взаимодействуют с внутренней полумуфтой, а подвод рабочей среды к гидроцилиндрам осуществлен через канал в одном из элементов нагружателя и отверстия во внешней полумуфте, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и точности обработки нагрузочного момента, часть обращенных друг к другу поверхностей
корпуса и вала, несущего внешнюю полумуфту, представляет собой радиальную опору скольжения, размешенную по оси между опорой качения этого вала и той же полумуфтой, канал выполнен в корпусе и выходная его часть размещена в зоне опоры скольжения, а штоки и внутренняя полумуфта взаимодействуют между собой посред ством выполненных на них зубьев.
28 J/ 2S фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроуправляемый нагружатель | 1986 |
|
SU1416877A2 |
Нагружатель к стендам для испытания передач вращательного движения по схеме замкнутого контура | 1977 |
|
SU637760A1 |
Механизм переключения передач для трансмиссии машин | 1959 |
|
SU125148A1 |
Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1357749A1 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1984 |
|
SU1204989A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к нагружателям стендов для испытания передач. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и точности обработки нагрузочного момента. Нагрузка контура стенда осушест- вляется подачей рабочей жидкости в гидроцилиндры, что обеспечивает разворот полумуфт. Наличие радиальной опоры скольжения повышает жесткость нагружателя, а зубчатая связь поршней с внутренней полумуфтой - точность отработки нагрузки. 5 ил. (Л to ю со С5 ОО
фиг.З
В- В повернуто
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1977 |
|
SU681344A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания, например, автомобильных редукторов по замкнутому контуру | 1961 |
|
SU144624A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидромеханическая муфта преимущественно для испытательного стенда с замкнутой циркуляцией мощности | 1983 |
|
SU1099221A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-20—Подача