Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания с выми камерами по обе стороны ротора.
Цель изобретения повышение эффек-5 тивности работы двигателя путем улуч шения газообмена и продувки.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания в изометрии; на фиг. 2 - развертка двигателя в направ лении движения ротора; на фиг. 3 - вид левой половины корпуса двигателя; на фиг. 4 - вид правой половины корпуса.
ловин 7 и 8 корпуса с отверстиями на внутренней кольцевой стенке, у кана ла 26 - отверстия 28 и 29 впуска и выпуска, у канала 27 - отверстия 30 и 31 впуска и выпуска. Кроме того, на цилиндрической поверхности ротора 1 имеются каналы 32 и 33, размещенные за лопаткой 3, и каналы 34 и 35, раз- размещенные перед лопаткой 3. Ана- логичным образом, выполнены каналы 36 и 37 за лопаткой. 4 и каналы 38 и 39 перед лопаткой 4. Каналы 32-35 и 36- 39 сообщены торцовыми отверстиями с камерами 16, 18 и 17, 19 соответст14
Двигатель внутреннего сгорания со- венно и отверстиями каналов 26 и 27,
держит цилиндрический ротор 1, кото- рьй установлен на валу 2. Пара лопаток .3 и 4 размещена в пазах 5 и б, выполненных в роторе 1 в перпендикулярном относительно вращения ротора направлении, с возможностью возвратно- поступательного перемещения внутри пазов.
Корпус двигателя имеет половины 7 и 8 с цилиндрическими полостями 9 и 10. .
На внутренней торцовой стенке 11 половины 7 вьтолнёны выемки 2 и 13, Соответствующие выемки 14 и 15 выполнены на внутренней торцовой стенке половины 8. Выемки выпол11ены так, чтобы обеспечить скользящий контакт с торцами лопаток 3 и 4, одновременно герметизируя камеры по оба стороны от лопаток. Выемки могут быть выполнены прямоугольного профиля н расположены относительно противололожшлх стенок в шахматном порядке и симметрично. В полости между корпусом и ротором 1 образованы камеры 16, 17, 8 и 19 с наклонными поверхностями. Лопатки разделяют камеры, образуя передние и задние их концы ло направлению вращения ротора.
20
25
выполненных в половинах 7 и 8 корпуса. Эти каналы служат для хранения и подйчи сжатого воздуха из одних камер в смежные им относительно лопаток 3 и 4 камеры. Выхлопные отверстия 40 и 41 в корпусе сообщены с выхлопными отверстиями 42 и 43.
За лопаткой 3 и каналами 32 и 33 на цилиндрической прверхностн ротора 1 выполнена U-образная выемка 44, а за лопаткой 4 - соответственно аналогичная выемка 45. Выемки 44 и 45 размещены таким образом, чтобы обеспечить установку на одной линии выхлопных каналов и каналов 26 и 27 после того, как большая часть сжатого воздуха передается в камеры 17 н 19. Например, выемка 44 обеспечивает установление на одной линии выхлопно- 35 го отверстия 41 и отверстий канала 26 сразу после того, как пройдено положение, показанное на фиг. 2.
Система охлаждения предусматривает патрубки 46 и 47 входа и выхода соответственно циркулирующей по поло винам 7 и 8 жидкости, цикл которой организован по окружности и радиаль- но.
Двигатель работает следующим об30
Двигатель имеет впускные каналы 20 45 разом, и 21,сообщающиеся периодически с ка- Впуск осуществляется за лопаткой мерами вблизи их концов. Впускные ка- 3 (фиг. 2). Когда лопатка 3 пройдет налы 20 и 21 выполнены в виде трех камеру 18, воздух внутри последней отверстий на стенках камер. Выпуск- сжимается следующей лопаткой 4 до ные каналы 22 и 23 выполнены в виде 50 тех пор, пока она не займет положения трех отверстий На стенках камеры. Фор показанного на фиг. 2. В этот момент сунки 24 и 25 расположены у задних сжатый воздух поступает в канал 26 и концов камер 17 и 19.остается там до тех пор, пока не поДвигатель имеет средство для вре- дойдет канал 32. При совпадении отменного хранения сжатого в камерах 55 верстий канала 32 .с отверстиями канала 26 сжатый воздух входит в камеру 19 за лопаткой 3. Затем впрыскивается горючее из форсунки 24, и рабочий ход
iS и 16 воздуха и передачи его в камеры 17 и 19, выполненное в виде ка- . налов 26 и 27 в кольцевых стенках по5
ловин 7 и 8 корпуса с отверстиями на внутренней кольцевой стенке, у кана ла 26 - отверстия 28 и 29 впуска и выпуска, у канала 27 - отверстия 30 и 31 впуска и выпуска. Кроме того, на цилиндрической поверхности ротора 1 имеются каналы 32 и 33, размещенные за лопаткой 3, и каналы 34 и 35, раз- размещенные перед лопаткой 3. Ана- логичным образом, выполнены каналы 36 и 37 за лопаткой. 4 и каналы 38 и 39 перед лопаткой 4. Каналы 32-35 и 36- 39 сообщены торцовыми отверстиями с камерами 16, 18 и 17, 19 соответст14
выполненных в половинах 7 и 8 корпуса. Эти каналы служат для хранения и подйчи сжатого воздуха из одних камер в смежные им относительно лопаток 3 и 4 камеры. Выхлопные отверстия 40 и 41 в корпусе сообщены с выхлопными отверстиями 42 и 43.
За лопаткой 3 и каналами 32 и 33 на цилиндрической прверхностн ротора 1 выполнена U-образная выемка 44, а за лопаткой 4 - соответственно аналогичная выемка 45. Выемки 44 и 45 размещены таким образом, чтобы обеспечить установку на одной линии выхлопных каналов и каналов 26 и 27 после того, как большая часть сжатого воздуха передается в камеры 17 н 19. Например, выемка 44 обеспечивает установление на одной линии выхлопно- го отверстия 41 и отверстий канала 26 сразу после того, как пройдено положение, показанное на фиг. 2.
Система охлаждения предусматривает патрубки 46 и 47 входа и выхода соответственно циркулирующей по поло винам 7 и 8 жидкости, цикл которой организован по окружности и радиаль- но.
Двигатель работает следующим об
31232
осуществляется за лопаткой, создавая усилие на ней для прокрутки ротора I .| После завершения рабочего хода лопат ка 3 пройдет камеру 19, выхлоп осуществляется лопаткой 4 принудительным 5 выталкивани ем газов через отверЬтия 42 и 43. Аналогичным образом, когда лопатка 3 входит в камеру 19, приму140
дительный выпуск осуществляется лопаткой 4. В этом случае нет перекрытие клапанов, как в обычном поршневом дви гателе, но каждая лопатка обеспечивает рабочий ход дважды за полный оборот ротора и потому имеется четьфе рабочих хода за один оборот при двух попйт-ках 3 и 4.
41
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНАЯ УСТАНОВКА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ РОЛИКАМИ ЛАПАТКАМИ | 2010 |
|
RU2548522C2 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В НЕМ | 2012 |
|
RU2538341C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2268377C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2564175C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2516044C2 |
Вибровозбудитель | 1977 |
|
SU795581A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАРФИДОВА | 2000 |
|
RU2189470C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272910C1 |
ДОЗИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНГАЛЯЦИИ ПОРОШКООБРАЗНОЙ СУБСТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2468831C2 |
„ «,« „
15 «/ t936 t8 «
V .
2622
2
8
21
0.
45
гз
25
Составитель Г. Смирнова Редактор А. Маковская Техред В.Кадар Корректор М, Шаронш
Заказ 3021Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1982-03-30—Подача