Изобретение относится к горнодобывающей промьшленности, а именно к механизмам подачи очистных комбайнов для выемки пластовых полезных йско- паемь1х.
Цель изобретения - расширение области применения очистного комбайна по фактору устойчивости кровли
На фиг. 1 изображен механизм подачи с завальной стороны в кинематической связи с цевочной рейкой; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 1.
Механизм подачи содержит гидромотор 1, корпус 2, движитель, в состав которого входят кронштейны 3, приводное.колесо 4 движителя, звезда 5. Кронштейн 3 крепится к корпусу механизма подачи 2 болтами 6, от про- ворота удерживается штифтами 7. Опорная лыжа 8 закрепляется с помощью пальца 9 на кронштейне 3 движителя соосно со звездой 5. Лыжа 8 адирает- ся на полку рейки 10 и таким образом обеспечивается постоянное межцентровое расстояние между осью звезды 5 и цевками В рейки 10.. Крутящий момент через зубчатую муфту 11 передается на вал шестерни 12, а затем через зубчатые цилиндрические колеса 13-15, приводное колесо 16 планетарного механизма - на приводной вал 17 планетарного механизма. Зубчатые., колеса 1 и 14 смонтированы на шлице вом валу 18, зубчатое паразитное колеса 15 - на оси 19.
На наружных прямобочных шлицах 20 приводного вала 17 установлено привод нее колесо 16 и ведущие диски 21 стопорного комбайнового устройства с внутренними эвольвентными шлицами 22 приводного вала 17, зацепляется солнечная плавающая шестерня 23 пла- йетаррого механизма, которая имеет эволЬвентные бочкообразные шлицы 24 для кинематической связи с внутрен- НШ4И шлицами 22 приводного вала и эвольвентный зубчатый венец 25 для кинематиче-ской связи с сателлитами планетарного механизма.
Стопорное комбайновое устройство включает наружный корпус 26 с внутренними прямобочными шпицами 27, с которыми зацепляются ведомые диски 28 устройства и гидравлического тормоза 29, в котором смонтированы .плунжеры 30 с уйлотнениями и цружины 31. Плунжеры 30 и пружины 31 запираются крьш1кой 32, при этом тормоз 29. является нормально замкнутым, так как диски 21 сжаты пружинами 31 при отключении гидравлической систе- мь1 управления.
При включении комбайна рабочая жвдкость подается под плунжеры 30, плунжеры сжимают пружины 31 и осво- бождаются от давления ведущие 21 и ведомые 23 диски.
Приводной вал 17 опирается наружной шейкой 23 с одной сторонй на подшипник 34, размещенный в расточ- 5 ке 35 водила 36 планетарного меха- низма, а с другой - своей внутренней расточкой 37 на подшипник 38, установленный на выступе 39, гидравлического тормоза 29.
0 Планетарный механизм-включает . водило 36, три сателлита 40 зубчатого венца 41 с внутренней нарезкой. Сателлиты 40 закреплены на водила 36 с помощью осей 42, Зубчатый венец 41 5 закреплен неподвижно на корпусе 2 с помощью штифтов 43.
Водило 36 планетарного механизма установлено в расточках корпуса 2 на подшипниках 44 и 45. На выходном 0 шлицевом конце 46 водила 36 установлено приводное колесо 4 двигателя, зацеплянщиеся со звездой 5. механизм подачи оснащен гидравлическим дисковым тормозом 29, который J является аварийным, а также стояночным тормозом. I
Механизм подачи работает следующим образом.
Гидравлический дисковый тормоз 29 срабатывает под действием пружин 31 при падении давления в гидросистеме, в дополнение к этому вьшолняет функцию стояночного тормоза при выклю- . ченном комбайне.
При падении давлений в гидросистеме пружины 31 через поршни 30 прижимают ведупще диски 21, находящиеся на двухопорном шлицевом валу 17, к ведомым дискам 28, установленным на стакане 26, который неподвижно закреплен на корпусе 2. В результате возникает силовое соединение между корпусом 2 и двухопорным шлицевым валом 17, обусловленное силами 5 трения между дисками 21 и 28, которое обеспечивает необходимое.для удержания комбайна на наклонных пластах тормозное усилие. Расторма0
312312244
живание тормоза осуществляется по- 31 при этом сжимаются и освобо Да- дачей рабочей жидкости в ,штоковую ют диски 21 и 28 т сжимакйцего
полость 47 гидроцилиндров, пружины, их усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2105149C1 |
Резьбонарезная головка | 1988 |
|
SU1690979A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
7 2
J S
Ю
J3 HIS
AlL 15 L 32 IS 2938,3J 30
V/7/////
.)
36 Ч 46 25 t5 3 Фиг.г
z/
2 27 21 28 20
б-Б
33 16 . ЦЧ 34 4240 Фиг.Ч
J
Составитель А. Шестимиров Редактор,М. Недолуженко Техред И.ГайдошКорректор И.Муска
Заказ 2548/38Тираж 470Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Инструкция по эксплуатации | |||
Горловка, 1980 | |||
Динамометрическая втулка | 1921 |
|
SU600A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-07-20—Подача