Гистерезисный электропривод Советский патент 1986 года по МПК H02P7/36 

Описание патента на изобретение SU1229941A1

ключах 1-16о Фазные обмотки ГЭД 1 соединены в звезду, концы которой соединены с выходом инвертора 2, Одна шина питания инвертора 2 соеди - нена с однш полюсом источника 9 питания. Вход 5 БК 4 соединен с другим полюсом источника 9 питания. Выходы 6 и 7 БК 4 соединены соответственно с другой шиной питания инвертора 2 и с общей точкой соединения фазных обмоток ГЭД 1. За счет обесИзобретение относится к электротехнике, в частности к синхронным электроприводам с перевозбуждаемыми . гистерезисными электродвигателями.

Цель изобретения - упрощение схемы и обеспечение форсированного разгона гистерезисного электродвигателя .

На чертеже изображена схема гнс- терезисного электропривода.

Гистерезисршй электропривод содержит гистер езисный электродвигатель 1, подключенный выводами фазных обмоток, соединенных в звезду, к средним точкам трехфазного мостово-- го инвертора 2 напряжения, шунтированного по шинам источника питания конденсатором 3, блок 4 коммутации, вьшблненный с одним входом 5 и двумя выходами 6 и 7, Электродвигатель I выполнен с выводом 8 от общей точки фазных обмоток, при этом вход 5 блока 4 коммутации предназначен для соединения с одним полюсом источника

9питания, выход 6 подключен к шине

10питания мостового инвертора 2,

а другой - к выводу 8 от- общей точки фазных обмоток электродвигателя 1, Инвертор 2 напряжения выполнен на ключах 11-16,

Электропривод работает Следующим образом,

В рабочем режиме блок 4 коммутации выходом 6 соединяет шину 10 питания инвертора 2 с источником 9 питания. Образуется обычная трехфазная мостовая схема инвертора для питания электродвигателя с соединенными звездой фазными обмотками. При 180 -ном управлении ключами 11-16 инвертора 2

печения отношения средних по модулю значений пускового и рабочего напряжений на фазных обмотках ГЭД ,, равного двум, достигается эффективное перевозбуждение ГЭД 1 и форсирование его разгона до синхронной скорости с максимальным методом . Кроме того , в электроприводе сокращено количество соединений между ГЭД и инвентором 2, 1 ил.

напряжение на каждой из фазных обмоток электродвигателя I имеет ступенчатую форму с амплитудами ступеней, равными 1/3 и 2/3 величины напряжения источника 9 питания.

В пусковом режиме работы электропривода размыкается цепь между шиной 10 питания и источником 9 и замыка-г ется выход 7 с выводом ,8, Ключи 1113 инвертора 2 и обмотки электродвигателя I образуют цепь формирования прямых полуволн напряжения на обмотках электродвигателя, а конденсатор 3 и ключи 14-16 инвертора 2 - цепь

формирования обратных полуволн.

Прямые полуволны напряжения на обмотках электродвигателя I-имеют форму меандра с амплитудой, равной величине напряжения источника 9 питания. Они формируются при поочередном отпирании ключей 11-13 инвертора 2. Обратные полуволны напряжения на обмотках электродвигателя формируются за счет заряда конденсатора

3 после запирания ключей 11-13 от ЭДС, взаимоиндукции и самоиндукции этих обмоток через ключи 14-16, источник 9 питания и последующего разряда конденсатора 3 на те же обмотки также через ключи 14-16 и источник 9 питания. Зарядный ток конденсатора 3 протекает через ключи 14-16 в инверсном направлении, а разрядный ток - в прямом.

При характерном для г истерезис- ного электродвигателя низком значении Coscf в пусковом режиме работы величина напряжения на конденсаторе 3 близка к двойной величине напряжения источника 9 питания, поэтому

3I

амплитуда обратных полуволн напря-- жения на обмотках электродвигателя 1 близка к величине напряжения источника 9 питания. Отношение средних по модулю значений пускового и рабочего напряжений на обмотках электродвигателя 1 составляет примерно 2, чем достигается его эффективное перевозбуждение.

Благодаря высокому использованию электродвигателя в пусковом режиме обеспечивается форсирование его разгона до синхронной скорости с максимальным моментом. Упрощение схемы позволяет уменьшить габариты и массу электропривода или увеличить его мощность и функциональные возможности при неизменных габаритах и массе.. Сокращение количества соединений между электродвигателем и инвертором позволяет расширить область целесообразного применения электропривода .

Редактор Н.Тупица Заказ 2458/58

Составитель В.Тарасов Техред М.Ходанич,

Корректор Л

Тираж 631Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

299414

Формула изобретения

Гистерезисный электропривод, содержащий гистерезисный электродвига- 5 тель, подключенный выводами фазных обмоток, соединенных в звезду, к средним точкам трехфазного мостового инвертора напряжения, шунтированного по шинам источника питания кон10 денсатором, блок коммутации для перевозбуждения, выполненньй с одним входом и двумя выходами, о т л и - чающий с.я тем, что, с целью упроще Яия схемы и обеспечения фор15 сированного разгона гистерезисного электродвигателя, электродвигатель выполнен с вьгоодом от общей точки фазных обмотокi при этом вход блока коммутации предназначен для соеди- .

20 нения с одним полюсом источника пи тания, один выход подключен к шине питания мостового инвертора, а другой - к выводу от общей точки фазных обмоток электродвигателя.

Корректор Л. Патай

Похожие патенты SU1229941A1

название год авторы номер документа
Синхронный электропривод постоянного тока 1983
  • Кудрявцев Виктор Борисович
  • Тихомиров Валентин Константинович
SU1129710A1
Синхронный электропривод постоянного тока 1983
  • Кудрявцев Виктор Борисович
  • Тихомиров Валентин Константинович
SU1140215A1
Трехфазный преобразователь напряжения для питания гистерезисного двигателя 1983
  • Калинин Александр Сергеевич
  • Солнцев Сергей Николаевич
SU1067582A1
ДВУХЗВЕННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ НА ЗАПИРАЕМЫХ ВЕНТИЛЯХ 2011
  • Сидоров Сергей Николаевич
  • Ганиев Ришат Наильевич
RU2461115C1
Гистерезисный электропривод 1985
  • Кудрявцев Виктор Борисович
  • Тихомиров Валентин Константинович
SU1275730A1
ЧАСТОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Сувалко Владимир Юльянович
RU2581629C1
Электропривод гироприбора 1983
  • Авдзейко Владимир Игоревич
  • Гарганеев Александр Георгиевич
  • Сухин Александр Семенович
  • Шурыгин Юрий Алексеевич
  • Ландау Борис Ефимович
  • Окон Исаак Маркович
SU1145443A1
Устройство импульсного перевозбуждения гистерезисного двигателя 1976
  • Казанцев Юрий Михайлович
  • Барабанов Игорь Константинович
SU609186A1
Гистерезисный электропривод с импульсным перевозбуждением 1987
  • Гарганеев Александр Георгиевич
  • Толстобров Юрий Сергеевич
  • Суховаров Андрей Викторович
SU1480078A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2003
  • Михеев В.В.
  • Мыцык Г.С.
  • Тарасов В.Н.
RU2248660C1

Реферат патента 1986 года Гистерезисный электропривод

Изобретение относится к элек тротехнике и представляет собой синхронный электропривод с перевоз- буждейным гистерезисным электродвигателем (ГЭД). Цель изобретения - упрощение схемы и обеспечение форсированного разгона ГЭД, Электропривод содержит ГЭД 1, трехфазный мостовой ин- вертор 2 напряжения, шунтированный по шинам питания конденсатором 3, и блок коммутации (БК) 4 для перевозбуждения. Инвертор 2 выполнен в (Л ю со 4

Формула изобретения SU 1 229 941 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229941A1

Синхронный электропривод постоянного тока 1983
  • Кудрявцев Виктор Борисович
  • Тихомиров Валентин Константинович
SU1129710A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Делекторский Б.А.,Тарасов В.Н
Управляемьй гистерезисньй привод
Энергоатомиздат, 1983, с
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1

SU 1 229 941 A1

Авторы

Кудрявцев Виктор Борисович

Тихомиров Валентин Константинович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-07-19Подача