Известны моечные машины для пассажирских железнодорожных вагонов, выполненные с вертикальными врашающимпся щетками н П-образными объемлющими вагон по вертикали трубами с насадками д/;я выброса на обмываемые иродольные и торцовые поверхности вагона растворителей и воды под давлегшем.
Описываемая машина, относящаяся к такому же типу, повышает механизацию обмывки вагона и очистки подвагонных ходовых частей.
Достигается это тем, что машина выполнена с продольными вдоль пути, горизонтальаыми, со щелевыми насадками, трубчатыми аппаратами, присоединенными к отросткам П-образных труб и автоматическим включением выброса моющей воды посредством элeктpo aгнитнoгo реле, которое сблокировано с изолпрозаииой вставкой в рельсовом пути, замыкающей реле, включающее электромагнитный вентиль подачи воды при надвигании на него вагона.
Для обеспечения изменения ширины полосы o6Ntbn5a продоль 1ые горизонтальные трубчатые аппараты для обмывки ходовых частей вагона присоединены к отросткам П-образной трубы шарнпрно, при помощи хомутов.
На фиг. 1 схематически показана описываемая моечная машина; на фиг. 2 - узел крепления продольных горпзо -1тальных трубчатых аппаратов для обмывки ходовых частей вагона.
В передней части машины расположена установка / для обмызки крыш вагонов, торцовых стенок и переходных гармонии. Установка 1 выполнена в виде корытообразной трубы, снабженной коническими насадками, расположенныли на ней под различными углами. Поступаюн,ая в трубу горячая вода подается от насоса 2 под давлет;;-:ем 10-11 атм
№ 123190
при температуре 80-85. При помощи двух т)уб 3, расположеиных внизу по обе стороны железнодорожиого пути и укрепленных на П-образной объемлЕОщей вагон по вертикали трубой 4, производится обмывка ходовых-частей. На каждой трубе расположены насадки конической сходящейся формы. Трубы 3 присоединены к отросткам П-образной трубы шарнирно при помощи хомутов 5 (фиг. 2), что позволяет менять их положение относительно тележек вагонов, изме1няя тем самым ширину полосы, захватываемую струями насадок.
Подача воды производится из того же насоса 2, а включение и выключение подачи происходит автоматически через вентиль 6 с электромагнитным приводом. При наезде тележки вагона на изолированную рельсовую вставку замыкается сеть управления, срабатывает реле, при помощи которого открывается электромагнитный вентиль.
При съезде телел ;ки с изолированной рельсовой вставки подача воды к установке прекращается.
Очистка и обмывка боковых стен, оконных стекол и спусков крыш вагонов производится при помощи вертикальных щеток 7, 8, 9 -л 10. Каждая щетка имеет индивидуальный привод от электродвигателя.
Металлической основой щетки является пустотелый барабан из щести блоков, каждый из которых укреплен на валу шпонкой и состоит из двух частей, образованных продольным )азрезом блока в целях более удобного набора ворса из капрона.
Первая пара вертикальных щеток 7 работает с подачей к ней в распыленном виде растворителя, который поступает от специального насоса 11 через трубу, вертикально укрепленнзю на раме щетки 7, и специальные форсунки на стеиы вагона, у самой щетки.
К остальным парам щеток, работающих с водой, последняя подается от смесителя 12 при температуре 40-45 также по вертикальным трубам 13 и 14 через щелевидные насадки на них.
Для предохранения от разбрызгивания воды или растворителя, подаваемых к щеткам, они заключены в металлические кожухи, открытые со стороны, обращенноК к вагону. Кромки кожуха заканчиваются резиновыми щитками, которые позволяют пропускать вагон мимо кожуха без больших зазоров.
С помощью насадок щелевидного типа, укрепленных на трубах 13 и 14, производится ополаскивание теплой водой вагонов после мойки. Теплая вода для ополаскивания подается с температурой 40-45°.
Все уст|ройства для обмывки монтируются на металлическом каркасе.
Для питания обмывочных агрегатов растворителем, то есть горячей водой, установлена насосная станция и котельная 15 для подогрева воды.
П 13 е д м е т изобретения
1. Моечиая машина для пассажирских железнодорожных вагонов, с вертикальными вращающимися щетками и П-образными объемлющими вагон по вертикали трубами с насадками для выброса на обмываемые продольные и торцовые поверхности вагона растворителей и воды под давлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения механизации обмывки вагоиа и очистки подвагонных ходовых частей, она выполнена с продольными вдоль нути, горизонтальными, со щелевыми насадками, трубчатыми аппаратами, присоединенными « отросткам П-образных труб и автоматическим включением выброса моющей воды посредством электромагнитного реле, сблокированного с изолированной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моечная машина для вагонов | 1961 |
|
SU140454A1 |
Вагономоечная установка | 1959 |
|
SU126140A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-22—Подача