ключах 1-16о Фазные обмотки ГЭД 1 соединены в звезду, концы которой соединены с выходом инвертора 2, Одна шина питания инвертора 2 соеди - нена с однш полюсом источника 9 питания. Вход 5 БК 4 соединен с другим полюсом источника 9 питания. Выходы 6 и 7 БК 4 соединены соответственно с другой шиной питания инвертора 2 и с общей точкой соединения фазных обмоток ГЭД 1. За счет обесИзобретение относится к электротехнике, в частности к синхронным электроприводам с перевозбуждаемыми . гистерезисными электродвигателями.
Цель изобретения - упрощение схемы и обеспечение форсированного разгона гистерезисного электродвигателя .
На чертеже изображена схема гнс- терезисного электропривода.
Гистерезисршй электропривод содержит гистер езисный электродвигатель 1, подключенный выводами фазных обмоток, соединенных в звезду, к средним точкам трехфазного мостово-- го инвертора 2 напряжения, шунтированного по шинам источника питания конденсатором 3, блок 4 коммутации, вьшблненный с одним входом 5 и двумя выходами 6 и 7, Электродвигатель I выполнен с выводом 8 от общей точки фазных обмоток, при этом вход 5 блока 4 коммутации предназначен для соединения с одним полюсом источника
9питания, выход 6 подключен к шине
10питания мостового инвертора 2,
а другой - к выводу 8 от- общей точки фазных обмоток электродвигателя 1, Инвертор 2 напряжения выполнен на ключах 11-16,
Электропривод работает Следующим образом,
В рабочем режиме блок 4 коммутации выходом 6 соединяет шину 10 питания инвертора 2 с источником 9 питания. Образуется обычная трехфазная мостовая схема инвертора для питания электродвигателя с соединенными звездой фазными обмотками. При 180 -ном управлении ключами 11-16 инвертора 2
печения отношения средних по модулю значений пускового и рабочего напряжений на фазных обмотках ГЭД ,, равного двум, достигается эффективное перевозбуждение ГЭД 1 и форсирование его разгона до синхронной скорости с максимальным методом . Кроме того , в электроприводе сокращено количество соединений между ГЭД и инвентором 2, 1 ил.
напряжение на каждой из фазных обмоток электродвигателя I имеет ступенчатую форму с амплитудами ступеней, равными 1/3 и 2/3 величины напряжения источника 9 питания.
В пусковом режиме работы электропривода размыкается цепь между шиной 10 питания и источником 9 и замыка-г ется выход 7 с выводом ,8, Ключи 1113 инвертора 2 и обмотки электродвигателя I образуют цепь формирования прямых полуволн напряжения на обмотках электродвигателя, а конденсатор 3 и ключи 14-16 инвертора 2 - цепь
формирования обратных полуволн.
Прямые полуволны напряжения на обмотках электродвигателя I-имеют форму меандра с амплитудой, равной величине напряжения источника 9 питания. Они формируются при поочередном отпирании ключей 11-13 инвертора 2. Обратные полуволны напряжения на обмотках электродвигателя формируются за счет заряда конденсатора
3 после запирания ключей 11-13 от ЭДС, взаимоиндукции и самоиндукции этих обмоток через ключи 14-16, источник 9 питания и последующего разряда конденсатора 3 на те же обмотки также через ключи 14-16 и источник 9 питания. Зарядный ток конденсатора 3 протекает через ключи 14-16 в инверсном направлении, а разрядный ток - в прямом.
При характерном для г истерезис- ного электродвигателя низком значении Coscf в пусковом режиме работы величина напряжения на конденсаторе 3 близка к двойной величине напряжения источника 9 питания, поэтому
3I
амплитуда обратных полуволн напря-- жения на обмотках электродвигателя 1 близка к величине напряжения источника 9 питания. Отношение средних по модулю значений пускового и рабочего напряжений на обмотках электродвигателя 1 составляет примерно 2, чем достигается его эффективное перевозбуждение.
Благодаря высокому использованию электродвигателя в пусковом режиме обеспечивается форсирование его разгона до синхронной скорости с максимальным моментом. Упрощение схемы позволяет уменьшить габариты и массу электропривода или увеличить его мощность и функциональные возможности при неизменных габаритах и массе.. Сокращение количества соединений между электродвигателем и инвертором позволяет расширить область целесообразного применения электропривода .
Редактор Н.Тупица Заказ 2458/58
Составитель В.Тарасов Техред М.Ходанич,
Корректор Л
Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
299414
Формула изобретения
Гистерезисный электропривод, содержащий гистерезисный электродвига- 5 тель, подключенный выводами фазных обмоток, соединенных в звезду, к средним точкам трехфазного мостового инвертора напряжения, шунтированного по шинам источника питания кон10 денсатором, блок коммутации для перевозбуждения, выполненньй с одним входом и двумя выходами, о т л и - чающий с.я тем, что, с целью упроще Яия схемы и обеспечения фор15 сированного разгона гистерезисного электродвигателя, электродвигатель выполнен с вьгоодом от общей точки фазных обмотокi при этом вход блока коммутации предназначен для соеди- .
20 нения с одним полюсом источника пи тания, один выход подключен к шине питания мостового инвертора, а другой - к выводу от общей точки фазных обмоток электродвигателя.
Корректор Л. Патай
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1129710A1 |
Синхронный электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1140215A1 |
Трехфазный преобразователь напряжения для питания гистерезисного двигателя | 1983 |
|
SU1067582A1 |
ДВУХЗВЕННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ НА ЗАПИРАЕМЫХ ВЕНТИЛЯХ | 2011 |
|
RU2461115C1 |
Гистерезисный электропривод | 1985 |
|
SU1275730A1 |
ЧАСТОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2581629C1 |
Электропривод гироприбора | 1983 |
|
SU1145443A1 |
Устройство импульсного перевозбуждения гистерезисного двигателя | 1976 |
|
SU609186A1 |
Гистерезисный электропривод с импульсным перевозбуждением | 1987 |
|
SU1480078A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2248660C1 |
Изобретение относится к элек тротехнике и представляет собой синхронный электропривод с перевоз- буждейным гистерезисным электродвигателем (ГЭД). Цель изобретения - упрощение схемы и обеспечение форсированного разгона ГЭД, Электропривод содержит ГЭД 1, трехфазный мостовой ин- вертор 2 напряжения, шунтированный по шинам питания конденсатором 3, и блок коммутации (БК) 4 для перевозбуждения. Инвертор 2 выполнен в (Л ю со 4
Синхронный электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1129710A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Делекторский Б.А.,Тарасов В.Н | |||
Управляемьй гистерезисньй привод | |||
Энергоатомиздат, 1983, с | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-07-19—Подача