Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств. .
Цель изобретения - приближение испытательного режима к эксплуата- ционпому, сокрая;ение времени и энергозатрат на проведение испытаний.
На фиг«1 изображен предлагаемьй стенд, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Стенд содержит основание 1, на ко - тором размещены опорные кронштейны 2. с установленными на них беговыми до- рожками 3 и 4,вьтолненными в виде бп скопечных гусеничных лент 5 и 6, каждая из которых связана с приводными колесами 7 и 8. Беговые дорожки 3 и 4 могут быть вьтолнены в виде барабанов, например, для испытания колесных машин (не показаны). Приводные колеса 7 и 8 соответственно кинематически связаны с редукторами 9 и 10, с которыми соединены коробки 11 и 12 передач с гидроуправляемьми фрикционными муфтами 13 и тормозами 14. Выходные валы 15 и 16 коробок П и 12 передач соединены с входными валами 17 и 18 н агрузочных устройств 19 и 20, выполненных в виде муфт скольжения (гидравлических,, индукторных или фрикционных), выходные валБ 21 и 22 которых соеданены с за- 5ыкaIoщeй передачей, выполненной в виде связанньк между собой посредством карданного вала 23 редукторов 24 и 25. Вал 26 редуктора 25 соединен с валом 27 отбора мощности испытуемого трактора 28, а вал 29 - с тормозным устройством 30.
Испытуемьй трактор 28 включает двигатель 31, гидротрансс юрматор 32, коробку 33 передач с гидроуправляемы ми муфтами 34 и тормозами 35, Гусеничные движители 36 и 37,- которыми установлен на беговые дорож1 и 3 и 4 стенда. Трактор, связан с основанием 1 стенда с помощью растяжек 38 и 39.
Нагрузочные устройства 19 и 20 могут быть выполнены в виде гидро трансформаторов 32, насосные колеса которых кинематически связаны с.приводными колесами 7 и 8, а турйин- ные с замыкающей передачей.
Стенд для испытания транспортных машин работает следукяцим образом.
При работающем двигателе 31 при включении гидроуправляемых муфт 34 обоих бортов коробки 33 передач приводятся в движение гусеничные движители 37 и 38 каждого борта испытуемого трактора 28 и взаимодействующие с ними беговые дорожки 3 и 4 стенда. Далее вращение от приводньгх колес 7 и 8 через редукторы 9 и 10, коробки 11 и 12 передач при замкнутых фрикционных муфтах 13 и разомкнутьк тормозах 14 передается на входные валы 17 и 18 нагрузочных устройств 19 и 20, К выходным валам 21 и 22 нагру- зочньк устройств 19 и 20 вращение передается от двигателя 31 через гидротрансформатор 32, вал 27 отбора мощности, коническо-цилиндричес- кий редуктор 25, карданный вал 23 и редукторы 24 и 25. Скольжение входных 17 и 18 и вьп5;одных 21 и 22 валов нагрузочных устройств 19 и 20, задается кинематическим рассогласованием их скоростей вращения. При этом две кинематические цепи (бортовые контуры) от верхнего вала коробки 33 передач с гидроуправляемыми фрикционными муфтами 34 и тормозами 35, соединенного с валом 27 отбора мощности трактора, до входных валов 17 и 18 нагружающих устройств 19 и 20 и этого же (верхнего) вала 27 до вьfxoдныx валов 21 и 22 нагружающих устройство I9 и 20 имеют жестко заданные различрше передаточные числа., которые обеспечиваются включением различных передач в коробках передач трактора и стенда.
При вращении с различтами скоростями валов 15, 16 и 21, 22 нагрузочных устройств 19 и 20, например, выполненных в виде гидротрансформаторов 32, в зависимости от частот вращения и их нагружающи,х качеств в кинематических цепях обоих бортовых контуров испь1туемого трактора 28 и стенда создается момент сопротивления . При тяговом режиме работы гидротрансформатора (О ipT-p О потоки мощности направлены от верх- негр вала коробки 33 передач через гусеничные двилштели 36 и 37 трактора 28, беговые дорожки 3 и 4 стенда, приводные колеса 7 и 8, редукторы 9 и 10, коробки 1 1 и 1.2 передач, нагрузочные устройства (гидротрансформаторы) 19 и 20, карданный вал 23,
коническо-цилиндрические редукторы 24 и 25 на вал 27 отбора мощности и снова замыкаются на верхний вал коробки 33 передач трактора.
Таким образом, осуществляется длительный форсированный режим нагруже- ния без применения мощных тормозных устройств и без повьшения энергозатрат. Потери мощности в замкнутом контуре восполняются от двигателя 3-1 испытуемого трактора 28. Для загрузки двигателя 31 и гидротрансформатора 32 трактора 28, не охватьюаемых замкнутым силовым контуром, включается тормозное устройство 30.
Для имитации остановки испытуемого трактора 28 выключают фрикционные устройства коробок 1 и 12 передач стенда, затем производят выключение фрикционных муфт 34 и торможение . включением тормозов 35 коробки 33 передач трактора 28. При этом, по мере включения фрикционных муфт 34 и тормозов 35 воспроизводятся не только
инерционные нагрузки, но и прикладывается внешний момент сопротивления
от нагрузочных устройств стенда.
Имитация поворота испытуемого трактора осуществляется за счет раздельного торможения гусениц. Например, при имитации поворота необходимо вначале отключить фрикционную муфту 13 коробки 11 или 12 передач стенда, затем отключить фрикционную муфту 34 коробки 33 передач трактора 28 того борта, в сторону которого совершается поворот, и включить тормоз 35 .этого же борта.
Переключение передач коробки 33 передач трактора 28 (одновременно
бо раздельно по бортам) может производиться с предварительным выключением фрикционных муфт 13 и тормозов 14 и их последующим включением в зависимости от заданных нагрузочных режимов и конкретной конструкции коробки 33 передач трактора.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания транспортных машин, содержащи. основание, размещенные на нем подшгшые опоры для ycTaii:c4-.KH на них движителей ис пытуё Ех машин, снабженных валом отбора мощности, и нагрузочные устройства, каждое из которых связано с опорами посеедством муфты скольже
ния и редуктора, отличающийся тем, что, с целью приближения испытательного режима к эксплуатационному, сокращения времени и энергозатрат на проведение испытаний, стенд снабжен замыкающей передачей с тормозным устройством, кинематически связанной одной стороной с валом отбора мощности испытуемой машины, а другой стороной - с загрузочными устройствами, вьтолненными в виде упомянутых муфт скольжения, кинематически связанных между собой.
2. Стенд поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что муфты скольжения вьшолнены в виде гидротрансформаторов, турбиннные колеса которых связаны с замыкающей передачей, а редукторы вьшолнены в виде многоскоростных коробок лередач с фрикцио - нами включения и остановочными тормозами.
S 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания гусеничных машин | 1989 |
|
SU1677568A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность | 1986 |
|
SU1368693A2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1093940A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - приближение испытательного режима к эксплуатационному, сокращение времени и энергозатрат на проведение испытаний. Стенд содержит основание 1, на котором размещены опорные кронштейны 2 с установленными на них беговыми дорожками 3 и 4, выполненными в виде бесконечных гусеничных лент. Каждая лента посредством приводных колес, редуктора, коробки передач соединена с нагрузочными устройствами, вьшолненными в виде муфт скольжения. С другой стороны муфты соединяются между собой посредством замыкающей передачи в вн де связанных между собой посредством карданного вала 23 редукторов 24j 25. Вал 26 редуктора 25 соединен с валом 27 отбора мощности испытуемого трактора 28, а вал 29 - с тормозным устройством 30. При включении режима движения испытуемого транспортного средства его гусеницы взаимодействуют с беговыми дорожками 3 и 4 стенда„ При этом образуются два бортовых кинематических контура: с одной стороны от беговых дорожек через редукторы и коробки передач, а с другой - от вала отбора мощности через замыкающую передачу, соединяющиеся с муфтами скольжения, кото|й 1е осу ществляют функции нагружателя, з.п ф-лы, 3 ил. iS 4 QD 00 2 J,4
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1093940A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-06-23—Подача