И„ос.ра„„., Вер.-™™.,.,- Г,„.д..-,с..Р
Действительный изобретатель
иностранец Курт Венцель (Федеративная Республика Германии)
1гжгв%ж:м- « 1 мпя 1957 г за N 574051 в Комитет по делам „зобретеннй заявлено 31 , Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений. Л 19 за 1959 г.
Известны устройства для осгановки рабоя . шпинде лей ного автомата в определенном угловом идящими на них обычно используются МУФТЬ сцеплен1ш шп соответсГГиГш„-:; :Г У , с.лок„ро.„,,ое
С включением фиксаторов.„притгаемого устройства заключается
е jTrrK «o r;,Se S«oSr™L а ..уФ.У сае„ле„„я
--KS...TSsr:,
чающем через планетарную 4 е с кон«нь,м„ шнючате™., г:д:л :.7еГе™ я .кулач,е рас„ред.™.ель. вьшолненне УСТРОЙСЯ до™гается.озможн„с.ь,
Ги-УьнГблГ Г„Те™енге Еичен«„ я количества с„,е„аемых операций.
Заявитель
№ 123008- 2 -
На фиг. 1 в качестве примера изображена принципиальная схема устройства, предназначенного для использования на шестишпиндельном токарном автомате, в котором два соседних шпинделя могут быть остановлены в определенном положении; на фиг. 2 - вид в сечении по АА на фиг. 1.
В предлагаемом Зстройстве на шести рабочих шпинделях Ja, Ib и т. д. токарного автомата установлены шестерни 2, приводимые во вращение от главного электродвигателя станка и соединяемые каждая со шпинделями посредством пластинчатой муфты 3. Рядом с пластинча тыми муфтами 3 на шпинделях сидят перемеш,аемые в осевом паправяении поворотные муфты 4, которые в переднем конечном положении (см. чертеж) осуш,ествляют посредством коленчатых рычагов зацепление муфт 3. На поверхности кожухов муфт 4 имеется по кольцевой канавке 5 и по выемке 6. Рядом с муфтами 4 помещена скоба 7 с клиновидными кулисами 8, заходящими в кольцевые канавки 5 муфты 4. Скоба 7 перемещается параллельно рабочим шпинделям и посредством тяги 9 связана с одним концом двуплечего рычага 10, несущим на другом конце, ролик 11. Последний расположен в криволинейной направляющей 12 барабана 13, укрепленного на распределительном валу 14. Такое устройство обусловливает нри повороте распределительного вала 14 осевое перемещение на рабочих шпинделях муфт 4. Нодвижные в радиальном направлении фиксаторы 15 и 16 (фиг. 2) управляются электрогидравлическим способом посредством двухпоршневых задвижек 15а, 15Ь, 16а и 16Ь, сопряженных с ними электромагнитов 17а, 17Ь, 18а и 18Ь и конечных вьпслючателей 19а, 19Ь, 20аи20Ь. Стержни этих выключателей приводятся в действие перестанавливаемыми распределительными кулачками 21 и 21а барабана 22. От двухпоршневых задвижек отходят напорные трубопроводы 23а, 23Ь, 24а и 24Ь к цилиндрам 25 и 26, в которых помещены поршни 27 и 28, несущие указанные фиксаторы 15 и 16.
Нозади обоих рабочих шпинделей, занимаюп1.их положение останова (или позади сидящих на этих шпинделях муфт 4, установлены вращающиеся цилиндрические корпуса 29 с замедленнььм числом оборотов, приводимые во вращение электродвигателем 30 через планетарную передачу 31 и цилиндрические зубчатые колеса 32 и 33. В корпусах 29 неподвижно установлены магнитные катушки 34, возбуждаемые постоянным током.
Включение и выключеиие магнитных цепей производится через реле 35 Я 36 с параллельно включенными рабочими контактами. В цепях тока унравления этих реле помещены конечные выключатели 57 и 8, приводимые в действие при продольном смещении фиксаторов 15 или 16, и притом таким образом, что при выведенных фиксаторах они замкнуты, а при введенных фиксаторах разомкнуты. Кроме того, в общей цепи управления реле 35 и 36 имеется еще один конечный выключатель 39, стержень которого приводится в действие распределительным кулачком 21, укрепленным на барабане 22.
Работа устройства протекает в следующей последовательности.
Когда станок производит только продольную обработку, т. е. вращаются все рабочие шпиндели, фиксаторы 15 и 16 находятся в заднем конечном положении (см. чертеж). В этом положении фиксаторов выключатели 37 и 38 замкнуты, а выключатель 39 разомкнут. Следовательно реле 35 и 36, так же, как и магнитные катушки 34, обесточены.
Как только шпиндели 1а и Ib переходят в положение, при котором они должиы быть остановлены, и их муфты 4 попадают под воздействие фиксаторов 15 и 16, магнитных катушек 34 и вращающихся корпусов 29, кулисы 8 скобы 7 заходя: в кольцевые канавки 5. При последующем повертывании распредели гельного вала 14 рычаг 10 отклоняется (в направлении стрелки К), а скоба 7 с кулисой 8 так как сцепленные с ней муфты 4, передвигаются в осевом направлении на величину X. При этом между задними торцовыми поверхностями муфт 4 и обращенными к ним торцовыми поверхностями медленно вращающихся цилиндрических корпусов 29 остается лишь узкий воздушный зазор У. В результате упомянутого осевого смещения в обратном напраВоТении муфт 4 расцепляются пластинчатые муфты 3, и, следовательно, шпиндели 1а и 1Ь отключаются от |рабочего привода.
При повертывании распределите.тьного вала 14 кз тачок 21 преладе всего попадает на стержень выключателя 39, замыкающего цепь тока управления обоих реле 35 и 36, рабочие контакты которых осуществляют замыкание цепей постоянного тока обеих магнитных катушек 34. Создаваемые при этом магнитные силовые потоки распространяются и на муфты 4, которые вследствие этого неполностью останавливаются, а с сильным заторможением увлекаются медленно вращающимся корпусом 29 и магнитпым силовым потоком. При этом магнитный силовой поток экранизируется у муфт 4 латунными дисками 40, помещенными между железными дисками 41, укрепленными перед задними торцовыми поверхностями и передней частью муфт 4.
После включения магнитных катушек 34, при дальнейшем повертывании распределительного вала 14 и укрепленного на нем барабана 22, выключатели }9а и 20а кратковременно замыкаются кулачками 21 и этим самым к магнитам 17а и 18а подводятся импульсы тока. Эти импульсы тока вызывают притягивание магнитов, а вместе с тем и переход двухпоршневых задвижек 15а и 16а в противоположное положение (см. чертеж). Благодаря этому подведенная по трубопроводу 42 под давлением л идкость может через задвижки 15а и 16а и трубопроводы 23а и 24а постуиить в заднюю часть цилиндров 25 и 26, так что фиксаторы 15 и 16 смещаются в направлении муфт 4. При этом жидкость, находящаяся в передней части цилиндров 25 и 26, может стечь через трубопроводы 23Ь и 24Ь, поршневые задвил :ки /56 и 16Ь и трубопроводы 43.
После упомянутого осевого смещения фиксаторы 15 и 16 первоначально скользят по поверхности медленно вращающихся муфт 4 и, не позднее, чем через полный оборот муфт, заскакивают в их выемки 6. Вследствие этого рабочие шпиндели 1а и 1Ь останавливаются в желаемом угловом положении. Как только заскакивает один из фиксаторов, размыкается сопряженный с ним конечный выключатель 37 или 38. Размыкание одиого из этих выключателей ведет за собой разрыв цепи тока управления сопряженного с ним реле 55 или 36. Ток же возбуждения магнитных катушек 34 прерывается лишь тогда, когда обесточены оба реле 55 и 36 и, следовательно, заскочили оба фиксатора 15 и 16 и шпинде:1и la и 1Ь остановлены.
Теперь, например, может проводиться иа одном из шпинделей смена обрабатываемой детали, а на другом шнинделе - поперечная обработка, например, просверливание бокового отверстия или фрезеровка прорези.
По окончании этой операции распределительный вал 14 повертывают дальнге, пока выключатели 19Ь и 20Ь не будут замкнуты кулачками 21 замыкающими цепи тока управления электромагнитов /76 и 18Ь, так что двухпоршневые задвижки вповь переходят в показанное на чертеже полол-сение и фиксаторы 15 и 16, вследствие переключения направления подачи рабочей жидкости, вповь отводятся от муфт 4. После освобождения муфт 4 криволинейная направляющая 12 возвра- 3-Л 123008
№ 123008- 4 -
щает рычаг 10 в его исходное положение. Это отклонение рычага 10 вызывает осевое перемещение муфт сцепления, так что пластинчатые муфты 3 замыкаются и шпиндели 1а н 1Ь вновь сцепляются с рабочим приводом станка.
Предмет изобретения
Устройство для остановки рабочих шпинделей токарного автомата в определенном угловом положении с использованием муфт сцепления шпинделей с сидяшими на них приводными шестернями, после выключения которых шпиндель ползчает замедленное враш,ение, сблокированное с включением фиксаторов, отличающееся тем, что, с целью осуществления замедленного вращения шпинделя независимо от включения шпиндатьного блока и обеспечения этим увеличения количества совмещаемых операций, на каждом шпинделе для воздействия на муфту сцепления применена электромагнитная муфта, катушка которой помещена в получающем через планетарную передачу замедленное вращение цилиндрическом корпусе и связана через реле с конечными выключателями, установленными в пределах действия кулачков распределительного вала.
-т i IГЕ ДжаГ};
ас : f -i I.- .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный привод для буквопечатающих телеграфных аппаратов | 1926 |
|
SU7046A1 |
Телефонное устройство | 1926 |
|
SU7092A1 |
Измеритель скорости | 1926 |
|
SU4959A1 |
Распределительный механизм для больших газовых машин | 1926 |
|
SU5897A1 |
Автоматический пистолет со скользящим затвором на рукоятке и вращательно-скользящим при выстреле стволом | 1926 |
|
SU7270A1 |
Способ укрепления лобовых соединений обмоток роторов | 1926 |
|
SU4423A1 |
Телефонное устройство | 1926 |
|
SU7090A1 |
Телефонное устройство | 1926 |
|
SU7527A1 |
Промывательное приспособление для клозетов | 1926 |
|
SU7465A1 |
Сверлильный станок | 1926 |
|
SU6757A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-05-31—Подача