Изобретение относится к области электроприводов и может быть применено для импульсного перевозбуждения синхронных гистерезисных двигателей. Известно устройство импульсного перевоз.буждения, в котором реализация режима импульсного перевозбуждения связана с установкой дополнительного источника и включением в одну или две фазы переменного тока полупроводниковых ключей, наличие которых, особенно в схемах с резервированием, приводит к асимметрии токов и напряжений и существенно усложняет схему {. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является схема, где устройство .импульсного перевозбуждения выполнено в сочетании с трехфазным мостовым инвертором напряжения и содержит: импульсный источник, включающий последовательно соединенные конденсатор и диод, подключенные к двум фазам двигателя, и коммутирующий элемент, обеспечивающий разряд конденсатора на фазы двигателя и отключение инвертора 2. Недостаток схемы состоит в наличии дополнительных ключей в цепи инвертора, что усложняет схему. Целью изобретения является упрощение схемы устройства. Поставленная цель достигается тем, что коммутирующий элемент включен между одной из щин питания инвертора и общей точкой соединения диода и конденсатора. На чертеже представлена блок-схема устройства. Схема содержит гистерезисный двигатель 1, трехфазный инвертор 2 с щинами питания 3, импульсный источник 4 с диодом 5 и конденсатором 6, подключенными к двум фазам двигателя, и коммутирующий элемент 7, включенный одной из щин питания и общей точкой диода 5 и конденсатора 6. При отсутствии управляющего импульса, который формируется в схеме управления, двигатель 1 питается переменным напряжением с выхода инвертора 2. В это время конденсатор 6 заряжается до напряжения источника питания. При поступлении управляющего импульса перевозбуждения, длительность, фаза и частота следования которого формируются в схеме управления, происходит разряд конденсатора 6 на фазы двигателя 1 через один из ключей инвертора 2. Включение коммутирующего элемента в цепь питания инвертора исключает несимметрию фазных напряжений и упрощает реализацию схемы, так как коммутация осуществляется лищь в цепи постоянного тока.
Формула изобретения
Устройство импульсного перевозбуждения гистерезисного двигателя, содержащее трехфазный мостовой инвертор, подключенный шинами к сети постоянного тока, импульсный источник, выполненный в виде последовательно соединенных конденсатора и диода, подключенных к двум фазам двигателя, и коммутирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения, схемы устройства.
коммутирующий элемент включен между оДной из шин питания инвертора и общей точкой
соединения диода и конденсатора.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №455429, кл. Н 02К 19/08, 1974.
2.Тарасов В. Н. Миниатюризация устройств перевозбуждения гистерезисных электродвигателей. Труды МЭИ, 1976, выпуск 291, с. 72-77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсногопЕРЕВОзбуждЕНия гиСТЕРЕзиСНОгО дВигАТЕля | 1979 |
|
SU799083A2 |
Трехфазный преобразователь напряжения для питания гистерезисного двигателя | 1983 |
|
SU1119154A1 |
Трехфазный преобразователь напряжения для питания гистерезисного двигателя | 1983 |
|
SU1067582A1 |
Устройство для перевозбуждения гистерезисного электродвигателя | 1971 |
|
SU705636A1 |
Статический преобразователь с устройством импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного электродвигателя | 1982 |
|
SU1066017A1 |
Статический преобразователь с блоком импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного электродвигателя | 1981 |
|
SU983963A1 |
Статический преобразователь с блоком импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного электродвигателя | 1982 |
|
SU1030943A1 |
Статический преобразователь с блоком импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного электродвигателя | 1980 |
|
SU900395A1 |
Гистерезисный электропривод с импульсным перевозбуждением | 1987 |
|
SU1480078A1 |
Статический преобразователь с устройством импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного двигателя | 1988 |
|
SU1557664A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-09-03—Подача