Применяемые моечные машины для пассажирских железнодорожных вагонов с электрогидравлической автоматикой не имеют полной автоматизации, а применяемые моечные машины полностью автоматизированные, использующие фотоэлементы, в условиях густого парообразования не обеспечивают надежной работы.
У предлагаемой машины все операции управления автоматизированы полностью и в то же время машина надежно работает в условиях густого парообразования.
Для автоматического управления машиной применены рельсовые педали, расположенные в моечной камере, приводимые в действие от колес продвигаемого поездного состава и связанные с электрическими реле и электромагнитными вентилями, с помощью которых происходит подача обмывающей жидкости, включение и выключение приводов устройств, управляющих моечными щетками.
Для создания постоянного усилия, прижимающего щетку к поверхности вагона, при обмывке, применен гиревой привод.
Для отвода щеток в нерабочее положение применены гидравлические цилиндры.
На фиг. 1 показано схематически устройство машины; на фиг. 2 - гиревой привод для щеток; на фиг. 3 - электрическая схема машины.
При подходе обмываемого состава к машине через рельсовую педаль от первой колесной пары или с центрального пульта включаются электродвигатели насосов растворителя и воды. Создается давление в магистралях растворителя расходной 2 и управленческой 3.
№ 140454- 2 -
При дальнейшем движении состава первый вагон, подходя к установке 4 для нанесения растворителя, своим колесом через рельсовую педаль включает электромагнитный вентиль. Вентиль, срабатывая, подает воду из магистрали в оба цилиндра гидравлических стопоров, которые освобождают щетки из фиксированного нерабочего положения. Под действием грузов обе щетки повертываются и своим ворсом прижимаются к обмываемым боковым стенам вагона. Одновременно с поворотом щеток включаются электродвигатели 5 их вращения, а при срабатывании стопора перемещается связанный с ним шток золотника, через который открывается подача растворителя на две стороны обмываемого состава. Таким образом, при подходе первого вагона обмываемого состава к машине самим вагоном производятся следующие операции: снятие щеток со стопоров, включение вращения щеток и включение подачи растворителя. Установка 6 для обмывки ходовых частей включается также колесом вагона через рельсовую педаль и электромагнитный вентиль. При этом колесо одной и той же тележки включает и выключает воду.
Включение в работу установок 6, 7, 8 для обмывки ходовых частей, для обмывки кузова и для ополаскивания кузова водой соответственно, стенных 9 и оконных JO щеток производится так же как и включение установки 6. При дегазации и дезактивации вагонов установка // включается на автоматическое управление в системе растворителя. В этом случае вместо растворителя применяются специальные жидкости, а установки./f и /5 для обмывки вагонов снизу первой и повторной включаются на автоматическое управление в системе воды. Выключение всех агрегатов машины (кроме установок 6 и 14 обмывки ходовых частей первой и повторной) производится последним колесом последнего вагона через рельсовые педали. При выходе последнего вагона иззоны установки 4 для нанесения растворителя электромагнитный вентиль срабатывает на закрытие, а второй на открытие, подача воды в стопоры прекращается н вода подается через магистрали зправления к двум гидравлическим цилиидрал- J5. Штоки цилиндров через рычажную систему повертывают щетки в нерабочее положение, а стопоры под действием фиксируют их в этом положении. Одновременно с поворотом щеток выключаются электродвигатели, вращающие щетки, и прекращается подача растворителя с помощью золотника 16, связанного со стопором 17. В Зстановках 7 и 5 для обмывки кузова и для ополаскивания срабатывание электромагнитных вентилей на закрытие также производится при выходе последнего вагона из зоны установок. Выключение щеток 9 и 10 происходит аналогично выключению установки 4. Приготовление растворителя или специальных жидкостей производится в мешалке 18. Насос 19 подает растворитель из мешалки через фильтр 20 для избел ания засорения сопел. Насос 21 подает воду через фильтр 22. Щетки изготовлены из капроновой лески, набранной в алюминиевые полубарабаны. Щетка 23 помещается в кожухе 24, который жестко скреплен с рамой, имеющей трубчатый вал 25 на трех подшипниках 26. Подшипники крепятся к колонне 27. Такое устройство обеспечивает свободный поворот щетки из рабочего положения в нерабочее н наоборот. Поворот щетки в рабочее положение и ее прижим к обмываемой поверхности вагонов иооизводится с помощью груза 28, связанного с рамой тросом через два блока 29. Поворот щетки в нерабочее положение производится гидравлическим цилиндром 30 воздействием его щтока на рычаг 31, жестко связанный с трубчатым валом щетки. Электрическая схема обеспечивает автоматическое включение и выключение электродвигателей, рабочих щеток, электролигиитных вентилей подачи воды, эмульсии и привода возврата щеток в нерабочее положепие.
Автоматика схемы построена на принципе приема командных импульсов с использованием реле счета импульсов РИ1-РИ7. Каждое реле имеет две поворотные рукоятки, установленные на указательных дисках. В зависимости от числа колесных пар состава поворотные рукоятки реле устанавливаются вручную на номер рабочего импульса, который определяется удвоенным количеством колесных пар состава и локомотива, при движении состава с локомотивом впереди или удвоенным количеством колесных пар состава без учета локомотива при движении локомотива сзади.
Такая установка поворотных рукояток осуществляет последовательное выключение рабочих органов мащины последней колесной парой состава вагонов, находящегося на отмыве. Датчиками импульсов являются конечные выключатели В1-В9 (включения) и 01-09 (отключения). Выключатели расположены на рельсовых нитках вдоль мащины и смонтированы в коробках рельсовых педалей. Перед рабочими органами моечной машины расположены выключатели В1-В9, а после рабочих органов выключатели 01-09. Промежуточные реле РП1-РП7 возбуждаются от контактов 1К реле РИ1-РИ7 при двил.ении локомотива сзади состава или от контактов 8К, при движении локомотива впереди состава. Контакты переключателя П при движении локомотива сзади должны быть замкнуты и разомкнуты при движении локомотива впереди.
Для обмывки ходовых частей вагонов имеются две обмывочные установки, куда подача воды осуществляется через электромагнитные вентили ЭВ1 и ЗВ2.
Для включения и выключения вентилей ЭВ1 и ЭВ2 применены реле Р) и Р2 и используются контакты промежуточных реле РП1 и РП2 и четыре конечных выключателя В8, В9, О8, 09. Реле РП и РП2 срабатывают от первой колесной пары первого вагона состава, подающегося на обмывку. Через контакты реле РП1 и РП2 возбуждаются реле Р1 и Р2, контакты которых замыкают общий провод цепи питания электромагнитных вентилей ЭВ и ЭВ2. Через контакты выключателей В8 и В9 подается напряжение; на главные электромагниты ЭГ с помощью вентилей ЭВ1 и 362,которые, срабатывая, подают воду на обмывку тележки. При наезде тележки на выключатели 08 и 09 подается питание на электромагниты ЭЗ защелок. Электромагнитные вентили ЭВ и ЭВ2 срабатывают и подача воды прекращается до подхода на обмывку следующей тележки.
Открытие вентилей контролируется на пульте управления зажиганием красных сигнальных лампочек. Реле РЗ возбуждается от реле РЙ2 и, срабатывая, приводит схему электромагнитных вентилей ЭВ1 и ЭВ2 в исходное первоначальное положение. Промежуточные реле РЯ/-РЯ7 срабатывают последовательно по мере продвижения первого вагона вдоль вагономоечной машины. Контакты реле РП1-РП7 включают электродвигатели вращения щеток и открывают вентили подачи воды и эмульсии, что контролируется на пульте управления зажиганием красных лампочек.
При срабатывании реле РИ1-РИ7 от последней колесной пары состава выключаются электродвигатели щеток, прекращается подача воды на обмывку, срабатывают главные электромагниты вентилей ЭВЗ, ЭВ4, ЭВ5, ЭВ6 и ЭВ7 подачи воды в порщни приводов возврата щеток в нерабочее положение. На пульте управления красные лампочки контроля подачи воды на обмывку и вращения щеток гаснут, а красные
- 3 -№ 140454
№ 140454 4 -
лампочки контроля возврата щеток в нерабочее положение зажигаются. После прохода последней колесной пары последнего вагона по последнему конечному выключателю О2 срабатывает реле РИ2 и возбуждает реле Р/, которое своими контактами приводит схему в исходное положение, возбуждает электромагниты защелок вентилей ЭВЗ-ЭВ7 и подачи воды в порщни приводов возврата щеток; вода вытекает из поршней, а на пульте управления гаснут красные лампочки контроля. Нажатием на общую кнопку К «общий стоп, выключаются двигатели вращения щеток, с подтощью реле Pi и Р прекращается подача воды и эмульсии на обмывочные устройства за исключением последнего вентиля ЭВ8 повторной обмывки кузова. Одновременно возбуждаются электромагнитные вентили подачи воды в поршни привода отвода щеток в нерабочее положение.
Управление электродвигателями Д1, Да и Дз насоса воды и насоса эмульсии и реактора осуществляется вручную с пульта управления нажатием на кнопку /Со.
Предмет изобретения
1.Моечная машина для вагонов, включающая в себя, проходную камеру, в которой вагоны обмываются струями жидкости, направляемыми на их поверхность под давлением из сопел, расположенных соответственно профилю вагонов, и посредством вертикально расположенных щеток, прижимаемых к поверхности вагонов и приводимых во вращение от электромеханического привода, отличающаяся тем, что, с целью автоматического управления действием машины при продвижения вагонов через проходную камеру, применены рельсовые педали, соответствующим образом расположенные перед ьаходом в камеру, в камере и после выхода из нее, приводимые в действие от колес продвигаемого поездного состава и управляющие посредством электрических реле и электромагнитных вентилей включением и выключением подачи обмывающей жидкости и приводов устройств прижатия щеток к обмываемым поверхностями их вращения.
2.Моечная мащина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства усилия прижатия щеток к обмываемой поверхности, привод устройства прижатия выполнен гиревым.
3.Моечная мащина по пп. , 2, отличающаяся тем, что, для отвода щеток в нерабочее положение применены гидравлические цилиндры.
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моечная машина для пассажирских железнодорожных вагонов | 1958 |
|
SU123190A1 |
Вагономоечная установка | 1959 |
|
SU126140A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1959 |
|
SU125808A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2237586C2 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2245807C1 |
I,-29
3/ JO
Фиг 2
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-01—Подача